![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380338 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 19:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Где в цитатах написано про Татхагату? Там написано про "я", "мое" и "мне". А про Татхагату нет.
Цитата: Личность, Я, Татхагата Татхагата это Я и Личность? Омг. Я же говорю у вас все окончательно перепуталось. Вы не понимаете что пишите. Я пишу с позиции тысячелетнего буддийского опыта, где я, личность, татхагата, арахант -- условные понятия. А дхаммы -- уровень абсолютного рассмотрения. Это Вы не понимаете что Вы пишете, несете какую-то чушь, извращаете перетолковываете тексты, отвергаете целые сутты как ошибочные и т.д. все что Вам не удобно должно исчезнуть, а остальное - быть искажено. Вот такие как Вы веками искажали Дхамму, и через таких как Вы она в итоге пропадет.
Татхагата может сказать "я", может сказать "Татхагата" или еще как нибудь. это однако не предполагает какую-то сакральную сущность! _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№380341 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Где в цитатах написано про Татхагату? Там написано про "я", "мое" и "мне". А про Татхагату нет.
Цитата: Личность, Я, Татхагата Татхагата это Я и Личность? Омг. Я же говорю у вас все окончательно перепуталось. Вы не понимаете что пишите. Я пишу с позиции тысячелетнего буддийского опыта, где я, личность, татхагата, арахант -- условные понятия. А дхаммы -- уровень абсолютного рассмотрения. Это Вы не понимаете что Вы пишете, несете какую-то чушь, извращаете перетолковываете тексты, отвергаете целые сутты как ошибочные и т.д. все что Вам не удобно должно исчезнуть, а остальное - быть искажено. Вот такие как Вы веками искажали Дхамму, и через таких как Вы она в итоге пропадет.
Татхагата может сказать "я", может сказать "Татхагата" или еще как нибудь. это однако не предполагает какую-то сакральную сущность!
тотальный анигилляционизм появился только в 20-м веке от нянавиры.
до этого в тхерской религии нирвана была реальностью - невыразимой, неизреченной, но не отсутствием - дыркой от бублика. лучше спросить у ламера он знает лучше. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 06 Фев 18, 20:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380342 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, первый признак ненадежности позиции - это когда собеседник начинает убеждать годами своего опыта и громкими словами. Надежная позиция говорит сама за себя, посредством четкой логики и аргументации (и поведения), где нет необходимости принижать собеседника, возвышать себя, да и в целом переходить на личности.
Mindfulness, Вы с самого начала дискуссии используете вышеуказанные маневры. Но не буду утверждать, что Ваша позиция ненадежна. Как сказал Adzamaro - "вы пришли к своему личному выводу".
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380344 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Где в цитатах написано про Татхагату? Там написано про "я", "мое" и "мне". А про Татхагату нет.
Цитата: Личность, Я, Татхагата Татхагата это Я и Личность? Омг. Я же говорю у вас все окончательно перепуталось. Вы не понимаете что пишите.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, из-за цепляния к чему, из-за хватания за что существует [ситуация], что возникает такое воззрение: «Ветры не дуют, реки не текут, беременная женщина не рожает, луна и солнце не восходят и не заходят, но стоят на месте как колонна?»1
«Учитель, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда, монахи, слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, когда есть форма, то из-за цепляния за форму, из-за хватания за форму возникает такое воззрение: «Ветры не дуют… как колонна». Когда есть чувство… восприятие… формации [ума]... сознание, то из-за цепляния за сознание, из-за хватания за сознание возникает такое воззрение: «Ветры не дуют… как колонна».
Как вы думаете, монахи, форма… чувство… восприятие… формации… сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно – то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«Но без цепляния к тому, что является непостоянным, страданием и подвержено изменениям, могло бы возникнуть подобное воззрение?»
«Нет, Учитель».
«Всё видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и охватываемое умом2 – является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, Учитель».
«А то, что непостоянно – то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«Но без цепляния к тому, что является непостоянным, страданием и подвержено изменениям, могло бы возникнуть подобное воззрение?»
«Нет, Учитель».
«Когда, монахи, ученик Благородных отбросил замешательство в отношении этих шести случаев, и далее, когда он отбросил замешательство в отношении страдания, источника страдания, прекращения страдания, и пути, ведущего к прекращению страдания, то он зовётся учеником Благородных, который является вступившим в поток, непреклонным, никогда более не способным родиться в низших мирах, устремлённым к просветлению».
Сутты
СН 24.9-18
редакция перевода: 25.08.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 997".
(сутта идентична СН 24.1, но меняется воззрение):
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Мир вечный»?... (СН 24.9)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Мир невечный»?... (СН 24.10)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Мир ограничен»?... (СН 24.11)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Мир безграничен»?... (СН 24.12)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Душа и тело суть одно»?... (СН 24.13)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Душа – это одно, а тело суть иное»?...
(СН 24.14)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Татхагата существует после смерти»?...
(СН 24.15)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Татхагата не существует после смерти»?...
(СН 24.16)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Татхагата и существует и не существует после смерти»?... (СН 24.17)
– «...из-за хватания за что, возникает такое воззрение: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти»?... (СН 24.18)
________________
Все эти вопросы производные от цепляния.
Ответ на то, существует или не существует Татхагата после смерти Будда дает через дискурс о нецеплянии [к с овокупностям] и неизмышлении Татхагаты в совокупностях, точно таким же образом как учит не измышлять в них Я, Душу, Существо and so on! _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380348 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, первый признак ненадежности позиции - это когда собеседник начинает убеждать годами своего опыта и громкими словами. Надежная позиция говорит сама за себя, посредством четкой логики и аргументации (и поведения), где нет необходимости принижать собеседника, возвышать себя, да и в целом переходить на личности.
Mindfulness, Вы с самого начала дискуссии используете вышеуказанные маневры. Но не буду утверждать, что Ваша позиция ненадежна. Как сказал Adzamaro - "вы пришли к своему личному выводу". Я в отличии от Вас не перехожу на личности и не начинаю рассказхыывать Вам какие приемы используете Вы, хотя заметил очень много таких систематических случаев.
Вы все пытаетесь прочесть мои мысли вмесет с Адзамаро. Ему тоже, когда нечего было сказать, - приходилось съезжать на обсуждждение меня.
Адзамаро сказал, что я узнал новую концепцию, что я был не знаком с ней. Я подтвердил, что я знаком сней уже давно. Вам, милый друг, стоит пока что подучить этику ведения диспута, а уже потом пробовать вести серьезный диалог. Такое вот замечание.
Вы хотите представить мое мнение сугубо личной интерпретацией. ДА БУДЕТ ВАМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЭТО ТЫСЯЧЕКЛЕТНЯЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ. все это есть в многовековом комментировании, абхидхамме, сотни учителей повторяют и растолковывают эту мысль. Даже не пытайтесь говорить, что так думаю только я. То что я лично исследовал и убедился в правоте традиции не значит, что я что-то норвое придумал и уж тем более не значит, что я слепо верю традиции. Просто если дать задачу целой группе учеников -- все правильтные ответы будут одинаковые. 2500 лет люди изучали сутты и приходили к одному и тому же выводу. Что однако не значит, что в классе не будет два три двоешника, со "своим личным мнением" о татхагате, который существует после смерти в непроявленном состоянии отдельно от совокупнсотей. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№380349 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: это однако не предполагает какую-то сакральную сущность! А кто утверждает сакральную сущность? Никто кроме вас, когда вы вкладываете это в уста своих собеседников. Разберитесь сначала с тем что вам пишут. Задайте вопросы, если что-то не понимаете.
Цитата: может сказать "Татхагата" Но в ваших приведенных цитатах этого нет. Значит вы извращаете тысячелетний буддийский опыт, вписываете свои мысли в сутты, искажаете Дхамму. Зачем вы это делаете?
Цитата: Я пишу с позиции тысячелетнего буддийского опыта Так кто вам дал право говорить за весь буддизм что-то и вкладывать свои слова в уста Будды? Я так и не услышал ответа. В принципе это риторический вопрос.
Цитата: Это Вы не понимаете что Вы пишете, несете какую-то чушь, извращаете перетолковываете тексты, отвергаете целые сутты как ошибочные и т.д. То есть, есть только два мнения - ваше, которая Истинная Дхамма и все остальные - которое чушь и Искаженная Дхамма. И даже слова ваших коллег по цеху, известных учителей тхеравады, как Тханиссаро и Вималарамси тоже ересь и искажение Истинной Дхаммы - единственным светочем которой являетесь вы ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№380352 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Обратите внимание, что на последнем вопросе Ямаку останавливают (Используется "НО") и советуют не придерживаться концепции Татхагаты, как не имеющего формы, чувства, восприятия, формаций, сознания!
Здесь идет такое понимание:
Концепция Татхагата, как не имеющего формы, чувства, восприятия, формаций, сознания = Концепция Татхагаты, который разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти.
То есть пагубным воззрением в контексте сутты называют концепцию Татхагаты, как не имеющим формы, чувства, восприятия, формаций, сознания. Обратите внимание, в этой сутте делается акцент именно на ошибке НИГИЛИЗМА.
1. В SN22.85 совершенно то же содержание, что в SN22.86, о которой речь шла выше. Сарипутта показывает Ямаке, что Татхагату невозможно определить ни как пять совокупностей, ни как существующего в пяти совокупностях, ни как существующего вне пяти совокупностей.
2. Концепция Татхагаты, как не имеющего пяти совокупностей - это как раз таки не аннигиляционизм, а этернализм. Дескать, пять совокупностей распадаются в момент смерти (с тем, что это так, согласны все), но Татхагата - не пять совокупностей, а некое иное существо, поэтому он продолжает существовать и после смерти. А концепция аннигиляционизма (Татхагата - это пять совокупностей) представлена в перечне Сарипутты-Ямаки не последней, а раньше.
Позвольте, но Вы никак не прокомментировали другой отрывок, который я приводил, хотя он имеет прямое отношение к вопросу.
Маха сиханада сутта: Большая лекция о львином рыке
МН 12
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Согласны ли Вы, что Тахагата не существует, не несуществует, но пребывает в незапятнанном освобождении ума?
Ну разумеется, Татхагата пребывает освобожденным, его ум пребывает освобожденным, незапятнанным, и т.д. Об этом можно сказать многими способами, но суть одна и та же - с момента пробуждения, в этом ментальном потоке более не осталось ни неведения, ни жажды. Но какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу? Вы говорите, что прямое - но я, со своей стороны, не вижу тут ни прямого, ни косвенного отношения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№380355 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Опять телега цитат ни о чем. Вам уже все разъяснили, Майндфулнесс. И про Татхагату и про "существует и не существует". Вы не разбираетесь что цитируете и зачем. Просто накидать цитат да побольше, надеясь что это как-то подействует на собеседников? ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380358 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Позвольте, но Вы никак не прокомментировали другой отрывок, который я приводил, хотя он имеет прямое отношение к вопросу.
Маха сиханада сутта: Большая лекция о львином рыке
МН 12
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Согласны ли Вы, что Тахагата не существует, не несуществует, но пребывает в незапятнанном освобождении ума?
Ну разумеется, Татхагата пребывает освобожденным, его ум пребывает освобожденным, незапятнанным, и т.д. Об этом можно сказать многими способами, но суть одна и та же - с момента пробуждения, в этом ментальном потоке более не осталось ни неведения, ни жажды. Но какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу? Вы говорите, что прямое - но я, со своей стороны, не вижу тут ни прямого, ни косвенного отношения.
Вы только что сами сказали: Татхагата пребывает освобожденным, в этом ментальном потоке более не осталось ни неведения, ни жажды. Получается остается некий ментальный поток, который Вы только что признали? (Это не мое мнение сейчас, это я задаю уточняющий вопрос)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№380361 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы только что сами сказали: Татхагата пребывает освобожденным, в этом ментальном потоке более не осталось ни неведения, ни жажды. Получается остается некий ментальный поток, который Вы только что признали? (Это не мое мнение сейчас, это я задаю уточняющий вопрос)
Разумеется, в течение оставшейся жизни. В случае с Готамой это была большая и наиболее насыщенная часть жизни. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№380363 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
То есть, вы даже не читаете что вам пишут? Замечательно. Сразу надо было с этого начинать, чтобы не тратить на вас свое время. Как начнете читать сутты, узнаете мнения в своей традиции, начнете читать что вам пишут и перестанете хамить - тогда, возможно, еще можно будет о чем-то поговорить с вами.
Ответы на этот пост: Mindfulness-гость, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380367 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы только что сами сказали: Татхагата пребывает освобожденным, в этом ментальном потоке более не осталось ни неведения, ни жажды. Получается остается некий ментальный поток, который Вы только что признали? (Это не мое мнение сейчас, это я задаю уточняющий вопрос)
Разумеется, в течение оставшейся жизни. В случае с Готамой это была большая и наиболее насыщенная часть жизни.
Насчет ментального потока понял Вашу позицию.
Также Вы сказали: Татхагата пребывает освобожденным. То есть он все-таки пребывает в освобожденном состоянии ума, согласно сутре?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness-гость Гость
Откуда: Kiev
|
№380369 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
То есть, вы даже не читаете что вам пишут? Замечательно. Сразу надо было с этого начинать, чтобы не тратить на вас свое время. Как начнете читать сутты, узнаете мнения в своей традиции, начнете читать что вам пишут и перестанете хамить - тогда, возможно, еще можно будет о чем-то поговорить с вами. То что мне пишут я читаю, но веских аргументов я не увидел. Я увидел тонкую форму полагания Татхагаты вне совокупностей, некую утонченную форму сущности Татххагаты, что и есть по сути поиск самости Татхагаты. В то время как любые предположения о Существе опровергаются в той же Ваджира сутте.
И я увидел полное игнорирование противоположных доводов, где сам Благословенный какую либо форму измышления Реального и Действительного Татхагаты,- и объяснение через этот типвый дискурс о не-цеплянии к совокупностям как к "я", неизмышление вокруг них "я", - того, каким образом, почему нельзя судить о существовании/несуществовании Татхагаты после париниббаны, и не волноваться о том, что внутренне не наличествует.
Я понимаю, лучшая защита - это нападение. По этому Вам пожелаю того же - не хамить, не переходить на личности, когнда нет возможности что-то доказать... по меньше искажать сутты, по больше читать. И да, мнение в своей традиции я знаю. Моя традиция опирается на Типитаку - три корзины. Вималарамси - суттавадин, он Абхидхамму отверг. Тханиссаро тоже не признает учение Абхидхаммы и Комментариев, иначе бы не учил этернализму.
Моя традиция очень единодушна в данном пункте: почитайте Бодхи, Махаси, Брахма, Суджато, Брахмали, Па Аука Саядо, Леди Саядо, многих многих других. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 16 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|