|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№243914Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть тхеравадины которые очень по разному относятся к комментариям, абхидхамме, випассана или саматха, учеба и практика, усилие, и т.д.. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum, Dron |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№243915Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Создание современной тхеравады я могу сравнить лишь с Ересью Жидовствующих (погуглите), когда группа активистов решает "вернуться к истокам" и "убрать неканоническое", в результате получилась имитация иудаизма, а потом и переход в иудаизм. Но тут нюанс: у жидовствующих был образец здравствующего иудаизма и консультации раввинов. Какое броское сопоставление! Вот только так называемые жидовствующие были уже в самом раннем христианстве - по сути, это были остатки сект самых первых евреев-христиан, и с соборами это не связано никак, кроме отмежевания от них в пользу церкви язычников. Так что сопоставление в своём принципе было бы верным, если бы у евреев-христиан была бы своя церковь. Но они так и остались разобщены, хотя наиболее близка к ним Сирийская цековь.
Это было обычное увлечение небольшой части высшей аристократии и духовенства модными на то время за бугром джьотишь и каббалой. Как раз в это время Польшу наводнили бежавшие из Испании евреи, ну а там и до Новгорода рукой подать.
Но если вы хотите считать их иаковитами, или даже ессеями то ваше право. Тема не про это и спорить лень.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№243916Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да, к сожалению не зная языка придётся читать сайт Shus -а и доступную литературу на русском. Был бы признателен если б вы перевели самые интересные места по реформам. Я пролапатил две темы здесь на форуме, но ничего конкретно о реформах приведено не было ни вами ни другими участниками. Вопрос "плавал" только по термин логическим поверхностям, самой традиции не касаясь. Я не зря привёл в пример раскол в русской церкви. Реформы Никона с богословской (доктриналтной) точки зрения были столь ничтожны, что любой образованный человек на них бы и внимания не обратил. Греки их бы разрешили как два пальца... Но русские уперлись в форму, то что вторично если не более.
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Жидовствующие не совсем тот пример, там был откат вообще к ВЗ с привлечением каббалы, астрологии и прочих вкусняшек еврейских. Если я правильно понял ваш посыл насчёт русской тхеравады-то это скорее больше похоже на Соло Скриптура Лютера и того что потом из этого вышло. Хотя с другой стороны не вижу ничего неблагоразумного в избавлении от разных средневековых предрассудков, мифов и персонажей.
Что поделать если многие уже не верят ни в нагов, ни в леших и кикимор, ни в летающих йогов живущих по 600 лет.
Мне эта тема не настолько интересна, чтобы я еще и переводил статьи по ней.
По поводу реформ Никона, так там он изменил даже символ веры. А вы говорите, мол, ничтожны изменения. Но тут я писать на эту тему не буду, не интересно, да и лучше погуглите сами.
По поводу тхеравады, так после реформ уже легко назвать всё убранное "второстепенным". Салафиты в исламе тоже, например, считают, что всё нужно вернуть "к истокам". Историю пишут победители и называют "второстепенным", "устаревшим" и т.п. то, что было устранено.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 29 Май 15, 22:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№243917Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть тхеравадины которые очень по разному относятся к комментариям, абхидхамме, випассана или саматха, учеба и практика, усилие, и т.д..
Именно!
Есть активисты нашей русской тхеравады, яростно отстаивающие в сетевых баталиях версию: "Нет тайской, бирманской и пр. тхеравады! есть одна и единая тхеравада!"
Если уж перестригаться надо в некоторых случаях при переходе из никаи в никаю, если количество сутт в ПК отличается, то о каком единстве может идти речь?
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 29 Май 15, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№243918Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:22 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия. Есть ли отличия в определении атты?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№243919Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия.
Есть тхеравадины которые очень по разному относятся к комментариям, абхидхамме, випассана или саматха, учеба и практика, усилие, и т.д..
Именно!
Есть активисты нашей русской тхеравады, яростно отстаивающие в сетевых баталиях версию: "Нет тайской, бирманской и пр. тхеравады! есть одна и единая тхеравада!"
Если уж перестригаться надо в некоторых случаях при переходе из никаи в никаю, то о каком единстве может идти речь? О единстве традиции винайи каждой отдельной школы с учетом гео и прочих факторов. Буддизм от этого не развалится. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№243920Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия. Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№243921Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия. Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения? Подлежащего, причем отрицанию.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№243922Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия. Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения? Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№243926Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Дополню.
Протестантизм возник под лозунгом "убрать из церкви всё, что противоречит Библии". И протестанты, естественно, скажут, что "Суть не сменилась! Вернулись к истокам и лишь сменили вывеску!". Подумайте.
Ответы на этот пост: Dron, Стена, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№243929Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:56 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия. Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения? Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет. Ну, так определите атту, равно отрицаемую во всех школах буддизма.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№243930Добавлено: Пт 29 Май 15, 22:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Так и с тхеравадой, или как вы там ещё предлагает называть. Если реформы не касались доктринальных частей канона , а затрагивали обрядность и второстепенные детали быта и мифологии, то я считаю что тысячелетняя традиция только сменила вывеску но не суть.
Дополню.
Протестантизм возник под лозунгом "убрать из церкви всё, что противоречит Библии" Куда убрать? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№243931Добавлено: Пт 29 Май 15, 23:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда (во времена образование церквей) понятие "национальность" еще не было, всех определяли (кроме имени) только по вероисповеданию и местности. И понятие "еврей-христианин" тогда бы просто было бы оксюмороном.
Но это, конечно, не тема топика. Вполне было понятие национальности. Если бы не было, не было бы и спора о правильности принятия еврейских правил всеми христианами. Апостол Павел именно на этом и строил свою конфессию.
Однако, традиции раннего еврейского христианство канули в лету, не оставив от себя почти ничего, кроме упоминаний адептов павлианской конфессии да нескольких фрагментов текстов.
Буддистам в этом смысле повезло, у нас эта традиция сохранилась, хоть и не полностью. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№243932Добавлено: Пт 29 Май 15, 23:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это было обычное увлечение небольшой части высшей аристократии и духовенства модными на то время за бугром джьотишь и каббалой. Как раз в это время Польшу наводнили бежавшие из Испании евреи, ну а там и до Новгорода рукой подать.
Но если вы хотите считать их иаковитами, или даже ессеями то ваше право. Тема не про это и спорить лень. Видимо, мы о разном говорим. Я о тех евреях-христианах, которые был образцом первых общин в Палестине и Сирии. Известно, что по всей Римской империи и в самой толице было немало общин, придерживавшихся еврейского христанства. Именно х недолюбливал Павел, о чём и писал в письмах.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 29 Май 15, 23:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№243933Добавлено: Пт 29 Май 15, 23:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Насчёт реформ и т.д.
Тут ещё надо разбираться с тем фактом что Тхеравада (как и другие ветви Буддизма) не однородна. Тхеравада в Тайланде, Бирме, на западе, имеет свои отличия. Есть ли отличия в определении атты?
Определение местоимения? Подлежащего, причем отрицанию.
Подлежащее есть, а отрицаемого предмета - нет. Ну, так определите атту, равно отрицаемую во всех школах буддизма.
Атту (местоимение) нигде не отрицают. Анатта - не отрицание атты, а ее отсутствие у скандх. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 43 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|