![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№174998 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!
Угасает виджняна, имевшая причиной жажду. Про то, что угасает вообще любое знание, в частности знание 4БИ и нирваны - в ПК не сказано.
Это в Махаяне, прочтите кстати статью Валполы Рахулы об алаявиджняне, он выявил у Асанги ошибочное понимание- http://vulturepeak.narod.ru/index/0-110
Вы настолько зашорили себе глаза фанатизмом, что даже прямой текст прочитать не можете? Глаза протрите, и мозг прочистите.
Валпола Рахула: Таким образом, можно видеть, что, хотя и не так развита, как в Махаяне, оригинальная идея алаявиджняны уже был в палийском Каноне Тхеравады. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Денис85 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№175000 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.
Как они могут существовать, если сознание исчезло?
Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится.
Читая сутты оно так и понимается, в понимании Будды любое существование есть страдание, сознание непостоянно, а значит страдательно, все дхаммы страдательны; некое бытие, нирванический ум вводит только Махаяна.
Махаси Саядо
О природе Ниббаны
http://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/nibbana.html
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№175001 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.
Как они могут существовать, если сознание исчезло?
Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится.
Читая сутты оно так и понимается, в понимании Будды любое существование есть страдание, сознание непостоянно, а значит страдательно, все дхаммы страдательны; некое бытие, нирванический ум вводит только Махаяна.
Махаси Саядо
О природе Ниббаны
http://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/nibbana.html
Это так трактуется некоторыми. Но прямо и однозначно этого не сказано и не написано. Трактовка Цонкапы ровно так же вписывается в ПК - просто он то, о чем не сказано, трактует иначе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№175004 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... amuppada-vibhanga-sutta-sv.htm
В Висуддхимагге сказано:
«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт».
В Нагара сутте Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (никакого сознания ВНЕ имени и формы нет)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: miha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№175005 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Зато есть сознание вне сансары и омрачений. У архатов, у Будды. Сознание, не имеющее причиной жажду и авидью. В ПК нет утверждения, что сознание, не имеющее причиной жажду, обязательно прекратится. Обратного - тоже нет. Будда на этот вопрос не отвечает, а современные тхеравадинские и древние махаянские схоластики - отвечают. Эти трактовки равноправны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№175008 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Возможно сознание без причины жажды.
Жажда прекращается - прекращается страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Денис85, test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№175011 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да и в Ваджраяне сознание это процесс, а любой процесс замешан на форме.
С другой стороны если обителью является только форма и за её пределы ничего не выходит, то считая живое существо формой, сосудом или еще чего придем к выводу что после смерти нечему перерождаться. Теория реинкарнации зайдет в тупик.
А скандхи получается выходят? Или дело в наших ограничениях связанных с представлениями о форме, внешнем и внутреннем. ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif)
Ответы на этот пост: Денис85 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№175012 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме прочего, в самой тхераваде сосуществуют обе трактовки - за то, что нирвана некое вечное бытие, и за то, что она есть полное прекращение. В махаяне тоже есть обе версии. Так что, ототритесь от фанатизма, и изучайте всё предельно объективно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Денис85 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№175013 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вот вы неоднократно пишите что в ПК про то или это не сказано, так зачем вводить новые понятия, если про них ничего там не сказано? В ПК сказано, что сознание кармически обусловлено, что его порождают кармические формирователи и всё. Если вы утверждаете что что-то наличествует, то вы порождаете уже метафизику, чего нет в ПК.
В сутте о связках тростника так-же сказано об обусловленном существовании сознания и прочих составляющих, зависимо друг от друга, опираясь друг на друга, одно без другого не существует, сознание исчезнет, нечем будет сознавать, испытывать какие-либо блаженства, сознание исчезло-любой познавательный опыт прекращён! Просто жажда людей цепляется за существование, вот и наделяет Будд активной паринирваной, которые своим светом выманивают хинаянских архатов из спячки))
Связки тростника
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№175015 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А если у вас нет воды, как вы можете прекратить жажду и тем самым страдание? И почему некоторым жажда не мешает жить и не приносит страданий? Всё зависит от результата... Понятно, что богатство не вечно, как и человеческая жизнь, но приятнее прожить в достатке и с утолённой жаждой, чем бедным и уже ничего не желать, ведь нет смысла желать того, чего не будет... Печалька))))) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№175019 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Возможно сознание без причины жажды.
Жажда прекращается - прекращается страдание.
Само сознание возникает из-за кармических причин, в силу неведения.
Первые два звена из прошлой жизни:
1. Неведение
2. Волевые формирователи (создающие камму)
Порождают восемь последующих звеньев в этой жизни:
3. Сознание
4. Имя-и-форму
5. Шесть чувственных опор
6. Контакт
7. Чувство
8. Жажду
9. Цепляние
10. Становление
Которые создадут в будущей жизни эти два фактора:
11. Рождение
12. Смерть
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Палийский Канон говорит что сознание кармически обусловлено, что оно возникает, исчезает. Это в Махаяне говорится о чистом изначальном уме, в Махаяне говорится об угасании жажды и неведения, а в ПК говорится что с угасанием жажды и неведения, у архата после смерти исчезает и сознание, так как оно порождается в силу кармических причин.
Из АН 3.76
“Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств?”
“Нет, Учитель”.
“Поэтому, Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой, камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой для того, чтобы сознание утвердилось в нижнем мире [из трёх миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового существования в будущем.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№175020 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да и в Ваджраяне сознание это процесс, а любой процесс замешан на форме.
С другой стороны если обителью является только форма и за её пределы ничего не выходит, то считая живое существо формой, сосудом или еще чего придем к выводу что после смерти нечему перерождаться. Теория реинкарнации зайдет в тупик.
А скандхи получается выходят? Или дело в наших ограничениях связанных с представлениями о форме, внешнем и внутреннем. ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif)
Так ничего и не переходит, не перерождается, сознание в силу кармических причин заново возникает, заново порождается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№175021 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме прочего, в самой тхераваде сосуществуют обе трактовки - за то, что нирвана некое вечное бытие, и за то, что она есть полное прекращение. В махаяне тоже есть обе версии. Так что, ототритесь от фанатизма, и изучайте всё предельно объективно.
Если в Махаяне обе версии есть, то откуда берётся Трикая при версии полного угасания? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№175022 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Денис85
Цитата: Так ничего и не переходит, не перерождается
Такое высказывание справедливо в Ваджраяне. Только в этом случае слово сознание возникает лучше не трогать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№175024 Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
если при сравнении мы в поздних текстах находим противоречия с ранними в плане доктрин, то отметаем поздние тексты, как не принадлежащие слову Будды!
С чего это? В этой ситуации можно лишь говорить о том, что тексты отличаются.
Последний раз редактировалось: Поляков (Пт 29 Ноя 13, 21:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 5 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|