|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220138Добавлено: Пн 27 Окт 14, 03:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана с остатком - прекращение жажды.
Нирвана без остатка - прекращение страдания = остановка потока дхарм (потому что они все дукха).
Разве не так ?
Совсем не так. Нирвана - это прекращение цепляния. Разница между нирваной с остатком и нирваной без остатка лишь собственно - в остатке.
Вот представьте, есть у Вас автомобиль. И есть у Вас страсть к автомобилю. И что ни случись с автомобилем - Вам его ремонтировать, заботиться. Как он совсем сломается - починить нельзя, горюете. Погорюете - мучаетесь, ищете новый, мучаетесь выбором. Как купите - волнуетесь поминутно, боитесь, что там с ним не так, сколько он прослужит.
А тут вдруг страсть пропала. Автомобиль и автомобиль. Этот, тот. Совсем нет. Можно ухаживать, заботиться. Но уже не так, без переживаний.
А тут вдруг и совсем не нужен стал. Можно сразу продать, можно еще поездить. Но следующий покупать уже не будете. Вот и прекращение цепляния, за которым следует прекращение становления, рождения, старости и смерти и всей кучи страдания. И пока автомобилями еще пользуетесь - это нирвана с остатком. А как совсем перестанете - это нирвана без остатка.
Потому что дело не в автомобиле, а в отношении к нему.
Проблема это понять связана с отношением к телу. Сильнейшая привязанность к телу не позволяет даже направить внимание к вопросу - а как же без этого тела? И пока не позволяет, это и есть жажда и цепляние. И, безусловно, происходит становление нового рождения. Потому что внимание приковано к телу, а не к условию рождения в нем.
Вы пытаетесь оперировать термином, который выходит за пределы круга рождений и смертей. Но при этом Ваша привязанность к рождению и смерти мешает Вам за эти пределы выйти.
Поэтому для Вас нирвана - только фантазия (к которой Вы, ко всему прочему, добавляете от себя то, что Вам комфортно).
Сначала следует очистить поток внимания от фантазии. Ведь Вы не можете слышать чистое слово. Поэтому Ваше внимание не может быть направлено словом Будды.
Вы можете этого не делать. Но Вы должны понимать, что Ваши утверждения по разным Буддийским вопросам очень похожи на рассуждения второклассников о интегралах.
Они могут их видеть, могут их рисовать, могут даже по памяти воспроизводить некоторые цепочки вычислений, но их способности недостаточны для того, чтобы понять сущность интегралов. Для них это просто карго-культ. Игра в старшеклассников, ролевая игра в более взрослую жизнь. Но любой, кто разбирается в вычислении интегралов увидит, что эти второклассники просто хвастаются друг перед другом и легко раскусит их. Он знает, что им еще учиться несколько лет, пока они поймут. Он даже может знать, что и в какой последовательности им нужно освоить. Он даже мог бы при определенных усилиях (прежде всего самих второклассников) объяснить им суть интегрирования, хотя они бы еще не овладели бы необходимыми вычислениями даже в самом минимальном объеме (то есть, по прежнему, все так же - на уровне запоминания последовательностей символов). И тогда второклассники могли бы уже более умело обманывать других старшеклассников, а возможно даже - некоторых учителей.
Но ведь это все вовсе не значит, что никто не осваивает интегрирование, правда? Просто для этого нужна основа, база.
Так же и с нирваной. Вы можете понимать лучше, хуже. Но Вы можете и достичь нирваны. Так же как второклассник может знать объем знаний, который ему предстоит освоить, и осваивая его последовательно, овладевая уравнениями, функциями, тригонометрией, дифференцированием он будет видеть, что да, он постепенно выполняет тот обещанный план знаний и, наконец, он может сам решать те интегралл, которые раньше он лишь мог запомнить как последовательность значков, с весьма смутным и разрозненным смыслом.
Вы сейчас думаете, что нирвана это что-то совершенно недостижимое. В этом есть доля истины. Она недостижима теми способностями, которые у Вас сейчас развиты.
Однако, способности можно развивать, и план их развития, и все необходимые методы для этого - известны. Известны промежуточные стадии развития, которые помогут Вам поддерживать мотивацию и доверие к пути.
Но пока Вы не доверяете пути - Вы всего лишь не доверяете. Зачем же Вы тогда "играете в Нирвану"? Так же как второклассники, Вы хотите произвести друг на друга впечатление, верно? Но на старшеклассников и учителей это не работает. Потому что видно, где Вы "застряли". В какой-то момент Ваши рассуждения стягиваются к Вашей фантазии, и видно, что Вам не хватило способностей понять суть, и не хватило мотивации развить способности (или хотя бы более умело имитировать понимание, более точным и обширным цитированием нужных цепочек символов) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№220141Добавлено: Пн 27 Окт 14, 07:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Все таки странно что оперируют словом - УМ.
Правильней бы сказать Сознание. В частности потому, что сознание - это всегда сознание чего-то, явления, чувства, ощущения... Виджняна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Нирвани |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№220201Добавлено: Пн 27 Окт 14, 13:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Все таки странно что оперируют словом - УМ.
Правильней бы сказать Сознание. В частности потому, что сознание - это всегда сознание чего-то, явления, чувства, ощущения... Виджняна.
Сознание, понятие абстрактное (сознание высшее, сознание растений и тд.) ,а ум относится к категории разумных существ) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220205Добавлено: Пн 27 Окт 14, 13:11 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Классификацию лучше использовать цельную, а не собирать ее из кусков.
Если рассматривать взаимозависимое возникновение (центральное знание в буддизме), то мы видим, как все возникает и прекращается. Речь идет о чем-то "всем", что можно обозначить неким пространством явлений. Для этого пространства и используется некое обобщающее понятие.
Ланкаватара сутра вводит такую максиму - полезно рассматривать все существующее, как порожденное одним лишь умом.
То есть вводится термин "ум", как источник всего существующего.
Есть много разных теорий, которые используют слова ум, сознание, психика. И если дергать смыслы слов из разных теорий, то получится каша-малаша.
Стоит проникать в смысл используемых слов не смешивая учения между собой в произвольных пропорциях.
С одной стороны, в словах нередко используется бытовой смысл, с другой стороны, бытовой смысл редко однозначен и неподвижен. Проходит время и бытовой смысл слов меняется. Порой - до противоположного (возьмите слово урод в современном русском языке и его изначальное происхождение урода - красота).
Поэтому лучше не навязывать словам смысл из каких-то ранее известных представлений, а стараться понять какой конкретно смысл заложен в данной конкретной идее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Нирвани |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№220210Добавлено: Пн 27 Окт 14, 13:22 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому лучше не навязывать словам смысл из каких-то ранее известных представлений, а стараться понять какой конкретно смысл заложен в данной конкретной идее.
Преодоление враждебности и привязанности
(20) Практика бодхисатттвы – усмирить поток своего ума
Вооруженными силами любви и сострадания,
Ведь если мы не обуздали врага – нашу собственную враждебность, –
Даже если победим врагов внешних, за ними последуют другие.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/sutra/level3_lojong_material/specific_texts/37_bodhisattva_practices/thirty_seven_bodhisattva_practices/37_bodhisattva_practices_litt.html
Если усмирить поток своего ума, исчезнет ли ум?)
Развитие глубочайшей бодхичитты, постижение пустотности
(22) Практика бодхисаттвы – не принимать умом
Неотъемлемых черт постигаемых объектов и ума, что их постигает, осознавая, каковы явления.
Неважно, какими явления кажутся – они возникают из нашего ума;
А сам ум изначально свободен от крайностей умственных построений.
Не принимать умом,, а чем принимать?)
В силу того, что интеллект мой слаб, а образование ограниченно,
Изложены они, возможно, не в той поэтической форме, которая порадует знатоков.
Однако поскольку я полагался на сутры и слова возвышенных существ,
Думаю, [эти] практики бодхисаттвы не введут в заблуждение.
стоит ли верить человеку который сомневается в своих высказываниях?
говорят что ум станет спокойным,, но суть ума-беспокойство., поэтому видимо нужно понимать в чём колеблется луна,, вода вдруг покрывшаяся рябью.. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№220211Добавлено: Пн 27 Окт 14, 13:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если есть такие комментарии и имеется повод для обоснованной критики Тханиссаро Бх., то его интерпретация идет лесом.
Оппоненты Тханиссаро считают, что критика обоснована. Мне (и еще многим людям) кажется, что нет. Вам (и еще многим людям) кажется, что да. Вот мы и дискутируем по этому поводу. Нормальный процесс. Чего уж так переживать по этому поводу?
Наше обсуждение - это ведь не инквизиция. Я лично получаю удовольствие от разговора с оппонентами (если они, конечно, прилично себя ведут), чего и Вам советую .
Я этой критики не видел, поэтому ничего не могу сказать про нее.
Вопрос о том, что есть учение буддизма в первую очередь - "стратегия для прекращения страдания" или выражение истинной природы явлений и следующий из этого дискурс, описывающий эти законы, очень важен для меня, по-крайней мере. Последней точки зрения я придерживаюсь, так как нахожу ее обоснованной. В первом случае появляется слишком много допущений и строгая наука скатывается до уровня верований, предположений, допущений и прочего. Сомнения нужно убрать окончательно, иначе всегда будет возможность при снижении напора, энтузиазма, сил съехать в кювет.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№220213Добавлено: Пн 27 Окт 14, 13:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
На Будду "яблоко" упало с дерева бодхи, на Ньютона с яблони... |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№220217Добавлено: Пн 27 Окт 14, 13:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Я доверяю такому рассказу, потому что в этом рассказе содержится минимальный набор фантазий.
В центре мироздания - Бог и сотворённые Им свободные существа. Всё остальное - сансара - результат их творчества. Это не ограничивает фантазии ни насчет бога, ни насчет всего прочего. Поэтому получается максимальный набор фантазий.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№220221Добавлено: Пн 27 Окт 14, 14:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит "усмирить поток своего ума"? Канонические тексты сравнивают это с объездкой, усмирением коня. Ум не нужно устранять - он закончится сам, вместе с прекращением других функций тела. Ведь он не существует сам по себе. Ум - совокупность сознаний. Поэтому мы не говорим о неком абстрактном сознании. Сознание не есть нечто само по себе. Оно всегда взаимосвязано с тем, что сознаётся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Нирвани |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№220223Добавлено: Пн 27 Окт 14, 14:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы Шантидэва сомневался в том, о чём писал, он вряд ли бы стал писать. Сомнения же в адекватности собственных поэтических сил по отношению к высокой гармонии излагаемого вполне нормальны, по-моему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№220224Добавлено: Пн 27 Окт 14, 14:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит "усмирить поток своего ума"? Канонические тексты сравнивают это с объездкой, усмирением коня. Ум не нужно устранять - он закончится сам, вместе с прекращением других функций тела. Ведь он не существует сам по себе. Ум - совокупность сознаний. Поэтому мы не говорим о неком абстрактном сознании. Сознание не есть нечто само по себе. Оно всегда взаимосвязано с тем, что сознаётся.
вот вот,, когда кончатся объекты, тогда закончится ум) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№220225Добавлено: Пн 27 Окт 14, 14:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвани
Да вот беда, объекты всё не кончаются. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Нирвани |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220227Добавлено: Пн 27 Окт 14, 15:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если усмирить поток своего ума, исчезнет ли ум?) Как у Вас возник такой вопрос? Слово ум используется во множестве аспектов. Кто усмиряет ум? Из чего состоит ум? Если исчезнет враждебность - что еще останется? Есть много качеств ума. Недоброжелательность (враждебность) - одно из пяти препятствий на пути к дхьяне.
Цитата: (22) Практика бодхисаттвы – не принимать умом
Неотъемлемых черт постигаемых объектов и ума, что их постигает, осознавая, каковы явления.
Неважно, какими явления кажутся – они возникают из нашего ума;
А сам ум изначально свободен от крайностей умственных построений.
Не принимать умом,, а чем принимать?) Здесь акцент не на уме, а не на принимании (т.е. не на цеплянии). У Вас нет ничего кроме ума (с позиции учения).
Не принимать умом неотъемлемых черт постигаемых объектов (и ума, что их постигает) - значит научиться воспринимать тот момент, когда в уме конструируется постигаемые объекты на основе их неотъемлемых черт. То есть пребывать в невосприятии сконструированных объектов, уделяя внимание лишь потоку конструирующих эти объекты черт, воздерживаться от сваливания в умственные построения, удерживая ум чистым и ясным.
Представьте себе, что Вы смотрите на текст на незнакомом языке. Вы видите какие-то символы, можете разглядывать их, но они не складываются для Вас в какой-то осмысленный текст. Вы видите только символы. А теперь представьте, что символы совершенно незнакомы Вам. Вы можете видеть отдельные черты, но не можете сложить определенные (повторяемые символы). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Нирвани |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№220229Добавлено: Пн 27 Окт 14, 15:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если усмирить поток своего ума, исчезнет ли ум?) Как у Вас возник такой вопрос?
У меня нет вопросов,, просто периодически ведутся дискуссии которые не понятны потому что каждый отталкивается от своей трактовки,, и своих источников. |
|
Наверх |
|
|
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 810
|
№220236Добавлено: Пн 27 Окт 14, 16:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвани
Да вот беда, объекты всё не кончаются.
Поэтому одно подменяют другим)
Внешнее внутренним, громкое тихим,, и тд.
Тогда ум перестраивается,,, а сознание остаётся таким же как было,, и наблюдает,, как суетливый ум, остановится... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Страница 31 из 47 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|