 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№226168 Добавлено: Чт 11 Дек 14, 01:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Будда помнил рождения во всех сферах кроме одной и видел все сферы без исключения. Включая те, в которых тела нет _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226169 Добавлено: Чт 11 Дек 14, 02:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Хоть Будда вспоминал прошлые жизни, и предсказывал будущее, чтото нигде не говорится о технологиях о которых не знали в то время.
К дополнению к той сутте есть еще интересные сутты:
Цитата:
That which a man imagines to be his will disappear at death..."As a man awakened from sleep no longer sees what happened in his dream, similarly one does not see a loved one who is dead. Those people who were seen and heard and called by their names as such and such, only their names remain when they have passed away.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.4.06.irel.html
И
Цитата:
Bhikkhus, when the uninstructed worldling makes the statement, ‘In the great ocean there is a bottomless abyss,’ he makes such a statement about something that is non-existent and unreal. But, bhikkhus, this is a designation for painful bodily feelings, that is, ‘bottomless abyss.’
-SN36.4 _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№226174 Добавлено: Чт 11 Дек 14, 11:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А как Будда учил?
Цитата:
The Blessed One said: " Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible."
...
" If a monk abandons passion for the property of consciousness, then owing to the abandonment of passion, the support is cut off, and there is no base for consciousness.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html
У Будды, тем не менее, сознание было. Т.е. имеется ввиду более узкое определение.
У Будды было сознание потому что было физическое тело и остальные аггрегаты.
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание. Т.е. ничего не проясняющий. Какие виды есть, какая у них причинность и про какое в сутте написано? Там же только про один модус.
ЗЫ На основании того, что вопрос о существовании сознания (которая не виджняна с упаданой, и не остаточная) после париниббаны нигде не обсуждается, как и вопрос про описание перерождений, я предполагаю, что он задан не так. Я думаю, что проще все - обсуждается поле сознания возникновение и прекращение в нем страдания. Волнения заканчиваются и наступает мир с последующим отсыханием за ненадобностью чувственных способностей.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226207 Добавлено: Пт 12 Дек 14, 06:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание.
У него было сознание потому что было ещё тело. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№226208 Добавлено: Пт 12 Дек 14, 10:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание.
У него было сознание потому что было ещё тело.
Таких же нету причинных отношений. В арупе даже рупы нет в виде органов чувств. Возникает при условии "Х" - да, но не происходит от.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226260 Добавлено: Пт 12 Дек 14, 22:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание.
У него было сознание потому что было ещё тело.
Таких же нету причинных отношений. В арупе даже рупы нет в виде органов чувств. Возникает при условии "Х" - да, но не происходит от. Да, но санскара не возникает по отношению к ничему. Иначе из арупы нельзя было бы пасть.
Следовательно, какая то рупа есть. В воображении, например. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№226273 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 00:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще.
Цитата: Arūpalokas are planes without material bodies. By the power of meditation, only the mind exists in these planes.
Цитата: no material arises in the arupa-planes;
И утверждение у вас странное. Рупа от упаданы.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226274 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 06:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Arupa лока это противоречивый момент в учение. Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?
Как сознание может быть без физической базы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Сергей Ч, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226276 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 12:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще. Предположение: нет такой рупы, (их тел) которые сами обитатели могли бы воспринять.
Кстати, не в тех ли мирах местные, просто в силу заслуг слышат "барабан Дхармы", нечто, напоминающее им о непостоянстве?
Если это звук, то рупа есть. |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№226284 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 15:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Arupa лока это противоречивый момент в учение. Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?
Как сознание может быть без физической базы?
Да, Будда не говорил о сознании, существующем без ничего.) Напротив, разными способами он объяснял сознание, как возникающее из условий. Но и о том, что сознание может быть только лишь благодаря физической опоре он тоже не говорил:
"Сознание может существовать, имея вещество как средство (рупупаям), вещество как объект (рупурамманам), вещество как поддержку (рупапатиттхам), и в поисках наслаждения оно может расти, увеличиваться и развиваться; или сознание может существовать, имея ощущение как средство... или восприятие как средство... или умственные образования... как средство, умственные образования как объект, умственные образования как поддержку, и в поисках наслаждения оно может расти, увеличиваться и развиваться."
В бесформенных мирах (арупа лока) отсутствует совокупность формы, но есть "умственные образования". Так единственным объектом ума существ этих миров может быть:
1.безграничное пространство (акасаньянча-ятана);
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
3. "отсутствие объектов (сфера "ничто") (акинчанньяйятана);
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» (нева-саннья-на-санньятана). Это высшая точка сансары.
Это похоже на самоподдерживающийся процесс. К нему также относится и наша материальная, земная жизнь, представляющая собой процесс самоподдержания системы, которая сама по себе нестабильна: прекращение этого процесса есть смерть. Также и процесс функционирования сознания в арупа-локе хотя и более стабилен (ввиду чего срок жизни там невероятно большой), но также подчинен всеобщему непостоянству обусловленных явлений. На другом форуме есть интересное рассуждение на тему "мировой" санкхары, включающей в себя и материальные процессы и психические, взаимосвязь и различные соотношения которых выражается в существовании "слоёв" (различных форм существования - от грубых материальных, до арупа-лок):
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12845&page=18&p=257901&viewfull=1#post257901
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12845&page=18&p=257920&viewfull=1#post257920
Ответы на этот пост: Dron, Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226291 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 18:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Arupa лока это противоречивый момент в учение. Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?
Как сознание может быть без физической базы?
Да, Будда не говорил о сознании, существующем без ничего. Значит, ищите базу. |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226297 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 18:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
В бесформенных мирах (арупа лока) отсутствует совокупность формы, но есть "умственные образования". Так единственным объектом ума существ этих миров может быть:
1.безграничное пространство (акасаньянча-ятана);
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
3. "отсутствие объектов (сфера "ничто") (акинчанньяйятана);
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» (нева-саннья-на-санньятана). Это высшая точка сансары.
1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№226301 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 19:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.
Алекс, здесь масса тонкостей.
Во-первых, сознание как одна из скандх - штука относительная. О ней трудно говорить в "чистом виде", так как сознание и формирователи опираются друг на друга как две тростинки.
Во-вторых, сознание не обязательно имеет объект в его "законченной форме", но может иметь потенциал к "формированию объекта".
В-третьих, сфера ни-восприятия ни не-восприятия как раз является последним, самым тонким состоянием сознания, когда еще остается потенциал для формирования более "грубых" состояний, например, сферы безграничного пространства. Что касается третьего пункта, то если есть "ничто", то уже в зачатке есть и "что-то", поэтому сфера "ничто" - это при наличии неведения шаг в сторону более грубых состояний. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№226305 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 21:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты занимаются мистическими спекуляциями 
Ответы на этот пост: ТМ, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№226306 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 21:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Arupa лока это противоречивый момент в учение. Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?
Как сознание может быть без физической базы?
Там нет базы (vatthu), но мано-двара есть. Про 12ПС ничего особенного не оговаривается. В рупа-локе 3 чувства, в арупе одно.
1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.
1) Ум может подумать что угодно. Это в глазах всегда есть "фон" и т.д.
2) Объект - дхамма-раммана. Он не может где-то кроме ума возникнуть (как и ниббана).
В остальных объекты сосредоточения "ничто" и "сознание, наблюдающее ничто". Вы знаете, что пишут. Откуда оно всё так взялось - непонятно. Может из Самкхьи пришло.... Так-то странный выбор объектов. Я читал мнение, что касины пришли из индуизма, но были переработаны. Откуда и как не пояснялось.
Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще. Предположение: нет такой рупы, (их тел) которые сами обитатели могли бы воспринять.
Кстати, не в тех ли мирах местные, просто в силу заслуг слышат "барабан Дхармы", нечто, напоминающее им о непостоянстве?
Если это звук, то рупа есть.
"барабан Дхармы" - аллегория скорее. Там могут быть 7 видов арьев, за исключением сотапатти-маггатхи (считается, что их там нет), но уже с пхалой они могут, если делали джханы при жизни. Еще есть обычные люди с тремя корнями у бхаванги. Арьи могут идти дальше по ступеням. Вспоминают, наверное. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 11 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|