![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корректор Гость
|
№383692 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а как это воспринимать если Вы , СлаваА, говорите об атмане, которого в буддизме нет. Если атман это чистое всепроникающее сознание, то почему он не видит без глаз, не слышит без органа слуха, не мыслит без мозга? Зачем ему , этому супер чистому сознанию, нужны иллюзорные или реальные органы чувств и ум? Почему повреждения мозга или гипоксия приводят к потере сознания? Да потому, что нет никакого атмана, ни в человеке, ни во вселенной.
Если я, например, хочу обсудить адвайта- веданту на адвайтическом форуме, то я прежде чем что-то обсуждать или прояснять хотя бы изучу основополагающие истины чтобы не выглядеть полным профаном или идиотом. Таким образом я проявляю уважение к учению или доктрине которую я хочу прояснить или опровергнуть. Есть культура диспута и диалога, а не так, что человек пишет, объясняет, тратит свои силы и энергию, а какой нибудь троль, которому скучно жить, щелкает семечки и от фонаря пишет всякую ерунду. Прошу меня извинить за то, что я пишу это Вам, но всем было бы лучше если бы мы более внимательно относились друг к другу и ценили драгоценное время.
Раздел форума СлавойА был выбран корректный :
Дискуссии
Дебаты, полемика, диалоги. В том числе межконфессиональные. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383695 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Арупа лока в буддизме — не переживание атмана, а один из миров буддийской космологии Речь идет о медитативном достижении бесформенных сфер. Ничто не мешает другим философским системам называть это переживанием атмана, а буддистам называть это бесформенными сферами.
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383696 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:30 (7 лет тому назад) Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. |
|
|
|
Арупа лока в буддизме — не переживание атмана, а один из миров буддийской космологии. А по поводу целей, так один второй пункт (спустить Сверх-разумное сознание ...) с точки зрения буддизма вообще чушь полнейшая. Про арупа лока Адзамаро уже написал.
А по поводу супраментала действительно его нет ни в каких современных путях кроме ИЙ. Есть только в ригведе.
Я ему ответил. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№383698 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще. Вы сами сейчас подтвердили мой аргумент. Называют говно [которое есть] конфетой, а другие не соглашаются.
Т.о. бесформенные сферы как переживание есть, индуисты называют это "переживанием атмана", а буддисты с ними не соглашаются.
Но не так что, "переживание атмана нет" - "конфеты [говна] нет". Иначе нечего было бы называть конфетой.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383700 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще. Вы сами сейчас подтвердили мой аргумент. Называют говно [которое есть] конфетой, а другие не соглашаются.
Да хоть Макаронным Монстром назовите.
Т.о. бесформенные сферы как переживание есть, индуисты называют это "переживанием атмана", а буддисты с ними не соглашаются.
Но не так что, "переживание атмана нет" - "конфеты [говна] нет". Иначе нечего было бы называть конфетой.
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383701 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Многие религии чем-то похожи, однако глупо на этих основаниях делать вывод, что внешняя похожесть и даже наличие некоторых схожих положений делает эти религии тождественными в постулатах, целях и методах.
Всякого рода синкретизм похож на детское мышление, в духе: "Мы за всё хорошее и против всего плохого! Поэтому давайте всё хорошее объединим и сделаем самое-самое хорошее!"
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 17 Фев 18, 23:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383707 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата из книги Ауробиндо "Интегральная йога"
Цитата: Цель Йоги Шри Ауробиндо
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”. Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего. Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.
Как я уже писал выше, с точки зрения буддизма эти цели — абсолютная чушь.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№383717 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причем здесь синкретизм и интеграция? Вы похоже не понимаете о чем вам [я и СлаваА] пишут в контексте атмана в ведических системах и их корреляций с буддизмом.
Цитата: У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному". Будда был кшатрием, имел доступ к изучению Вед. Был знаком с понятием "виджняна" и то к чему это относится в нашем опыте, которое включено в его философскую систему. Но, в отличие от Вед, виджняна Буддой не считается атманом [я, собой, моим, неизменным и вечным] - а описывается как имеющая условия, возникающая зависимо.
Буддийская и ведийская системы, это не какие-то кардинально разные системы без каких-либо взаимных пересечений.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Досс Гость
|
№383721 Добавлено: Сб 17 Фев 18, 23:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, веданта - это метафизика, а Дхарма - диалектика.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№383747 Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:04 (7 лет тому назад) Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. |
|
|
|
Дхьяна безграничного различения — это когда концентрируются на внутренней бездне: усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает. Это как вглядываться вдаль, но только наоборот. И причём тут атман? В соседней теме приводил метод исследования "Кто Я", который ученикам рекомендует Рамана Махарши (который жил в Атмане). То же самое что Вы пишите. Или Вы считаете, что по какой то причине такой же человек как Вы используя тот же метод окажется в другом месте?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№383750 Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а как это воспринимать если Вы , СлаваА, говорите об атмане, которого в буддизме нет. Если атман это чистое всепроникающее сознание, то почему он не видит без глаз, не слышит без органа слуха, не мыслит без мозга? Зачем ему , этому супер чистому сознанию, нужны иллюзорные или реальные органы чувств и ум? Почему повреждения мозга или гипоксия приводят к потере сознания? Да потому, что нет никакого атмана, ни в человеке, ни во вселенной.
Есть переживание Атмана. Или Вы отрицаете опыт других людей не буддистов? Буддисты видят как есть, а все остальные люди на планете витают в облаках?
Позиция, что нельзя мыслить без мозга и осознавать без органов чувств спорная. Я считаю, что можно осознавать и мыслить без тела. Доказать это не возможно, но невозможно и опровергнуть. Можно только косвенные доводы приводить.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№383751 Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если я, например, хочу обсудить адвайта- веданту на адвайтическом форуме, то я прежде чем что-то обсуждать или прояснять хотя бы изучу основополагающие истины чтобы не выглядеть полным профаном или идиотом. Таким образом я проявляю уважение к учению или доктрине которую я хочу прояснить или опровергнуть. Есть культура диспута и диалога, а не так, что человек пишет, объясняет, тратит свои силы и энергию, а какой нибудь троль, которому скучно жить, щелкает семечки и от фонаря пишет всякую ерунду. Прошу меня извинить за то, что я пишу это Вам, но всем было бы лучше если бы мы более внимательно относились друг к другу и ценили драгоценное время. А с чего Вы решили, что я не прояснил для себя основополагающие истины буддизма? Это не соответствует действительности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№383752 Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному". Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№383756 Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата из книги Ауробиндо "Интегральная йога"
Цитата: Цель Йоги Шри Ауробиндо
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”. Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего. Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.
Как я уже писал выше, с точки зрения буддизма эти цели — абсолютная чушь. Это чушь для Вас, потому что Вы не понимаете, что такое супраментальное сознание в отличии от умственного. Будда освобождает от неведения умственного сознания. Супраментальное приносит совершенство и освобождение живых существ. Вы же не скажете, что освобождение от страдания всех живых существ это чушь? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№383757 Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:21 (7 лет тому назад) Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. |
|
|
|
Дхьяна безграничного различения — это когда концентрируются на внутренней бездне: усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает. Это как вглядываться вдаль, но только наоборот. И причём тут атман? В соседней теме приводил метод исследования "Кто Я", который ученикам рекомендует Рамана Махарши (который жил в Атмане). То же самое что Вы пишите. Или Вы считаете, что по какой то причине такой же человек как Вы используя тот же метод окажется в другом месте?
Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 След.
|
Страница 5 из 45 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|