 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№367901 Добавлено: Пт 29 Дек 17, 16:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.
Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.
Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:
http://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/chron.htm
из его книги "История палийской литературы".
Оно тщательно и аккуратно обосновано.
То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№367904 Добавлено: Пт 29 Дек 17, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.
Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.
Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:
http://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/chron.htm
из его книги "История палийской литературы".
Оно тщательно и аккуратно обосновано.
Спасибо большое за ссылку! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№367922 Добавлено: Пт 29 Дек 17, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.
Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.
Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:
http://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/chron.htm
из его книги "История палийской литературы".
Оно тщательно и аккуратно обосновано.
То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку. Скажите пожалуйста, но разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?
Ответы на этот пост: Ассаджи, Говорящая лягушка |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№367944 Добавлено: Пт 29 Дек 17, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку. Скажите пожалуйста, но разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?
Уважаемая Рената, в Типитаку входят строфы, например:
Цитата: 81. Apāyimha anaccimha, agāyimha rudimha ca;
Visaññikaraṇiṃ pitvā, diṭṭhā nāhumha vānarāti.
Мы пили и пускались в пляс, орали песни, плакали.
Как хорошо, что в обезьян не превратило нас вино.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0513m.mul0.xml
А остальное - комментарий, Джатака-аттхакатха:
https://dhamma.ru/canon/kn/jataka/jataka081.htm
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0513a1.att1.xml |
|
Наверх |
|
 |
Говорящая лягушка Гость
Откуда: Anaheim
|
№367945 Добавлено: Пт 29 Дек 17, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?
Нет, сказали же, что входят только короткие поэтические строфы. А сами истории - это поздние комментарии, возможно фантазии составителей. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№367947 Добавлено: Пт 29 Дек 17, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В самой Кхуддака Никае есть и длинные джатаки. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№368069 Добавлено: Сб 30 Дек 17, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Кхуддака это никая изречений, стихов, строф, в том числе и строф для памятования и декламаций, и там даже есть то что можно назвать считалочка.
Из джатак там, если ошибаюсь пусть меня поправят, там собраны только гатхи.
Сами же джатаки в каттха. Но они связаны, так же как и например строфы дхаммапады связаны с дхаммападатхакатха, только вот так сложилось что строки дхамммапады перевели как отдельный текст, а джатаки переводят вместе с историями объясняющими смысл.
Касательно джатак, то это не совсем истории для того чтоб рассказать о перерождениях бодхисатты, и не байки, не басни, и не фантазии наставников древности таких как уважаемый ачарья Буддхагхоса.
Это истории о перерождениях, которые Будда рассказывал, чтобы объяснить причины конкретных ситуаций, происшествий и прочего, что происходило в то время. То есть события имеющие быть в настоящем история прошлых перерождений участников тех событий в настоящем. |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№368070 Добавлено: Сб 30 Дек 17, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть события имеющие быть в настоящем времени жизни Будды, объясняться историями из перерождений участников тех событий в прошлом. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№368118 Добавлено: Сб 30 Дек 17, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В самой Кхуддака Никае есть и длинные джатаки. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
|
Страница 29 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|