Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Собрание дхарани

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

362253СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Алая пишет:
Знаешь ТМ, такая странность в тантризме, вот есть у них какая-то своя терминология. Вот они такие не такие. И рупокайя у них какая-то другая (надо напрягаться, чего они бесы имеют в виду). И программа обучения у них совсем не монастырская, и парамиту с её идеалами как-то презирают. Вот черти.

>парамиту с её идеалами как-то презирают

Сколько лет и что надо "практиковать", чтобы не усвоить простую истину о том, что ваджраяна - расширение махаяны или "необычная" махаяна?

Я отрицаю это.

Вы же не канонические работы. Она совпадает по вектору - этого достаточно, даже без рассмотрения терминологии, которая в циклах может отличаться. А утверждать обратное - коренное падение, кстати. Чем Алая и проч. тут занимаются.

Хм. Думаю, что говорить правду - не падение. Это лживо утверждать бесполезность махаяны - падение. Так я и не утверждаю. Однако, на мой личный взгляд, доктрина, изложенная в Тантрах, и с точки зрения сотериологии, и с точки зрения философской модели, существенно отлична, и даже немного не о том, что в Сутрах. Это не очень просто увидеть, и надо быть реально фаном этой темы, чтоб заметить. Вот я и заметил. Поэтому Алае и прочим я буду говорить, что разницы между Сутрой и Тантрой нет - у них нет ни знаний, ни способностей, ни желания чтоб ее заметить. А вам я буду говорить, что есть - так как у вас есть возможность ее увидеть.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

362254СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус
То есть, для вашего тантриста буддизм является вспомогательным средством, а не наоборот, как у КИ. Мне позиция КИ видится более "буддистской". Wink
Так КИ и сам - куда более буддист. Его тема - это мэйнстримовая махаянская философия (йогачара). Он и излагает в соответствии с ней. А моя тема иная, и, хотя я и вынужден знать эту философию (иначе ничего не буду понимать и тупить), но знаю ее хуже КИ.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362265СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я изложу иначе - буддизм полезен и хорош ровно настолько, насколько он не противоречит тантре. Обычно он ничем не противоречит, а удачно дополняет и разъясняет.

Мне, наоборот, интересен буддизм, но не близка тантра. Поэтому хотелось бы узнать, чем вам интересна тантра.
Если не захотите отвечать, я пойму Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

362272СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Хм. Думаю, что говорить правду - не падение. Это лживо утверждать бесполезность махаяны - падение. Так я и не утверждаю. Однако, на мой личный взгляд, доктрина, изложенная в Тантрах, и с точки зрения сотериологии, и с точки зрения философской модели, существенно отлична, и даже немного не о том, что в Сутрах. Это не очень просто увидеть, и надо быть реально фаном этой темы, чтоб заметить. Вот я и заметил. Поэтому Алае и прочим я буду говорить, что разницы между Сутрой и Тантрой нет - у них нет ни знаний, ни способностей, ни желания чтоб ее заметить. А вам я буду говорить, что есть - так как у вас есть возможность ее увидеть.

Смотря что вы считаете правдой. Ваджраяна может быть отдельной колесницей, как и любая другая из 9-ти. Ваджраяна имеет корреляции с Сутрой, но вопрос о дополнительных бхуми дискуссионный и представлен только мнениями, что 1) их нет 2) они есть как градации 10-го бхуми 3) они начинаются после 10-го бхуми.

Есть много цитат Чандракирти, Абхаякара(гупты), Шраддхакаравармана, но их лень переводить и я думаю, что подобное все читали.

Буддагухья из комментария на Ваджравидарану:

Цитата:
Учение совершенного Будды
Составляет четыре питаки:
Сутра, Виная, Абхидхарма и Видьядхара питака.

То, что переделили матрики с закосом под другие даршаны, подняли относительную истину до видения божеств, подробно рассмотрели рупа-скандху до пран, 12-ПС уточнили до видения светов в дополнение к философскому изложению и пр. - это же не критические отличия. Если уж виденя тогала расписывают на соотношение с махаянскими путями, то тезис, что ваджраяна - не буддизм очень сомнителен.

Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает. Shocked


Ответы на этот пост: Android, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4178
Откуда: South Indiana

362283СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает. Shocked

может, лучше вообще ничего не презирать? цепляние таки, отвращение... ну и все такое?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

362290СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает. Shocked

Полагаю, вы про НД ?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

362313СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Я не говорю, что это сутра другими словами. И не говорю, что это совершенно другое. Они соотносятся по более сложной схеме. Т.е. предлагаю остановиться на стандартном "не совсем это, но и не совсем другое". Потому что читая многолетнего "практика" про "презрение к парамитаяне", мне за него становится страшно. Либо он настолько косноязычен, что не может выразить свою мысль, либо он действительно так считает. Shocked

Полагаю, вы про НД ?

Есть классический миф про Рудру, который "путь 5-и чувств и ядов" понял буквально. В результате чего доедал маму на кладбище. По одной этой истории видно, что соотношение сутры и тантры сложнее, чем популярная у нас в стране васана "весь мир до основанья". Плюс сюда еще три вида обетов (хинаяны, махаяны и ваджраяны), которые не пересекаются на одном уровне.

Что такое НД - я не знаю )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алая
Гость


Откуда: Moscow


363894СообщениеДобавлено: Пт 15 Дек 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому Алае и прочим я буду говорить, что разницы между Сутрой и Тантрой нет - у них нет ни знаний, ни способностей, ни желания чтоб ее заметить. А вам я буду говорить, что есть - так как у вас есть возможность ее увидеть

Ну "нет ни знаний не способностей, ни желания" - "замечать". Наверно потому и колесницы разные.
Да и Цонкапа легко их разделял. "Разделению Махаяны послужила не мудрость, а именно метод.  Ваджраянский метод достижения - является йога божества, созерцание себя в образе, схожем с рупокаей, превосходит метод другой колесницы. Какой? Да Парамитаяны." (Цонкапа "Нагрим"). Коренными текстами тантр являются тантры. И здесь философы примирялись, ведь они тантрические тексты и к классу философских не относились. Помогает вам философия взглянуть на них со своей горы, хорошо, но это не значит, что без этого не работает у тех, кто с неё глядеть не желает. Думаю большинство йогинов, махастиддхов вообще плохо разбирались в философии. Только Гампопа Ламрим написал, единственный из всех учеников йога. Про остальных Йогинов и молчим. При этом изучение философии ни кто не запрещает и приверженцы разных школ и философских ратонг и жетонг все практиковали тантру.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.298) u0.016 s0.000, 17 0.031 [254/0]