|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№310357Добавлено: Вт 17 Янв 17, 16:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание всех животных видно в их глазах. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№310358Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрите в глаза муравью, или комару, или амёбе. Или амёба - это растение безглазое? Так и оно страдает. Это видно по его поведению. А что, дерево не страдает? Разве лес шумит о радости? Нет, он шумит о дукхе и анитье.) |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№310360Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Большому дереву отдохнуть бы - да ветер покоя не даёт. Всё это печально конечно... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№310373Добавлено: Вт 17 Янв 17, 19:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Печаль - страдание, Отдых - страдание, ведь как говорил Будда - если долго отдыхаешь, сидишь после ходьбы, то наступает страдание от сидения. И всё от неведенья.) |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№310376Добавлено: Вт 17 Янв 17, 19:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
Денис Рейн
Зарегистрирован: 26.08.2015 Суждений: 42
|
№310405Добавлено: Вт 17 Янв 17, 22:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.
Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».
Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:
«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями». Я вполне могу понять зачем создается манас. Это не эгоизм, но защитная реакция, попытка защитить тело, а затем уже подкрепление этой попыткой цепляния за это защитный механизм. Гораздо удобнее делить людей на "Я" и "Не я". И безопаснее.
Но вот что такое алая-виджняна все равно понятно не до конца. И в каком здесь смысле используется "сознание всеобщей основы", в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ю |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№310409Добавлено: Вт 17 Янв 17, 22:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?
Это одно и то же. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№310442Добавлено: Ср 18 Янв 17, 10:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Или так: и для того, и для другого, так как нет одного в отдельности от другого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310458Добавлено: Ср 18 Янв 17, 13:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет:
Или не хочет того, чего не видит. Вопрос не в том, кто чего хочет или не хочет.
В Том.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№310520Добавлено: Чт 19 Янв 17, 00:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет:
В Том. Слово "Том", написанное с заглавной буквы, по-видимому, означает имя. Но тогда нужно использовать предложный падеж: в Томе. Однако предложение явно не закончено. Вероятно, автору было трудно высказать мысль, если у него такая была... Узнаем ли мы, что же он хотел нам сообщить о неком Томе и о чём-то в нём?... Бог знает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich |
|
Наверх |
|
|
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№310522Добавлено: Чт 19 Янв 17, 00:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я вполне могу понять зачем создается манас. Это не эгоизм, но защитная реакция, попытка защитить тело, а затем уже подкрепление этой попыткой цепляния за это защитный механизм. Гораздо удобнее делить людей на "Я" и "Не я". И безопаснее.
Но вот что такое алая-виджняна все равно понятно не до конца. И в каком здесь смысле используется "сознание всеобщей основы", в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?
Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
Манас создаётся желаниями и привязанностями, накопленными в череде бесконечных перерождений. Сознание настойчиво воплощает в жизнь накопленные в прошлых жизнях желания, независимо от ваших сегодняшних желаний )
Ответы на этот пост: Денис Рейн |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№310533Добавлено: Чт 19 Янв 17, 01:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет:
В Том. Слово "Том", написанное с заглавной буквы, по-видимому, означает имя. Но тогда нужно использовать предложный падеж: в Томе. Однако предложение явно не закончено. Вероятно, автору было трудно высказать мысль, если у него такая была... Узнаем ли мы, что же он хотел нам сообщить о неком Томе и о чём-то в нём?... Бог знает.
Это всё у Вас от большого ума. )
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Денис Рейн
Зарегистрирован: 26.08.2015 Суждений: 42
|
№310540Добавлено: Чт 19 Янв 17, 06:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
А чем его тогда понимать, если доступ к сознанию я получить не могу? Если у меня есть только манас и им я взаимодействую с миром, следовательно и с сознанием. Как тогда убрать манас и понять сознание всеобщей основы?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№310542Добавлено: Чт 19 Янв 17, 09:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Надо убрать не манас, а виджняну. Тогда манас оказывается интуитивным разумом, способным познавать арья джняну.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 12 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|