![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
zRo Гость
Откуда: Gentofte
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zRo Гость
Откуда: Gentofte
|
№379606 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Да, чудесно. То, что вижу (например, безличность пяти совокупностей) - могу объяснить самостоятельно, и объясняю. . ГДЕ видите?
В пяти совокупностях, разумеется. на бумаге... интеллектуально... - ГДЕ? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zRo Гость
Откуда: Gentofte
|
№379608 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
в руке... в ноге... в заднице... - ГДЕ? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№379609 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если деперсонализировать панчаскандхи, то объяснить перерождение и смысл его прекращения будет сложно. Но анатмавада как учение о деперсонализации — самопал. Анатмавада — это про другое.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№379610 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нифига се. Стоит на месячишко отлучиться, а тут сразу столько вылезло. Тут тебе и самогоны и безумие и глумливые троли. Ну прям как у Высоцкого.
https://www.youtube.com/watch?v=24jpkENzpkI |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379612 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. . ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН.
но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению.
в результате все оказывается метафорой.
блин... были мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Попробуйте отследить моменты, когда возникают чувственные восприятия и умственные представления/мысли. И станет видно, что это именно возникновение (даже выражение есть, "мысль пришла в голову") а не действие какого-либо субъекта. Грамматически более удобно говорить "я думаю", "я вижу" - но более правильно говорить "думается", "приходит мысль", "видно", и т.п.
Эти, возникшие сейчас восприятия/представления/мысли спустя мгновение могут быть описаны (следующей мыслью, которая возникнет точно таким же образом), как "мои восприятия/представления/мысли". Но в самый момент их возникновения никакой "я" не действует. Они возникают, в принципе, так же, как явления внешней природы - без распорядителя, просто в силу предшествующих условий.
Какие это могут быть условия? Может быть, взгляд случайно упал именно на этот предмет, а не на тот. А может быть, есть намерение смотреть именно сюда.
Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы. И станет видно то же самое - это возникновение в силу предшествующих условий, а не действие какого-либо субъекта. Что же это за условия? Чаще всего - восприятия/представления/мысли, возникавшие ранее. Другими словами, стремления, волевые импульсы возникают, как реакция на эти (предшествующие) восприятия/представления/мысли.
И в этот момент станет ясно, что само намерение отслеживать моменты возникновения тоже возникло без распоряжений субъекта, а как реакция на представление о возможных плодах такой практики. Круг замкнулся, а субъект так и не обнаружился. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: zRo, zRo |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379613 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатмавада — это про другое.
Вы так и не объяснили, про что. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379616 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если деперсонализировать панчаскандхи, то объяснить перерождение и смысл его прекращения будет сложно. Но анатмавада как учение о деперсонализации — самопал.
Это тоже самопал?
When this was said, the Venerable Moḷiyaphagguna said to the Blessed One: “Venerable sir, who consumes the nutriment consciousness?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One consumes.’ If I should say, ‘One consumes,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who consumes?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, for what is the nutriment consciousness a condition?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘The nutriment consciousness is a condition for the production of future renewed existence. When that which has come into being exists, the six sense bases come to be; with the six sense bases as condition, contact.’”
“Venerable sir, who makes contact?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One makes contact.’ If I should say, ‘One makes contact,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who makes contact?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does contact come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With the six sense bases as condition, contact comes to be; with contact as condition, feeling.’”
“Venerable sir, who feels?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One feels.’ If I should say, ‘One feels,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who feels?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does feeling come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With contact as condition, feeling comes to be; with feeling as condition, craving.’”
“Venerable sir, who craves?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One craves.’
If I should say, ‘One craves,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who craves?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does craving come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With feeling as condition, craving comes to be; with craving as condition, clinging; with clinging as condition, existence…. Such is the origin of this whole mass of suffering.’
https://suttacentral.net/en/sn12.12 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zRo Гость
Откуда: Gentofte
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№379618 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Анатмавада — это про другое.
Вы так и не объяснили, про что.
Это не так. Я вам объяснял.
Анатмавада в ваджраяне — отрицание наличия вечных качеств в личности и учение про её обусловленность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zRo Гость
Откуда: Gentofte
|
№379620 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Грамматически более удобно говорить "я думаю", "я вижу" - но более правильно говорить "думается", "приходит мысль", "видно", и т.п. . ага. и попробовать ответить на вопрос, - КОМУ думается, к КОМУ пришла мысли, и КТО зафиксировал что она ПРИШЛА, и КОМУ видно? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379622 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. . ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН. но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению. в результате все оказывается метафорой.
блин... были бы мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Попробуйте отследить моменты,. если нет никакого "Я" - то кто будет отслеживать?
Включаем метод повторения:
"Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы. И станет видно то же самое - это возникновение в силу предшествующих условий, а не действие какого-либо субъекта. Что же это за условия? Чаще всего - восприятия/представления/мысли, возникавшие ранее. Другими словами, стремления, волевые импульсы возникают, как реакция на эти (предшествующие) восприятия/представления/мысли.
И в этот момент станет ясно, что само намерение отслеживать моменты возникновения тоже возникло без распоряжений субъекта, а как реакция на представление о возможных плодах такой практики. Круг замкнулся, а субъект так и не обнаружился". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: zRo |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№379625 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Анатмавада — это про другое.
Вы так и не объяснили, про что.
Это не так. Я вам объяснял.
Анатмавада в ваджраяне — отрицание наличия вечных качеств в личности и учение про её обусловленность.
А я на это Вам уже отвечал, что "отрицание наличия вечных качеств" - это про непостоянство, а не про не-Я. А вот обусловленность - это да, действительно про не-Я. У учения о не-Я есть вполне точный и определенный смысл (я уже приводил в этой теме и цитаты из ПК, и цитаты из Буддагосы - напоминаю об этом в ответ на Ваше замечание о "новоделе", а вовсе не в качестве ссылки на авторитет - я понимаю, что в тибетском буддизме свои Писания, и свои комментарии) - явления, входящие в состав пяти совокупностей, возникают и прекращаются не по распоряжению субъекта (поэтому не-я может быть описано, как "неподвластность"), а в силу условий (поэтому не-я может быть описано, как обусловленность - условиями же выступают другие, предшествующие и сопутствующие, явления). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zRo Гость
Откуда: Gentofte
|
№379627 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: если нет никакого "Я" - то кто будет отслеживать? Включаем метод повторения:
"Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы.[/quote]
а если не возникают? кто видит что они не возникают?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Максим Фурин
![](images/avatars/19255492675c6c4c00db4a0.jpg)
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№379629 Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[В Саваттхи. Стоя рядом, тот дэва произнёс эту строфу в присутствии Благословенного]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То может сказать: «Говорю я»?
Сказал бы: «Они говорят мне»?
[Благословенный]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело –
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».
Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения».
СН 1.25
Цитата:
и... КТО ПРИЗНАЕТ что 5 севокупностей не сеть "Я"??
>2K18. Самопровозглашённые "будды" намертво вцепились в саккая-диттхи.
Клоунада какая-то. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 05 Фев 18, 00:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: zRo |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 61 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|