![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380076 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, вашу задачу нельзя решить потому что само ее условие задано неверно. Неверно, потому что предполагает наличие у Будды какой-либо самости с привязанностями и вовлеченностью, наличие у этой самости постоянства и возможность ее вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха. Невозможно. К сожалению, здесь нет лазеек, бодхисатта еще до своего просветления их искал и не нашел, а уж после - и подавно. Есть только два пути: Б8П - к Ниббане, и все остальные - дальше в Сансару.
Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Сансара не равно жизни в физическом теле. Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле. Также он сказал, что может остаться в течение кальпы! Как он может остаться в таком случае, если его состояние Вы называете пребывание в Сансаре?
Это довольно ясный вопрос. Каким образом Будда мог остаться в мире в течение кальпы?
И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»
Ответы на этот пост: Яреб, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380078 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, Яреб...
Мне следовало с самого начала ответить как Вы и больше не парится.
Ато что-то отвечаю, философствую. Не хочит верить - не надо, дело его.
На этом удаляюсь. _/\_ _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380085 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 01:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что Вам не понятно, не объяснили?
О зависимом возникновении пояснили, о роли жажды для перерождения пояснили, о непривязанной природе сострадания Будды пояснили, о разрушающейся природе все формаций пояснили, о двух элементах ниббаны (с совокупностями и без) пояснили. О том, что Татхагата не уничтожается после смерти пояснили, и о том, что совокупности - это дуккха, что совокупности - это не Татхагата тоже пояснили.
Более того, при желании Вы можете детально изучить тексты и работы учителей. А уже потом начинать задавать вопросы. Иначе все Ваши "опровержения" превращаются в простое обучение основ. При чем эти основы заходят в споре, т.е. с изначальным неприятием с Вашей стороны. От этого столько невнимательности, вплоть до того, что мне приходилось писать по три раза один и тот же вопрос или один и тот же аргумент. Я не хочу Вас обижать и называть все это своими именами, просто намекну слегка: подумайте как этотназывается.
...
Пока-что споры Вы не тянете. Вам нужно немного больше подучить материал.
Успехов. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№380097 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 03:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Миры и те и эти - это тоже Сансара.
Сансара не равно жизни в физическом теле. Невозможно говорить о существовании без определения тела или имени-формы в каком-либо виде. Когда мы говорим о теле или имени-форме в любом смысле, то предполагаем нечто обладающее определенными постоянными признаками, на основании которых мы можем отделить то, что мы называем "тело" или "имя-форма", от "не-тела" от " не имени-формы", внешнее от внутреннего и т. д. Иначе нет возможности говорить об этом или вообще о любом объекте, понятии, абстракции.
Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле. Не верно. Пребывал в Сансаре, но был более не привязан к такому пребыванию во всех его видах.
Также он сказал, что может остаться в течение кальпы! Как он может остаться в таком случае, если его состояние Вы называете пребывание в Сансаре? Это довольно ясный вопрос. Каким образом Будда мог остаться в мире в течение кальпы? Кальпа - не равно вечно. В Сансаре полно существ со сроком жизни куда больше.
EvgeniyF, к сожалению, вы не знаете и не понимаете основ.
Все мы такими были, вопрос лишь в том, хотите ли вы знать как оно есть на самом деле или удовлетворитесь собственными фантазиями и иллюзией компетентности. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380101 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 03:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Миры и те и эти - это тоже Сансара.
Акаништха не Сансара. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380102 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 03:59 (7 лет тому назад) Re: Будда в реинкарнации |
|
|
|
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.
С чего это вы решили?
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380103 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 04:16 (7 лет тому назад) Re: Будда в реинкарнации |
|
|
|
Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.
Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380104 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 04:28 (7 лет тому назад) Re: Будда в реинкарнации |
|
|
|
Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.
Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?
Истинная обязательно. Поскольку, как я и сказал, - непривязанность без сострадания - сродни черствости и равнодушию
Но и сострадательность должна быть мудрой, иначе это страсть. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№380106 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 04:34 (7 лет тому назад) Re: Будда в реинкарнации |
|
|
|
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.
С чего это вы решили? угадайте _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380108 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 04:54 (7 лет тому назад) Re: Будда в реинкарнации |
|
|
|
Непривязанность сострадательна: Будда живет и непрочь помочь кому-то, избавить от страдания и прояснить Дхамму.
Т.е. по вашему выходит, что непривязанность не обязательно сострадательна?
Истинная обязательно. Поскольку, как я и сказал, - непривязанность без сострадания - сродни черствости и равнодушию
Но и сострадательность должна быть мудрой, иначе это страсть.
Т.е. не непрочь, а обязательно помогает тому, кто готов воспринять помощь? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№380109 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 04:57 (7 лет тому назад) Re: Будда в реинкарнации |
|
|
|
Т.е. Будда умирает и не беспокоится о миллиардах, триллиардах еще не спасенных живых существ.
С чего это вы решили? угадайте
С того, что он и до этого не беспокоился, т.к. беспокоящие чувства его оставили с тех пор, как он достиг Нирваны? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№380111 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 06:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле. Не верно. Пребывал в Сансаре, но был более не привязан к такому пребыванию во всех его видах.
Это что-то новенькое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№380121 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 08:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не вечного пребывания в Сансаре не испытывая дукха, а пребывание в мирах не испытывая дукха. Сансара не равно жизни в физическом теле. Поэтому Будда после освобождения пребывал вне сансары, но в физическом теле.
Следует учитывать, что Будда (как и любой другой арахант) сначала родился, а уже потом достиг пробуждения. В момент пробуждения его физическое тело, тело сансарного существа, не было чудесным образом заменено каким-то другим телом. Тело Готамы и после пробуждения осталось подверженным сансаре (что очень ясно показано в той же DN16, и в других местах, например, в SN47.9, которую мы с Вами тоже когда-то обсуждали; ср. также SN36.6).
Вообще, освобождение не меняет никакие вещи вокруг араханта. Более того, оно не превращает его человеческое тело и его человеческую психику во что-то другое. Разница "только" в том, что у араханта есть ясное понимание действительности, которого нет у других живых существ, и в том, что он не испытывает ни влечения к приятным, ни отторжения от неприятных предметов (воспринимаемых чувственно, или только представляемых умственно). Место влечения и отторжения занимает невозмутимость, равностное отношение. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№380155 Добавлено: Вт 06 Фев 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: считать ли всякую деятельность и намерение жаждой чувств. удовольствий или может быть своего рода "просветлённая активность".
Насколько я понимаю, никакие "тхероадепты" не отрицают, что деятельность Будды в течение 45 лет от пробуждения до смерти мотивировалась не танхой, а каруной - то есть, что её вполне можно назвать "просветленной активностью".
у них какое-то раздвоенное отношение. вначале отрицают, после этого примера, вроде как отступают. но мессидж именно таков - всякое действие обусловлено жаждой, жажда ведет к страданию, что б не страдать, нужно ничего не делать ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 9 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|