|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№282238Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Только при "потере" обыденного сознания
Возможно достигать "недвойственного видения будд"
.....
Я приводил пример звездолета, проходящего через "чёрную дыру"....
У Вас очень сложные примеры. Конечно, жонглируя терминами, типа - сознание, мы так ничего не добьемся. Моему неугомонному уму требуется санскрит, с четким пониманием значения каждого слова, а не перевод из восточной терминологии в западную, по коим терминам в западной, тоже ведутся споры. Вот на одном форуме бхикшу приводил пример по пратьякше без ануманы:
"Когда вы на ногу себе роняете что-то тяжёлое. Вы разве боль чувствуете в результате умозаключения?
Нет. Прямым восприятием."
Простой доходчивый пример, без звездолетов и килерования без скафандра во тьме космоса.
А еще интересные 10 оков нашел у тхеров:
Существует 10 оков, которые привязывают существ к блужданию в сансаре:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.
Отличная штука.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№282240Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Только при "потере" обыденного сознания
Возможно достигать "недвойственного видения будд"
.....
Я приводил пример звездолета, проходящего через "чёрную дыру"....
У Вас очень сложные примеры У вас очень сложный пример писать обращение с прописной буквы. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№282241Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1. Постигать АИ ануманой возможно лишь в брахманизме (самплава), в буддизме - только пратьякшей
Неужели вы продолжаете путать метод постижения с названием качества достигнутого плода? После столького времени изучения? Так расскажите, как вы будете постигать "АИ" только пратьякшей без ануманы?
Как и все, прошедшие этим путем.
Последовательным изучением словесной Дхармы, поднятием по лестнице дхьян.
"Словесная Дхарма" - это текст отдельно от его смысла, например, при заучивании наизусть. Собираетесь заучивать текст без понимания смысла, путем настукивания книжкой по голове? Смысл текста называют "вне-словесной Дхармой".
Собираюсь заучивать наизусть, постигнутый смысл "рассматривать" в дхьянах, пережив этот смысл измененным состоянием сознания (чем выше дхьяна, тем более слитны объект и субъект, буддийские истины "пере-живаются" в дхьянах), потом опять размышлять и так, пока не будет достигнут этап не-обучения, где савикалпака уже не в помощь и пока я не избавлюсь и от "последних отпечатков самскар" - буду достигать (ментально - самапатти, или рождаясь [в медитативных сферах, после распада рупы в нижних мирах] - upapatti) сфер траялоки ОСТАВАЯСЬ В САНСАРЕ
Это лишь достижение идеала брахманистов, которые спасаются, оставаясь в траялоке - ну нет у них нирваны [или принимают за таковую сферы арупьи]
На этапе не-обучения "плот отбрасывается", любые понятия любой степени ясности не позволят покинуть сансары, достичь нирваны.
Чаньское "убей будду" - об этом
В любом смысле слов (понятий) - содержится лишь знаково-понятийное (савикалпака) - независимо от "степени ясности", "очищеннсти от лже-воззрений" Смысл слов устанавливается номинально, знаково-понятийные цепочки (включая их последние звенья - выводы "понимания") - это всё кармически обусловленная деятельность, плоды которой по определению тех же слов никогда не содержат свалакшан асамскрита-дхарм
If external things became objects of understanding,
There would by no non-imagenative wisdom.
If this [wisdom] did not exist,
Then the attainment of Buddhahood would also be impossible
Здесь излагается отстаиваемая буддистами точка зрения в отшумевших дебатах с брахманистами, где пункт №1: содержимое нирвикалпака - это только pratyaksa (в савикалпаке всегда ДРУГОЙ объект, отличный от содержимого pratyaksa)
Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вы ведь знаете, что для буддистов это не может быть так: пратьякша - это то, что не савикалпака. Они имеют дело с разными объектами, не по-буддийски считать что в их содержимом может быть хоть капля абсолютно идентичного, это разные "источники" и каждый видит только "своё", не имея никакой возможности неискажаемых трансмиграций - как невозможно передать "данные уха" глазу
Пара отрывков "по [этой] теме":
[Буддист:] Допустим это так [содействие между памятью и органами чувств существует], но вследствие ограничения того (восприятия) настоящим объектом, [его] прошлые состояния не входят в сферу действия чувств; а настоящий объект не входит в сферу действия воспоминания, поскольку воспоминание, рожденное в результате активизации отпечатков (самскар), оставленных прошлым опытом, ограничено переживанием объектов прошлого.
Поэтому в силу различия объектов [памяти и органов чувств] память не может содействовать органам чувств. Даже тысяча глаз, светильников и т. п., чьим объектом являются цвето-формы, не могут оказать содействие слуху, чьим объектом является звук.
Ведь имеется различие объектов [восприятия] и соединение противоречивых характеристик наблюдаемости и ненаблюдаемости. Так [в суждении «это есть то»] имеется присутствующее перед глазами и наблюдаемое «это» и ненаблюдаемое «то». Соединение противоположных свойств не может образовать единства (екатва), так как это повлечет за собой абсурдное предположение о единстве трех миров. И [если произойдет] разделение объекта, предположение о том, что один [объект] может быть связан и с предшествующим и с последующим временем и местом, приведет к противоречию.
"Придумывание постижений ясных смыслов" - это кармически обусловленная деятельность, все понимания помогут достичь лишь высших миров сансары, но не выхода из неё - достижение нирваны станет возможно лишь при избавлении от последних отпечатков самскар, когда "словно облачко в небе" растворятся любые измышления и понимания и останется лишь восприятие чистой и необусловленной реальности (доступное лишь пратьякше)
Нигде в махаянском каноне не может преступаться "железный занавес" Дигнаги:
If the object were truly an object,
Если объект был действительно объектом
there would be no nonconceptual knowledge
то не было бы вне-концептуального знания (nirvikalpakajñāna);
if that were the case,
В таком случае (если бы это было так)
the acquisition of buddhahood (buddhatādhigama) would be impossible.
приобретение Буддовости (buddhatādhigama) было бы невозможно.
Если бы "объект" савикалпаки совпадал бы с объектом пратьякши
Тогда не было бы вне-концептуального знания
И потому достижение буддства стало бы невозможным
Об этом говорят [вышеприводимые] отрывки доказательств Дигнаги, применявшиеся в спорах с тиртхиками
"в силу различия объектов [памяти и органов чувств] память не может содействовать органам чувств. Даже тысяча глаз, светильников и т. п., чьим объектом являются цвето-формы, не могут оказать содействие слуху, чьим объектом является звук".
"Соединение противоположных свойств не может образовать единства (екатва), так как это повлечет за собой абсурдное предположение о единстве трех миров".
" И [если произойдет] разделение объекта, предположение о том, что один [объект] может быть связан и с предшествующим и с последующим временем и местом, приведет к противоречию". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Июн 16, 14:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№282242Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
1. Постигать АИ ануманой возможно лишь в брахманизме (самплава), в буддизме - только пратьякшей
Неужели вы продолжаете путать метод постижения с названием качества достигнутого плода? После столького времени изучения? Так расскажите, как вы будете постигать "АИ" только пратьякшей без ануманы?
Как и все, прошедшие этим путем.
Последовательным изучением словесной Дхармы, поднятием по лестнице дхьян.
"Словесная Дхарма" - это текст отдельно от его смысла, например, при заучивании наизусть. Собираетесь заучивать текст без понимания смысла, путем настукивания книжкой по голове? Смысл текста называют "вне-словесной Дхармой".
Собираюсь заучивать наизусть Что именно? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№282243Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Много слов, из которых трудно что-либо понять.
Цитата: Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вашу ведь, а не мою. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№282244Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Dron начну с ваших постов на этом форуме. Без них нет буддизма _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№282246Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Много слов, из которых трудно что-либо понять.
Цитата: Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вашу ведь, а не мою.
Так я что ли говорил, что без савикалпаки чурбан будет, а не будда.
АИ постигается только пратьякшей
никаких измышлений савикалпаки - они полезны лишь на "подступах", только в обусловленных мирах, т.е. только там, где [ещё] "действительна" анумана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, Dron, xormx |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№282247Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Dron начну с ваших постов на этом форуме. Без них нет буддизма Абсолютно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№282248Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Много слов, из которых трудно что-либо понять.
Цитата: Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вашу ведь, а не мою.
Так я что ли говорил, что без савикалпаки чурбан будет, а не будда.
АИ постигается только пратьякшей
никаких измышлений савикалпаки
У меня, как и у Дигнаги и Дхармакирти - йога-пратьякшей называется стадия, когда дальнейшего совершенствования ясности уже нет. А познание, опять же, это исключительно когда познается нечто новое. В этом и есть принципиальное разделение.
У вас же имеется смешивание видов познания, и вы отрицаете данное разделение. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 04 Июн 16, 14:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№282249Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Много слов, из которых трудно что-либо понять.
Цитата: Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вашу ведь, а не мою.
Так я что ли говорил, что без савикалпаки чурбан будет, а не будда. Савикалпаки? |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№282252Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Много слов, из которых трудно что-либо понять.
Цитата: Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вашу ведь, а не мою.
Так я что ли говорил, что без савикалпаки чурбан будет, а не будда.
АИ постигается только пратьякшей
никаких измышлений савикалпаки - они полезны лишь на "подступах", только в обусловленных мирах, т.е. только там, где [ещё] "действительна" анумана
Си-ва-кон, а как Вы думаете, может ли быть пратьякша всегда обусловленной?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№282253Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У меня, как и у Дигнаги и Дхармакирти - йога-пратьякшей называется стадия, когда дальнейшего совершенствования ясности уже нет. А познание, опять же, это исключительно когда познается нечто новое. В этом и есть принципиальное разделение.
Вы считаете, что если измышления савикалпаки очистить от неясных пониманий, то там останется ясное, игнорируя то, что в измышлениях (как их не очищай) изначально нет [неискаженных] данных пратьякши.
Ухо не поможет слышать глазу, как там что ни очищай.
Нирвана не познается, процессы познания тут ни к чему, она только пере-живается (если удастся "направить на неё" пратьякшу, что возможно лишь "убив савикалпаку") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№282254Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Много слов, из которых трудно что-либо понять.
Цитата: Брахманисты всячески отстаивали "Вашу" точку зрения - что анумана может оперировать с неискаженными данными пратьякши.
Вашу ведь, а не мою.
Так я что ли говорил, что без савикалпаки чурбан будет, а не будда.
АИ постигается только пратьякшей
никаких измышлений савикалпаки - они полезны лишь на "подступах", только в обусловленных мирах, т.е. только там, где [ещё] "действительна" анумана
Си-ва-кон, а как Вы думаете, может ли быть пратьякша всегда обусловленной?
полагаю что никогда не может - это чистое, недвойственное восприятие без малейших примесей кармически обусловленных домыслов савикалпаки
мы имеем дело (в своих савикалпаках) лишь с искаженными её интерпретациями - из-за омрачений глядя в савикалпаку а не в пратьякшу
отчего и вращаемся в сансаре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Июн 16, 14:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№282255Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У меня, как и у Дигнаги и Дхармакирти - йога-пратьякшей называется стадия, когда дальнейшего совершенствования ясности уже нет. А познание, опять же, это исключительно когда познается нечто новое. В этом и есть принципиальное разделение.
Вы считаете, что если измышления савикалпаки очистить от неясных пониманий, то там останется ясное, игнорируя то, что в измышлениях (как их не очищай) изначально нет [неискаженных] данных пратьякши.
Ухо не поможет слышать глазу, как там что ни очищай.
Нирвана не познается, процессы познания тут ни к чему, она только пере-живается (если удастся "направить на неё" пратьякшу, что возможно лишь "убив савикалпаку")
Повторите то, что я сказал, а не приписывайте мне свои измышления.
Перечитайте пример с ходьбой и достижением цели, если до вас не доходит. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 04 Июн 16, 14:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№282256Добавлено: Сб 04 Июн 16, 14:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У меня, как и у Дигнаги и Дхармакирти - йога-пратьякшей называется стадия, когда дальнейшего совершенствования ясности уже нет. А познание, опять же, это исключительно когда познается нечто новое. В этом и есть принципиальное разделение. Это супер веселое разделение, подразумевающее память, как верное познание.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 15 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|