|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№377960Добавлено: Вт 30 Янв 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Анабхогин#377873][quote=Рената#377869]В медитации возможно коснуться ниббаны, тут я с вами согласна. Но при чем тут посмертные путешествия? Наши качества (4 кхандхи) такие, как они есть на момент смерти, обретают новую форму. Наша камма следует за нами. В момент обретения нового тела ничего никуда не девается. Так в чем именно состоит смысл 40 дневного путешествия и почему, на ваш взгляд, если этого путешествия нет, то утрачивается логика?
А где вы вычитали про 40 дней? В ваджраяне учат, что чем тяжелее карма, тем быстрее всё происходит. Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Там было сказано, что монахи должны читать молитвы по умершему в течении 40 дней, т.к. все эти 40 дней умерший продолжает скитаться. Помнится, я еще удивилась такому совпадению - в православии, насколько я помню, считается что душа 40 дней после смерти человека бродит по местам, которые были этому человеку дороги. Вполне возможно, что прочитанная мною книга не была канонической, в таком случае видимо получается, что конкретный срок существования жс без формы никак не обозначен.
Ответы на этот пост: Lamer |
|
Наверх |
|
|
Lamer Гость
|
№377964Добавлено: Вт 30 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Да как вы могли допустить такой еретизм? Читать надо Будду в первоисточнике, и самого первого издания, хе хе. Причем без переводчика. А то взяли моду - популярные книжки читать. Для простолюдинов...... |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№377973Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Наличие субъекта это не этерналитическая установка. Этерналитическая установка это утверждение что этот субъект вечен [eternity].
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№377975Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Одни совокупности и другие совокупности, да. Это воззрение аннигиляционизма из сутты СН 12.17. Там нет никакого разделения на "одни" совокупности и "другие".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377976Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Одни совокупности и другие совокупности, да. Это воззрение аннигиляционизма из сутты СН 12.17. Там нет никакого разделения на "одни" совокупности и "другие".
Будда там говорит, что аннигиляционизм - это представление о существовании "одного" и "другого" субъекта действий. А совокупности - это не субъект действий. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377977Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Наличие субъекта это не этерналитическая установка. Этерналитическая установка это утверждение что этот субъект вечен [eternity].
А утверждение, что субъект не вечен - это аннигиляционизм. Так что сделав утверждение о существовании субъекта, неизбежно совершишь или ошибку этернализма, или ошибку аннигиляционизма. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№377983Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Нет, аннигиляционизм это утверждение что сначала был один субъект, а потом он исчез и возник другой субъект.
Этернализм это утверждение что субъект вечен и неизменен.
А просто утверждение субъекта это ни то и ни другое. И тем более не утверждение "Я".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 30 Янв 18, 20:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377985Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Нет, аннигиляционизм это утверждение что сначала был один субъект, а потом он исчез и возник другой субъект.
Этернализм это утверждение что субъект вечен и неизменен.
А просто утверждение субъекта это ни то и ни другое.
Аннигиляционизм - это утверждение о том, что был субъект, а потом исчез. В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения. Утверждая существование субъекта, Вы имеете только две возможности - или полагать его вечным (не исчезающим), или полагать его не вечным (исчезающим). Первое - этернализм. Второе - аннигиляционизм. Будда же отвергает весь этот дискурс, указывая, что на самом деле происходит безличный процесс возникновения и исчезновения обусловленных феноменов, а не возникновения и исчезновения субъектов. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№377987Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения То есть процитировать свое утверждение не можете? Ясно.
Не надо путать утверждение субъекта, вечность субъекта и уничтожение "Я" или вечность "Я".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377994Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения То есть процитировать свое утверждение не можете? Ясно.
Не надо путать утверждение субъекта, вечность субъекта и уничтожение "Я" или вечность "Я".
Неоднократно цитировал общее определение. В том числе и в разговорах с Вами: https://dharma.org.ru/board/post377160.html#377160 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№377995Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И что? Там идет речь о душе, о "Я", которое либо вечно либо невечно. Не имеет никакого отношения к утверждению субъекта.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№378002Добавлено: Вт 30 Янв 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Переживания (в том числе удовольствия и боли) возникают безо всякого субъекта - и входят в совокупности. Эмоции возникают без всякого субъекта, и входят в совокупности. Кхандхи не являются субъектом, который чувствует страдания. Они и есть страдания. Частично - непосредственные страдания, то есть физическая боль или душевный дискомфорт, частично - страдание перемен, и всегда - страдание сформированности.
похоже на красивый набор слов. с чего это дхаммы есть страдания, если страдалец осознал, что его нет?
как рупа кхандха по своей сути может быть страданием, если нет страдальца - если он понял анатмовость скандх?
мое мнение, что вовсе не учение про бодхисаттв, а догматическое видение (ибо написано) во всем страдания даже при осознании отсутствия агента-страдальца, наделяют такой подход присутствующий в тхераваде признаками низшей или неискусной колесницы. по сути, даже если практик меняет видение - постигает анатмовость - все равно страдалец. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№378080Добавлено: Ср 31 Янв 18, 02:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто анатман ещё не распространяется на анатман. Это просто ещё позитивизм, нигилизм и одновременно зтернализм. То есть - авидья. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№378099Добавлено: Ср 31 Янв 18, 10:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В медитации возможно коснуться ниббаны, тут я с вами согласна. Но при чем тут посмертные путешествия? Наши качества (4 кхандхи) такие, как они есть на момент смерти, обретают новую форму. Наша камма следует за нами. В момент обретения нового тела ничего никуда не девается. Так в чем именно состоит смысл 40 дневного путешествия и почему, на ваш взгляд, если этого путешествия нет, то утрачивается логика?
А где вы вычитали про 40 дней? В ваджраяне учат, что чем тяжелее карма, тем быстрее всё происходит. Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Там было сказано, что монахи должны читать молитвы по умершему в течении 40 дней, т.к. все эти 40 дней умерший продолжает скитаться. Помнится, я еще удивилась такому совпадению - в православии, насколько я помню, считается что душа 40 дней после смерти человека бродит по местам, которые были этому человеку дороги. Вполне возможно, что прочитанная мною книга не была канонической, в таком случае видимо получается, что конкретный срок существования жс без формы никак не обозначен. Я бы сказал так, что люди примитивные (или животные) перевоплощаются быстро, так как никакого глубокого опыта не получили и нечего усваивать в посмертии. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№378104Добавлено: Ср 31 Янв 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И что? Там идет речь о душе, о "Я", которое либо вечно либо невечно. Не имеет никакого отношения к утверждению субъекта.
Так а что такое, по Вашему мнению, субъект? О каком субъекте Вы говорите? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 21 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|