|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№226124Добавлено: Ср 10 Дек 14, 00:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания.
Видеть мир "пустым", например, - это не ясное указание. Возможны сотни смыслов. С различными трактовками анатты эта "пустота" так же будет разной. Тут как раз поднимался вопрос о том, что всеми признаваемых комментариев на это "не-я" нет.
Ответы на этот пост: Сергей Ч, Dron, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№226125Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Alex прав, что в суттах даны вполне ясные и конкретные указания.
Видеть мир "пустым", например, - это не ясное указание. Возможны сотни смыслов. С различными трактовками анатты эта "пустота" так же будет разной. Тут как раз поднимался вопрос о том, что всеми признаваемых комментариев на это "не-я" нет.
Подобного рода неясности иногда исчезают, когда рассматриваются в контексте других поучений, других сутт. Это как пазл - отдельный фрагмент вызывает много вопросов и возможны сотни смыслов, но при сопоставлении его с другими частями, колличество смыслов несколько уменьшается.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№226127Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пазл - так как традиция утеряна, и надо всё пытаться понять самостоятельно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№226128Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:16 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нету такого разделения на "философию" и "практику". Есть саматха бхавана и випассана бхавана. Эти все придуманные разделения на "практиков" и "философов" от большого желания высказаться.
Я согласен, что разделение это скорее условно, и что разделы Благородного Восьмеричного Пути должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути. Например Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Понимание правильных воззрений побуждает человека вести добродетельную жизнь, в соответствии с ними.
Оно не условно - его просто нету (т.е. кто-то придумал и вдалбливает с какой-то целью). У вас вот из фразы "но за счёт практики правильного сосредоточения" можно слово "практика" выкинуть и ничего не потеряется. Навряд ли есть идиоты, которые думают, что правильное сосредоточение - это слова в книжке, а не само сосредоточение. |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№226129Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пазл - так как традиция утеряна, и надо всё пытаться понять самостоятельно.
Ну может в древности и полегче было с пониманием, но не так, чтобы совсем без пазла.) "Эту глубочайшую и чудесную Дхарму трудно увидеть, трудно воспринять".
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226130Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У меня такое ощущение что раньше были более серьезные практики. Услышав хоть одну фразу они убежали в лес и практиковали до упора. Они не были забиты стольким количеством информации. Не было компьютеров, ифонов, телевизоров, радио, газет, комфорт и т.д.
Не то что сейчас где мы любим комфорт, все знать, следить за новостями и т.д. С какой то точки зрения, все благства цивилизации мешают спокою, терпению, выносливости и т.д. Когда то надобыло хорошо потрудится что бы найти мастера и стать ихним учеником что бы узнать 1/100 того что мы можем узнать на без усилий интернете.
История с Бахией меня интересует:
Некоторые т.з. его быстрого прогресса
1) Больше веры чем у нас.
2) Больше накопленией из прошлых жизней.
3) Он был мастером джхан до встречи с Буддой
4) Это просто сказка чтобы воодушевить нас и показать другим учениям как быстро Дхамма дает результат. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№226131Добавлено: Ср 10 Дек 14, 06:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Просто ремарка. Как часто вы тренируетесь в оставлении пяти помех? Как часто вы садитесь и сознательно отслеживаете оставление жажды чувственных наслаждений, недоброжелательности, тревоги, апатии, нерешительности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№226132Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Просто ремарка. Как часто вы тренируетесь в оставлении пяти помех? Как часто вы садитесь и сознательно отслеживаете оставление жажды чувственных наслаждений, недоброжелательности, тревоги, апатии, нерешительности?
Каждый день сейчас я стараюсь сидеть и делать анапанасати. Жаль что не получается. Анатта... Анализирую, думаю и размышляю о неудаче. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№226134Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте распознавать и сознательно отбрасывать пять помех, последовательно. Уделяя основательное внимание распознаванию их и оставлению их объектов. Почти наверняка, вы испытаете наслаждение обнаруженной гибкостью, податливостью внимания, его способностью глубоко поглощаться любым предметом сосредоточения.
Без различения и оставления пяти помех медитация не приносит радости и удовольствия.
Почему-то для многих практика памятования тела становится препятствием перед остальными основами памятования.
Но ведь это всего лишь основы. Нужно основываться на всех четырех, не застревая в какой-то одной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№226135Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Просто ремарка. Как часто вы тренируетесь в оставлении пяти помех? Как часто вы садитесь и сознательно отслеживаете оставление жажды чувственных наслаждений, недоброжелательности, тревоги, апатии, нерешительности?
Каждый день сейчас я стараюсь сидеть и делать анапанасати. Жаль что не получается. Анатта... Анализирую, думаю и размышляю о неудаче.
Говоря прямо, что есть это "жаль"? Что такое это сожаление? Рассмотрите возникновение этого сожаления. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что это сочетание недоброжелательности, лени, тревоги и нерешительности. Недоброжелательность чаще всего возникает как реакция на не недостигнутые чувственные наслаждения. Вместо распознавания жажды чувственных удовольствий и оставления этой жажды, эта жажда, не будучи полностью оставленной, взращивает недоброжелательность, давая ей основания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№226136Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Знаете, я решил поискать подходящие наставления по пяти помехам, и вот что нашел. По-моему, это очень полезные наставления
http://theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond3-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond4-sv.htm
Цитата: Недоброжелательность к объекту медитации
Недоброжелательность по отношению к объекту медитации - это частая проблема для практикующих осознанность к дыханию и не добивающихся пока что особенного успеха. Я говорю «пока что», потому как это только вопрос времени. Каждый добьётся успеха, если будет следовать указаниям. Но если вы ещё не преуспели, то, вероятно, вы недоброжелательно настроены по отношению к медитации или к её объекту. Быть может, вы размышляете так: «Ну вот, опять всё сначала…», «Это будет непросто», «Не очень хочется этим заниматься», «Я должен это делать, потому что так практикуют», «Я должен быть хорошим буддистом, а это именно то, что делают буддисты». Если вы начинаете медитацию в недоброжелательном настрое к медитации, делаете её, но не любите, то у вас ничего не выйдет. Вы ставите помеху прямо перед собой.
Я люблю медитировать. Мне это очень нравится. Однажды, когда я проводил длительный курс медитации, я сказал моим друзьям-монахам по прибытии: «Наконец-то! Море времени для практики!» Я встал утром с нетерпеливым ожиданием начала. «Ура, интенсивная практика. Мне не придётся делать всю эту работу по монастырю». Я так люблю медитировать, и у меня так много доброжелательности по отношению к медитации, что нет ни малейшей толики отвращения. Обычно я «медитационный наркоман», и если и у вас подобное отношение к медитации, то вы заметите, что ваш ум, как говорил Будда, «склоняется к медитации» (АН IX, 41).
Я люблю приводить такой пример: вы идёте по улице и видите на другой стороне своего старого приятеля. Вы столько пережили вместе. Не важно, куда вы идёте и с какой целью, вы бросаетесь ему навстречу через улицу, жмёте руку и обнимаете. «Пошли выпьем кофе, мне всё равно, даже если я опоздаю на встречу. Я столько лет тебя не видел. Пошли, расскажешь как жизнь». Медитация подобна старому доброму другу, с которым хочется провести время. Вы хотите бросить все свои дела. Если я вижу медитацию, я бегу к ней, обнимаю и приглашаю пойти и выпить где-нибудь кофе. А что касается объекта медитации, дыхания, но мы столько с ним пережили - я и моё дыхание. Мы лучшие друзья. Если вы подобным образом относитесь к дыханию, вы поймёте, почему вам так просто наблюдать его в медитации.
Всё, конечно же, совсем по-другому, если вы знаете, что вы обязаны быть вместе с этим проклятым дыханием, которое вам не нравится. У вас с ним одни неприятности. Когда вы видите, что оно идёт по той стороне улицы, вы думаете: «О господи, опять оно!». Вы пытаетесь увернуться и спрятаться за фонарным столбом, чтобы оно вас не заметило. Вы просто хотите убежать. К сожалению, практикующие вырабатывают подобную недоброжелательность по отношению к дыханию. Если им на это не указать, то медитация превращается для них в неприятную работу. В ней нет никакого счастья. Это становится похоже на поход в спортивный зал. «Не попотеешь - не заработаешь». Вы тягаете грузы до тех пор, пока всё не заболит, потому что думаете, что иначе никуда не доберётесь. Если вы подходите к медитации таким образом, вы безнадёжны.
Развивайте доброжелательность по отношению к объекту медитации. Запрограммируйте себя довольствоваться им. Подумайте: «Ура, чудесно! Всё что нужно - это только сидеть и ничего не делать - не надо ничего строить, не надо писать письма, не надо делать звонки. Нужно просто сидеть и быть рядом с моим другом дыханием». Если вы смогли так сделать, вы преодолели помеху недоброжелательности по отношению к объекту медитации и развили противоположное - доброжелательность к вашему дыханию.
Я применяю такой метод преодоления недоброжелательности к своему дыханию. Я смотрю на него как на собственного новорожденного сына или дочку. Смогли бы вы оставить своего ребёнка в торговом центре и просто позабыть о нём? Смогли бы вы бросить его посреди дороги, направляясь куда-либо? Смогли бы вы выпустить его из виду на длительное время? Почему мы не можем удержать внимание на дыхании долгое время? Ещё раз повторюсь, это происходит потому, что у нас недостаточно доброжелательности по отношению к дыханию, мы не восхищаемся им и не ценим его. Если бы вы смогли относиться к нему как к очень дорогому и ранимому человеку, вы никогда бы не бросили, не забыли, не покинули бы его. Вы всегда бы помнили о нём. Но если вы питаете недоброжелательность к дыханию, вы увидите, что забываете его и начинаете блуждать. Вы хотите потерять его, потому что оно вам не очень нравится. Вот почему вы упускаете объект медитации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№226137Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, будьте добры, не оффтопьте в теме. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№226138Добавлено: Ср 10 Дек 14, 09:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пазл - так как традиция утеряна, и надо всё пытаться понять самостоятельно.
Ну может в древности и полегче было с пониманием, но не так, чтобы совсем без пазла.) "Эту глубочайшую и чудесную Дхарму трудно увидеть, трудно воспринять".
Замечу, что Сергей в очередной раз подкрепляет своё понимание цитатой из махаянской (в данном случае — из Лотосовой) сутры, а не из палийского канона или комментариев к нему.
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№226140Добавлено: Ср 10 Дек 14, 10:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Замечу, что Сергей в очередной раз подкрепляет своё понимание цитатой из махаянской (в данном случае — из Лотосовой) сутры, а не из палийского канона или комментариев к нему.
В очередной раз замечу, что обращение к махаянским текстам для меня не является чем-то из ряда вон выходящим. А во-вторых: о каком подкреплении понимания идет речь? ) То же самое ведь говорится и в суттах, например:
"Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений, утончённа и доступна лишь мудрым." СН 6.1 |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№243871Добавлено: Пт 29 Май 15, 18:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я не увидел в вышеизложенном ни одного действительного факта, подтверждающего ваш "промежуточный итог", якобы утверждающий, что некая секта присвоила себе имя "тхеравада". Все ваши доводы построены на произвольных предположениях - что и называется спекуляцией.
Тогда приведите источник ранее 19-го века, где слово "тхеравада" употребляется как самоназвание некой буддийской традиции.
Мне думается этот вывод ошибочен.
Этноним "русские", "россияне" как самоназвание входит в оборот с 18 века. До этого были русичи, московиты, были и "русские люди" термин но весьма редко. Но ведь с изменением самоназвания сам этнос никуда не делся.
Или ещё лучше пример. Термин "православие" как официальное самоназвание религиозной конфессии был введён на 4 Халкидонском соборе( 5 век), но это не значит что появилась новая христианская церковь. Просто христианская традиция со временем сменила название от слишком обобщенного"христиане" до более уточняющего. Причина, отделить себя от еретических сект ( по ихнему мнению)которые тоже называли себя христианами.
Так что названия со временем могут меняться. И если вам так уж интересно прилепить ярлык "новодела" всему южному буддизму то нужно копать в другом направлении, не терминологии а аутентичности современной традиции более ранней. Если вы докажете, что монашеская преемственность обрывалась или что дхамме ранее учили не так как сейчас, то это будет весомым аргументом конечно же. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 41 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|