 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№226308 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 22:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты занимаются мистическими спекуляциями 
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли?
Цитата: Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226310 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 22:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли?
Цитата: Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Спасибо за цитату. И так, как в Арупа локе нама без рупы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№226311 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 23:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли?
Цитата: Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе нама без рупы?
В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226316 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 23:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли?
Цитата: Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе нама без рупы?
В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.
Эти формирователи, нама или рупа?
Если нама, то получается что нама опирается на наму
Если рупа, то как может быть в арупа локе ? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№226317 Добавлено: Сб 13 Дек 14, 23:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли?
Цитата: Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе нама без рупы?
В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.
Эти формирователи, нама или рупа?
Если нама, то получается что нама опирается на наму
Если рупа, то как может быть в арупа локе ?
Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:
http://dharma.org.ru/board/topic4532-105.html
Ответы на этот пост: Alex123, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226320 Добавлено: Вс 14 Дек 14, 00:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
И все равно, эта индрия нама или рупа?
Насчёт Арупа лока есть две идеи:
а) всё таки какаето тонкая рупа есть, как минимум jivitindriya.
б) арупалока это не онтологический мир а такое восприятие (может быть в медитации) которое только субьективно ощущается как десятки тысяч маха кальп. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№226329 Добавлено: Вс 14 Дек 14, 09:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:
Не играет она эту роль, потому что одна из всегда присутствующих четасик. Относится только к читте. "Поддерживает жизнь четаны и остальных четасик как вода лотос". А дживита-рупа (относящяяся к рупе) в единственном числе есть у асаннасаттв на небе Брахм. Они находятся перед Суддхавасой на уровне 4-й рупа-джханы. Правда, у них "намы" нет. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226331 Добавлено: Вс 14 Дек 14, 11:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана); Насчет безграничности тоже интересно поконкретнее. Что здесь "граница", которой нет? |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№226337 Добавлено: Вс 14 Дек 14, 13:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У саутрантиков по АК мнение было такое, что читта-четасики сами себя и поддерживают, а у вайбхашиков была дживитиндрия и никая-сабхагата, не зависимые от ума (читта-випраюкта).
На вопрос, почему сознание зависит от рупы в нижних локах и не зависит выше, отвечают что первые не делали соответствующие сосредоточения.
Я это все к тому, что сознаний много всяких и рупа выступает условием только для части.
ЗЫ Если вы откручиваете гайку, то появляются определенные ощущения. Но ее можно и не откручивать - ощущения все равно будут. Сказать в этом случае, что способность к тактильным ощущениям играет роль откручивания гайки... Ну не знаю. Можно проще всё это сделать без словесных переплетов.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 14 Дек 14, 18:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226338 Добавлено: Вс 14 Дек 14, 14:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226480 Добавлено: Пт 19 Дек 14, 22:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.
Я бы тоже так сказал, но Канон говорит, что есть такие животные, у которых нет рупы. Канон так не говорит, если не имеются ввиду шпроты, потерявшие рупу в банке.
Вы про них?
Цитата: Тогда возникает вопрос, как их идентифицировать? Как шпроты в прошлой жизни.
Цитата: Как отличить сознание одного из таких экзотических существ от сознания другого? Просто. По новой рупе.
Цитата: Абхидхарма тут и упоминает jivitindria, нетелесная составляющая которой взаимно-однозначно связана с сознанием. Абхидхарма не авторитет в данном разделе.
Цитата: Так и отличают Васю без тела от Пети без тела. Об Васе от Пете без тел можно говорить в контексте теории бардо, ("антарабхавы"?), которая не принимается Тхеравадой.
Цитата: Это, как по мне, абстрактная теория для нас, находящихся очень далеко от таких уровней осознания Sad. Если окунётесь к шпротам в Балт море, будете близко.
Последний раз редактировалось: Dron (Пт 19 Дек 14, 22:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226481 Добавлено: Пт 19 Дек 14, 22:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.
Абхидхарма не авторитет в этом разделе, а Абхидхамма, да.
Хотя даже в этом случае мне нравиться как Аджан Ча сказал "Абхидхамма = слишком много Дхаммы" _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№226482 Добавлено: Пт 19 Дек 14, 22:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.
Абхидхарма не авторитет в этом разделе, а Абхидхамма, да. В Абхидхарме Тхеравады признается "промежуточное состояние", по типу Бардо?
Цитата: Хотя даже в этом случае мне нравиться как Аджан Ча сказал "Абхидхамма = слишком много Дхаммы" Почему?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 12 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|