|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377261Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой - затруднительно.
Я так думаю, что наука никогда не сможет определить "научно", что же такое Сознание.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№377263Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Намо наукАйа
Ваши учёные вполне оперируют понятием авидья, правда выбрали для этого малопонятный для адептов с малым уровнем посвящения - когнитивное искажение. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377264Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет. Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.
Охарактеризуйте абсолютные Истину, Правду, Знание.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377265Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание наукой не отрицается. Однако само по себе это понятие "сознание" не очень хорошо квалифицировано и научно определено. Под этим понимается слишком широкий круг феноменов, ведутся споры когда считать что сознание есть, а когда - нет. Поэтому нельзя так научно оперировать понятием "сознание", как чем то вполне определенным и научно понятным. В бытовом смысле - да понятно, в юридическом - тоже (дееспособность). А вот в медицинском, или биологическом - не понятно.
Поэтому говорить об авидье научно, да еще распространяя это понятие на весь спектр феноменов отражаемых человеческой психикой - затруднительно.
Я так думаю, что наука никогда не сможет определить "научно", что же такое Сознание.
Вероятно. Но удивительно то, что ей это и не нужно для того чтобы исследовать психику и развивать науку о ней. Потому что наука в данном случае сосредотачивается на отдельных феноменах комплекса "сознание" - исследование органов восприятий, когнитивной сферы, анатомии органов, их морфологии и генезе. А также параллельно - этологии, как обобщении поведения животных и в том числе человека, социологии - как коллективной психологии. И тд.
Точного определения термина нет, а знания в этой области накапливаются.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377266Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377267Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вот именно на этом эффекте психики и паразитируют многие религиозные учения(все). Вспомните исихазм, с их слезами и благодатью. Мусульманских дервишей в трансе сливающихся с Богом, и тд. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№377268Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Вы возможно удивитесь, но и в буддизме нет термина имеющего столь расплывчатое значение как - сознание.
Буддийская терминология довольно точна, разрабатывалась и уточнялась не какихто полтора столетия(как напр. терминология западной психологии) и как нучно терминологическая была общепринятой всеми учёными махавихар(в отличии о терминологического разброда школ молодой западной психологии) |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377269Добавлено: Вс 28 Янв 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Зато этот термин есть у буддистов
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377271Добавлено: Вс 28 Янв 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377273Добавлено: Вс 28 Янв 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.
По поводу мудрости там вполне ясно указывается, о чём идёт речь - о понимании иллюзорности переживания "я" - и не о понимании, прочитанном в книжках, а об умении наблюдать это путём интроспекции, "в лаборатории ума". Это понимание связано с умиротворенностью (умиротворенность нужна, чтобы достичь этого понимания), но, тем не менее, от умиротворённости отличается. А насчёт нравственности всё ещё проще - можно вести такой образ жизни, который умиротворённости, в общем, способствует, а можно такой, при котором умиротворённости почти никогда быть не может. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№377274Добавлено: Вс 28 Янв 18, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Насчет приведенной вами большой цитаты.
Написано неплохо. Но разумеется не строго научно, а популярно.
И в общем с написанным никто не спорит. Спорят например, и ищут (и находят) о биологических и медицинских процессах воспринимающихся как снижение уровня чувства дискомфорта и тревожности. Почему это происходит? И очевидно, что нравственность и "греховные" поступки тут не причем. Видимо любого бывшего серийного убийцу можно с помощью психотерапии и психологии привести к блаженному состоянию умиротворенности и чувства счастья.
Не говоря уж о среднем обывателе.
Но никакой сверхмудрости при этом им обретено не будет. Вернее сказать - фактической, а субъективно подопытный может испытывать чувство что он якобы "проник в суть вещей". Правда сказать что то конкретное он не может. Типа как собака - все мол понимаю, но выразить не могу.
По поводу мудрости там вполне ясно указывается, о чём идёт речь - о понимании иллюзорности переживания "я" - и не о понимании, прочитанном в книжках, а об умении наблюдать это путём интроспекции, "в лаборатории ума". Это понимание связано с умиротворенностью (умиротворенность нужна, чтобы достичь этого понимания), но, тем не менее, от умиротворённости отличается. А насчёт нравственности всё ещё проще - можно вести такой образ жизни, который умиротворённости, в общем, способствует, а можно такой, при котором умиротворённости почти никогда быть не может. Так в том то и фишка, что можно вообще делать что угодно, хоть взрывать, хоть убивать, только потом психологам работы много будет. И самому это вообще может не под силу будет забыть и преодолеть. Поэтому и предлагается - не иметь жены, не иметь имущества, не иметь денег, дома, и тд. Из такого состояния отказа от имения всего этого, легче впасть в медитативный транс и получить морковку блаженства.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377275Добавлено: Вс 28 Янв 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377280Добавлено: Вс 28 Янв 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так в том то и фишка, что можно вообще делать что угодно, хоть взрывать, хоть убивать, только потом психологам работы много будет. И самому это вообще может не под силу будет забыть и преодолеть. Поэтому и предлагается - не иметь жены, не иметь имущества, не иметь денег, дома, и тд. Из такого состояния отказа от имения всего этого, легче впасть в медитативный транс и получить морковку блаженства.
Можно - но для того, чтобы после этого достичь умиротворенности, от такого образа жизни (взрывов да убийств) придётся отказаться - если успеешь, если сумеешь и т.п.
Что касается отказа от всего, то умиротворенность, достигаемая временным отстранением от пяти препятствий, доступна и мирянам (см. https://suttacentral.net/ru/an5.176 ). Правда и то, что в этой сутте речь идёт о первом уровне глубокой сосредоточенности. Монахам доступны и следующие уровни (со второго - и хоть до восьмого), а мирянам эти последующие уровни доступны, видимо, только в виде исключения - потому что и у нравственного мирянина ( что делает и чего не делает нравственный мирянин, см., например, https://suttacentral.net/ru/an10.176 ) образ жизни всё-таки слишком беспокойный. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377281Добавлено: Вс 28 Янв 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть ваша Правда, Знание, Истина - отличаются от общепринятой правды, знаний, истины? Или у вас это отличие - по настроению - иной раз вы их отличаете и различаете, а иной (на приеме у стоматолога) нет. Есть абсолютные Правда, Знание, Истина, а есть относительные. Соответственно большими маленькими буквами можно это выделять при необходимости. Но иногда это и из контекста понятно. Истина стоматолога очевидно относительная, как и любая медицинская истина.
Охарактеризуйте абсолютные Истину, Правду, Знание. Охарактеризовать можно но только указанием, символом, философской концепцией, и.тп, только делу это не поможет. А пережить можно только в супраментале. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 10 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|