Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сознание и Реинкарнация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





310357СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 16:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание всех животных видно в их глазах.
Наверх
Росс
Гость





310358СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 17:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Посмотрите в глаза муравью, или комару, или амёбе. Или амёба - это растение безглазое? Так и оно страдает. Это видно по его поведению. А что, дерево не страдает? Разве лес шумит о радости? Нет, он шумит о дукхе и анитье.)
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310360СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 17:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Большому дереву отдохнуть бы - да ветер покоя не даёт. Всё это печально конечно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





310373СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 19:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Печаль - страдание, Отдых - страдание, ведь как говорил Будда - если долго отдыхаешь, сидишь после ходьбы, то наступает страдание от сидения. И всё от неведенья.)
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310376СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 19:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис Рейн



Зарегистрирован: 26.08.2015
Суждений: 42

310405СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 22:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.

Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».

Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".

Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:

«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями».
Я вполне могу понять зачем создается манас. Это не эгоизм, но защитная реакция, попытка защитить тело, а затем уже подкрепление этой попыткой цепляния за это защитный механизм. Гораздо удобнее делить людей на "Я" и "Не я". И безопаснее.
Но вот что такое алая-виджняна все равно понятно не до конца. И в каком здесь смысле используется "сознание всеобщей основы", в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

310409СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 22:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис Рейн пишет:
в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?

Это одно и то же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

310442СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 10:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или так: и для того, и для другого, так как нет одного в отдельности от другого.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Atman Brahmanovich
Гость





310458СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 17, 13:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Atman Brahmanovich пишет:

Или не хочет того, чего не видит.
Вопрос не в том, кто чего хочет или не хочет.

В Том.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

310520СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 00:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:

В Том.
Слово "Том", написанное с заглавной буквы, по-видимому, означает имя. Но тогда нужно использовать предложный падеж: в Томе. Однако предложение явно не закончено. Вероятно, автору было трудно высказать мысль, если у него такая была... Узнаем ли мы, что же он хотел нам сообщить о неком Томе и о чём-то в нём?... Бог знает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

310522СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 00:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис Рейн пишет:

Я вполне могу понять зачем создается манас. Это не эгоизм, но защитная реакция, попытка защитить тело, а затем уже подкрепление этой попыткой цепляния за это защитный механизм. Гораздо удобнее делить людей на "Я" и "Не я". И безопаснее.
Но вот что такое алая-виджняна все равно понятно не до конца. И в каком здесь смысле используется "сознание всеобщей основы", в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?

Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
Манас создаётся желаниями и привязанностями, накопленными в череде бесконечных перерождений. Сознание настойчиво воплощает в жизнь  накопленные  в прошлых жизнях желания, независимо от ваших сегодняшних желаний )


Ответы на этот пост: Денис Рейн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310533СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 01:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Atman Brahmanovich пишет:

В Том.
Слово "Том", написанное с заглавной буквы, по-видимому, означает имя. Но тогда нужно использовать предложный падеж: в Томе. Однако предложение явно не закончено. Вероятно, автору было трудно высказать мысль, если у него такая была... Узнаем ли мы, что же он хотел нам сообщить о неком Томе и о чём-то в нём?... Бог знает.

Это всё у Вас от большого ума. )


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Денис Рейн



Зарегистрирован: 26.08.2015
Суждений: 42

310540СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 06:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).

А чем его тогда понимать, если доступ к сознанию я получить не могу? Если у меня есть только манас и им я взаимодействую с миром, следовательно и с сознанием. Как тогда убрать манас и понять сознание всеобщей основы?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

310541СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 08:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:

Это всё у Вас от большого ума. )
А у вас это всё, видимо, от малого ума?  Laughing
Большое состоит из малого. Как учил Будда брахмана Сундарику, чтобы достичь большего, начни с малого - устранив меньшие загрязнения ума, уменьшишь и большие; таким образом большие загрязнения станут меньшими, и будут вскоре так же устранены.
"Соверши внутреннее омовение, брахман! И тогда любой ручей станет тебе рекой Гайя".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





310542СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 09:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо убрать не манас, а виджняну. Тогда манас оказывается интуитивным разумом, способным познавать арья джняну.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 12 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.754) u0.013 s0.001, 18 0.016 [265/0]