|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Atman Brahmanovich Гость
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310182Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана) самосущим?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№310183Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но в сне есть то что видит сон. Платформа. А сознание, если оно процесс (как я это понял), должно где-то происходить, нет? Если тело и мир - проявления сознание, значит должно быть что-то содержащее это сознание, галюцинирующее и создающее иллюзорное тело и реальность. Все равно должна быть некая причина предшествующая сознанию, так?
Во всех школах буддизма выделяют шесть классов сознания, которые соответствуют шести категориям чувственных объектов восприятия:
• Сознание взгляда (чаккху-виджняна).
• Сознание звука (сота-виджняна).
• Сознание запаха (гхана-виджняна).
• Сознание вкуса (джихва-виджняна).
• Сознание соприкосновения (кая-виджняна).
• Сознание ума (мано-виджняна).
Таким образом, в буддизме вычленяются сознания, базирующиеся на пяти органах чувств (анализаторных системах), называемые сознаниями глаз, ушей, носа, языка и тела, плюс ментальное сознание. Эти пять физических органов являются тонкой материей, не доступной зрительному восприятию и расположенной внутри глаз, ушей, носа, на определённом участке языка и по всей поверхности тела. Ментальный орган нематериален и представляет собою просто предшествующий момент сознания, вызвавший появление настоящего. Вообще, слово орган является не вполне адекватным переводом санскритского слова «индрия», означающего скорее силу. В буддизме индрии значат силу или способность самих глаз, ушей, носа, языка и тела вызвать соответственные виды сознания.
Во многих школах буддизма также выделяются седьмой и восьмой вид главного сознания - манас и алая-виджняну.
Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.
Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».
Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:
«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями».
Ответы на этот пост: Денис Рейн |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№310185Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет: Есть ли у безначального причина возникновения?
Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.
Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310186Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет: Есть ли у безначального причина возникновения?
Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.
Все условия и результаты лежат внутри безначального, т.е. причиной существования и возникновения безначального является оно само? Можно ли назвать его самосущим?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№310188Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет: ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана) самосущим?
Назовите хоть одно явление, которое абсолютно ни от чего не зависит и не является выдумкой, т.е. есть положительные доказательства его существования. Именно поэтому никто не может составить силлогизм, доказывающий существование бога. Все бы решилось одним силлогизмом.
Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№310190Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет: Atman Brahmanovich пишет: Есть ли у безначального причина возникновения?
Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.
Все условия и результаты лежат внутри безначального, т.е. причиной существования и возникновения безначального является оно само? Можно ли назвать его самосущим?
Самосущее абсолютно ни от чего не зависит. А условия, результаты зависят от прошлых условий и результатов (еще есть зависимость в настоящем). И это нигде не лежит, потому что оно - все, что есть. Не в физическом смысле, а в гносеологическом, скорее. Все, что существует, т.к. этому есть положительные доказательства. |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310191Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет: ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана) самосущим?
Назовите хоть одно явление, которое абсолютно ни от чего не зависит и не является выдумкой, т.е. есть положительные доказательства его существования. Именно поэтому никто не может составить силлогизм, доказывающий существование бога. Все бы решилось одним силлогизмом.
Закон Дхармы. Или это выдумка?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310192Добавлено: Пн 16 Янв 17, 21:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Бог. |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310193Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Шучу конечно. |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310194Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.
Ответы на этот пост: xormx, Atman Brahmanovich |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 7 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|