 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
amv

Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№365721 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 02:42 (7 лет тому назад) Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги? |
|
|
|
В сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm есть утверждение Будды:
Цитата: Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям В контексте (советую прочитать сперва историю монаха Ариттхи, первый раздел сутты) говорится, что из-за того, что он неправильно понял какой-то аспект учения его ожидает весьма неприятные последствия:
Цитата: Но ты, никчёмный человек, из-за своего неправильного ухватывания [Дхаммы] исказил смысл сказанного нами, как и причинил вред самому себе и накопил много неблагих заслуг, что приведёт тебя к твоему длительному вреду и страданию» Особенно в глаза бросается вопрос заслуг.
Известно, что камма - это намеренное действие, и несознательные, неспециальные поступки, слова или мысли не могут создавать камму.
Тогда почему, если монах не имел намерение сознательно исказить Дхамму, его ожидают неблагие заслуги?
p.s. Сразу отмечу, что речь не идет о пассивной плохой камме, мол он мог бы правильно понять Дхамму и досчить плодов, а так он не достигнет их, и именно это является неблагими заслугами. Нет, по тексту больше похоже, что существует непосредственная зависимость между искажением Дхаммы и неблагой каммой.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№365723 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 04:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Известно, что камма - это намеренное действие, и несознательные, неспециальные поступки, слова или мысли не могут создавать камму.
Так у него и было намеренное осознанное и специальное действие от незнания. Он же не в горячке от болезни что-то хрипел или из-за потери зрения на кого-то наступил.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365750 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 11:32 (7 лет тому назад) Re: Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги? |
|
|
|
В сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm есть утверждение Будды:
Цитата: Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям В контексте (советую прочитать сперва историю монаха Ариттхи, первый раздел сутты) говорится, что из-за того, что он неправильно понял какой-то аспект учения его ожидает весьма неприятные последствия:
Цитата: Но ты, никчёмный человек, из-за своего неправильного ухватывания [Дхаммы] исказил смысл сказанного нами, как и причинил вред самому себе и накопил много неблагих заслуг, что приведёт тебя к твоему длительному вреду и страданию» Особенно в глаза бросается вопрос заслуг.
Известно, что камма - это намеренное действие, и несознательные, неспециальные поступки, слова или мысли не могут создавать камму.
Тогда почему, если монах не имел намерение сознательно исказить Дхамму, его ожидают неблагие заслуги?
p.s. Сразу отмечу, что речь не идет о пассивной плохой камме, мол он мог бы правильно понять Дхамму и досчить плодов, а так он не достигнет их, и именно это является неблагими заслугами. Нет, по тексту больше похоже, что существует непосредственная зависимость между искажением Дхаммы и неблагой каммой.
Камма - это же не кодекс законов, а обусловленность последующих состояний сознания (и сознаний) предыдущими. Всякий, кто придерживается ложных взглядов, формирует дурные последствия (а не просто упускает возможность сформировать благие последствия). А Ариттха именно придерживается ложных взглядов, притом придерживается их последовательно и упорно (его последовательность и упорство очень определенно подчеркиваются в MN22).
И здесь не играет роли, что сам-то он считает эти ложные взгляды - верными взглядами. Они ведь называются ложными не потому, что кто-то их так назвал (а вот Ариттха имеет право на своё личное суждение), а потому что Будде из опыта известно, что они ведут к дурным последствиям, к страданиям. Если человек выходит из окна, то из опыта известно, что он упадёт вниз - и не играет роли его личное суждение, его личная надежда, что он взмахнёт руками, как крыльями, и полетит. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№365754 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дост. Ариттха не только придерживался ложных взглядов - он имел намерение отстаивать их и тем самым вносить смятение в ряды других бхиккху. То есть он причинял вред и себе, и другим.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Anagarika Viragananda |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365755 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дост. Ариттха не только придерживался ложных взглядов - он имел намерение отстаивать их и тем самым вносить смятение в ряды других бхиккху. То есть он причинял вред и себе, и другим.
Да, разумеется, это усугубляет ситуацию, делает последствия более тяжелыми. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№365764 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Известно, что камма - это намеренное действие, и несознательные, неспециальные поступки, слова или мысли не могут создавать камму.
Так у него и было намеренное осознанное и специальное действие от незнания. Он же не в горячке от болезни что-то хрипел или из-за потери зрения на кого-то наступил.
Совершенно верно. |
|
Наверх |
|
 |
amv

Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№365765 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
То есть, с вашего утверждения можно сделать вывод, что любой человек, придерживающийся неправильных воззрений (например, любой не-буддист) постоянно создает плохую карму?
ТМ
Карма - это именно "намеренное действие".
Например, можно раздавить букашку случайно, будучи в ясном сознании, но кармы здесь нет. Карма - это если специально (намеренно) раздавить букашку.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365774 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
То есть, с вашего утверждения можно сделать вывод, что любой человек, придерживающийся неправильных воззрений (например, любой не-буддист) постоянно создает плохую карму?
В какой-то степени создаёт, как же иначе? Ложные взгляды входят в число десяти неблагих действий (ср. AN10.176). Другое дело, что тут во всех случаях нужно разбираться в деталях: насколько они ложные? Накапливается ли, наряду с этой неблагой кармой какая-либо иная, благая карма? и т.д., и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№365775 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 15:44 (7 лет тому назад) Третьего не дано |
|
|
|
Если один утверждает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт, а другой отрицает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт - один из них обязательно понял Дхамму неправильно. Анупадисеса ниббана либо опыт, либо нет - третьего не дано.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365777 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 15:51 (7 лет тому назад) Re: Третьего не дано |
|
|
|
Если один утверждает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт, а другой отрицает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт - один из них обязательно понял Дхамму неправильно. Анупадисеса ниббана либо опыт, либо нет - третьего не дано.
Об опыте и анупадисеса ниббане мы с Вами уже много говорили, и не здесь. В этой теме речь идёт о другом вопросе. То, что Будда называет ложными взглядами (что в AN10.176, что в других случаях, например, в MN117) - это взгляды, влияющие на человеческое поведение, меняющие его (естественно, не в лучшую сторону). Ложные взгляды монаха Ариттхи, о которых речь идёт в MN22, тоже относятся к числу таких ложных взглядов. А вот каким образом взгляды на анупадисеса ниббану меняют поведение человека? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№365778 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
То есть, с вашего утверждения можно сделать вывод, что любой человек, придерживающийся неправильных воззрений (например, любой не-буддист) постоянно создает плохую карму?
. Это утверждение не Эмпириокритика, а Будды.
О бхиккху, я не вижу другой такой вещи, при наличии которой возникают и возрастают неблагие качества, как ложные воззрения.
Nāhaṃ bhikkhave aññaṃ ekadhammampi samanupassāmi, yena anuppannā vā akusalā dhammā uppajjanti, uppannā vā akusalā dhammā bhiyyobhāvāya vepullāya saṃvattanti, yathayidaṃ bhikkhave micchādiṭṭhi. |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№365783 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если один утверждает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт, а другой отрицает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт - один из них обязательно понял Дхамму неправильно. Анупадисеса ниббана либо опыт, либо нет - третьего не дано.
Об опыте и анупадисеса ниббане мы с Вами уже много говорили, и не здесь. В этой теме речь идёт о другом вопросе. То, что Будда называет ложными взглядами (что в AN10.176, что в других случаях, например, в MN117) - это взгляды, влияющие на человеческое поведение, меняющие его (естественно, не в лучшую сторону). Ложные взгляды монаха Ариттхи, о которых речь идёт в MN22, тоже относятся к числу таких ложных взглядов. А вот каким образом взгляды на анупадисеса ниббану меняют поведение человека? Если ложные взгляды продиктованы жаждой, их приобретение активизирует жажду, а с ней соответствующее жажде поведение.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365791 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если один утверждает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт, а другой отрицает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт - один из них обязательно понял Дхамму неправильно. Анупадисеса ниббана либо опыт, либо нет - третьего не дано.
Об опыте и анупадисеса ниббане мы с Вами уже много говорили, и не здесь. В этой теме речь идёт о другом вопросе. То, что Будда называет ложными взглядами (что в AN10.176, что в других случаях, например, в MN117) - это взгляды, влияющие на человеческое поведение, меняющие его (естественно, не в лучшую сторону). Ложные взгляды монаха Ариттхи, о которых речь идёт в MN22, тоже относятся к числу таких ложных взглядов. А вот каким образом взгляды на анупадисеса ниббану меняют поведение человека? Если ложные взгляды продиктованы жаждой, их приобретение активизирует жажду, а с ней соответствующее жажде поведение.
Да, это бесспорно. И, очень похоже, что именно таковы мотивы если не всех, то многих людей, выступающих за идею о сохранении в Ниббане какой-то формы личного существования.
P.S. Догадываюсь, что Вы уже подготовили контраргумент, что у противников идеи сохранения личного существования в Ниббане - тоже жажда, а именно вибхава-танха. Однако если и верен перевод вибхава-танхи, как жажды прекращения существования, то, в любом случае, это здесь не применимо. Жажда уничтожения существования, отвращение к жизни, автоагрессия, депрессия, и т.п. - это вполне известные психологические феномены; но только они-то буддийской медитацией снимаются едва ли ни первыми. Маловероятно, что они могут влиять на взгляды практикующего буддиста. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№365794 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 17:19 (7 лет тому назад) Re: Третьего не дано |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если один утверждает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт, а другой отрицает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт - один из них обязательно понял Дхамму неправильно. Анупадисеса ниббана либо опыт, либо нет - третьего не дано.
Об опыте и анупадисеса ниббане мы с Вами уже много говорили, и не здесь. В этой теме речь идёт о другом вопросе. То, что Будда называет ложными взглядами (что в AN10.176, что в других случаях, например, в MN117) - это взгляды, влияющие на человеческое поведение, меняющие его (естественно, не в лучшую сторону). Ложные взгляды монаха Ариттхи, о которых речь идёт в MN22, тоже относятся к числу таких ложных взглядов. А вот каким образом взгляды на анупадисеса ниббану меняют поведение человека? А различие махаяны и хинаяны, в частности отсутствия в хинаяне обетов Бодхисатвы? Если правы последователи хинаяны, то в махаяне неверно практикуют, что не уходят в окончательную Ниббану. Если наоборот правы последователи махаяны, то последователи хинаяны в своих личных попытках освободиться никогда не освободятся пока не исправят свои воззрения и не дадут обет Бодхисатвы?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№365796 Добавлено: Чт 21 Дек 17, 17:39 (7 лет тому назад) Re: Третьего не дано |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если один утверждает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт, а другой отрицает, что Ниббана после распада кхандх Араханта это опыт - один из них обязательно понял Дхамму неправильно. Анупадисеса ниббана либо опыт, либо нет - третьего не дано.
Об опыте и анупадисеса ниббане мы с Вами уже много говорили, и не здесь. В этой теме речь идёт о другом вопросе. То, что Будда называет ложными взглядами (что в AN10.176, что в других случаях, например, в MN117) - это взгляды, влияющие на человеческое поведение, меняющие его (естественно, не в лучшую сторону). Ложные взгляды монаха Ариттхи, о которых речь идёт в MN22, тоже относятся к числу таких ложных взглядов. А вот каким образом взгляды на анупадисеса ниббану меняют поведение человека? А различие махаяны и хинаяны, в частности отсутствия в хинаяне обетов Бодхисатвы? Если правы последователи хинаяны, то в махаяне неверно практикуют, что не уходят в окончательную Ниббану. Если наоборот правы последователи махаяны, то последователи хинаяны в своих личных попытках освободиться никогда не освободятся пока не исправят свои воззрения и не дадут обет Бодхисатвы?
1. В Махаяне "нирвана архатов" не отрицается.
2. В "хинаяне" ... а никакой "хинаяны", строго говоря, и вовсе нет. Есть Тхеравада, которая по махаянским классификациям попадает в число хинаянских школ. В прошлом были и другие школы, которые тоже махаянскими классификациями приписывались к "хинаяне". Сама же Тхеравада классификацию на Махаяну/Хинаяну не применяет.
3. В Тхераваде есть о буддистах, практикующих Махаяну, разные мнения. Но, насколько я понимаю, официальной общеобязательной позиции относительно участи, ожидающей махаянцев, не просто нет, но и непонятно, какой орган мог бы такую позицию сформулировать. Собор, разве что? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 1 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|