Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сознание и Реинкарнация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310195СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма здесь подразумевалась не сама по себе, а как Закон, действующий в рамках сансары и ниббаны, т.е неотрывно от них.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

310196СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Си-ва-кон
Никто ни какие кости не кидает. Однако есть генетическая изменчивость и морфизм.

Я думаю что есть и предопределенность, например генетическая, культурная, языковая, образовательная, но и беспорядочность, случайность - сочетание множества взаимовлияющих факторов, не имеющих ни какой смысловой, назидательной, карающей, или награждающей функции.

Ну типа человек подскользнулся, сломал ногу, не поехал в командировку. Это случайность. Но если он подскальзывается уже третий раз за день, то наверное у него скользкие ботинки, или он крайне неуклюж от рождения.

То есть все-таки падает он не без причины.
Мы можем не понимать всех их тонкостей, но можем лишь предполагать их (причин) случайность или закономерность - или "гибрид" этих вариантов - вася неуклюжий но сегодня упал не в скользких ботинках.

без причины прыщ не вскочит - он должен "созреть", должны вызреть соответствующие семена кармы. Как бы случайно да
Управляя причинами мы можем получать прогнозируемые следствия.
То, что по ограниченности наших мощностей, возможностей мы "хакаем", просчитываем лишь ничтожную часть Всеобщего, лишь подтвердит то, что обладатели больших мощностей, возможностей (предсказаний, прогнозов) ТЕОРЕТИЧЕСКИ смогут то, что нам недоступно и непонятно.

Наука не предскажет стопроцентно каждое мгновение лишь потому, что уступает в этих возможностях буддам.
Еще раз обращу внимание, что твое или чье-то вера, неверие, сомнения никогда не смогут точно доказать или опровергнуть это ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ допущение.
В каждом конкретном случае выбирается то или иное, в зависимости от причин и условий.
Или кто-то условный кидает кости

Все предопределено. То, что наука не может предсказать с высокой точностью вероятности, свидетельствует лишь об ограниченности науки, предоставляющей нам лишь процент вероятности вместо предопределенной "порции".

Твои слова напомнили мне изречение одного известного европейского философа "Мир - это гармония гармонии и дисгармонии"
)
Попытки и итога, шанса и кармы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310197СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.

По моему, в буддизме принято всё подвергнуть доказательству с помощью двух источников верного знания. Поэтому то, что вы называете Законом Дхармы - или закон взаимозависимого становления, имхо, в буддизме имеет все доказательства существования, а вот наличие Бога - нет.  Smile  Вы говорите о взаимосвязи моего гнева и вашего? Это ошибочное мнение и никак не связано с Дхармой.  Smile


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310198СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также, насколько я помню, много было сломано копий, о самосущности дхарм, но пришли, вроде, к единому мнению, что за дхармами нет ничего самосущего, а сами дхармы - пусты, шунья. Ну нигиллизм карочь.  Smile

З.Ы. У нас, как у истинных научных материалистов, есть только две крайности - соллипсизм и нигиллизм. Третьего не дано.  Very Happy


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310200СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.

По моему, в буддизме принято всё подвергнуть доказательству с помощью двух источников верного знания. Поэтому то, что вы называете Законом Дхармы - или закон взаимозависимого становления, имхо, в буддизме имеет все доказательства существования, а вот наличие Бога - нет.  Smile

Просто в каждой религии свои источники "Верного знания".

xormx пишет:

Вы говорите о взаимосвязи моего гнева и вашего? Это ошибочное мнение и никак не связано с Дхармой.  Smile

Нет, не говорилось о взаимосвязи моего гнева и Вашего. Говорилось о взаимосвязи гнева и неведенья.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310201СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Все предопределено.

Это не буддийский взгляд на вещи. А какой то джайнизм или что там ещё.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310202СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:

Нет, не говорилось о взаимосвязи моего гнева и Вашего. Говорилось о взаимосвязи гнева и неведенья.

Чьего? Моего и Вашего? Ведь вы пытаетесь в этом разобраться, имхо.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310203СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Также, насколько я помню, много было сломано копий, о самосущности дхарм, но пришли, вроде, к единому мнению, что за дхармами нет ничего самосущего, а сами дхармы - пусты, шунья. Ну нигиллизм карочь.  Smile

За дхармами стоит самосущность шуньи. )


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





310204СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:

Нет, не говорилось о взаимосвязи моего гнева и Вашего. Говорилось о взаимосвязи гнева и неведенья.

Чьего? Моего и Вашего? Ведь вы пытаетесь в этом разобраться, имхо.

Уже давно разобрался - ничьего )


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310206СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:


Уже давно разобрался - ничьего )

Вот уже ближе к буддизму, как о прекращении раз и навсегда попыток приписания каких либо качеств себе и другому.  Таковость.  Very Happy  Я не вы, а Вы не я. Ведь жить то как то нужно.  Smile


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310207СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.

Еще выявленные различия: Дхарма - безначальна, но (возможно) конечна. Бог безначален и бесконечен.
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





310209СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:


Уже давно разобрался - ничьего )

Вот уже ближе к буддизму, как о прекращении раз и навсегда попыток приписания каких либо качеств себе и другому.  Таковость.  Very Happy  Я не вы, а Вы не я. Ведь жить то как то нужно.  Smile

Я- таковость. Вы - таковость. Я- Вы.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310212СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:

Я- таковость. Вы - таковость. Я- Вы.

Таковость не добавляет к себе эпититы в виде Я, самость, самосущий носитель качеств и дхарм.  Very Happy  Так пришел, Так ушел.  Smile


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

310213СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Си-ва-кон пишет:

Все предопределено.

Это не буддийский взгляд на вещи. А какой то джайнизм или что там ещё.

Адживика.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

310214СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Си-ва-кон пишет:

Все предопределено.

Это не буддийский взгляд на вещи. А какой то джайнизм или что там ещё.

"джайнистам" чуть чуть раскроем:
все феномены - это вспышки дхарм в причинно-следственном ряду.
будды, "полностью" видящие пратитья-самутпаду, могут предсказать когда случится то или иное событие, или, наоборот - какое событие произойдет в тот или иной момент.
Пратитья-самутпада - это буддзим, раскрывший все тайны самскрита-дхарм, цепи причин-следствий

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: xormx, Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 8 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.270) u0.014 s0.002, 18 0.018 [271/0]