 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№225986 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 06:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng,
Мне тхеравада нравится, и я считаю суттический подход верным.
Конечно, иногда меня интерисует и дзен с "ты уже пробужден, и попытка стать им это потеря этого" но я к этому не готов. Не дорос. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№225988 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 07:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянские и хинаянские школы сформировались примерно в одно и то же время.
Хинаянскими называют 18 ранних школ, махаяна- это сравнительно позднее явление, окончательно сформировавшее вместе с появлением сутр махаяны, приблизительно 1 век н.э. Происхождение этих сутр вызывает гораздо больше вопросов, чем происхождение сутт ПК и их аналогов в Агамах, т.е. текстов раннего буддизма.
Тхеравада еще не сформировалась как школа к 1-му веку Н.Э.
Даже тхеравадинский монах Бхикху Суджато в приведённой мной выше цитате пишет о том, что нельзя отождествлять стхавираваду со стхавирами, отделившимися от махасангхиков.
Еще Нагарджуна с Арьядевой говорили, что махаяну от хинаяны отличают не воззрения, а методы, которые есть бодхичитта и деяния бодхисаттвы (парамиты).
Воззрение — это система взглядов, точек зрения на предмет. У хинаянских и махаянских школ, естественно, разные воззрения, тут даже спорить не о чем.
Это видимо в поздней махаяне наклассифицировали кучу взглядов и воззрений, что там уже не только хинаяна и махаяна прослеживаются, но и какие-то далекие от буддизма взгляды и учения..
Я давно понял уже, что вы отделяете "позднюю махаяну" от некоего своего "буддизма".
Да и согласно той же тибетской классификации колесниц, взгляды на природу дхарм, относящиеся к шравакаяне и пратьекабуддаяне не соответствуют взглядам тхеравады, где имеет место пустота дхарм. Об этом я уже писал на другом форуме, подробно и не раз. Но воз и ныне там.)
Сергей, я тоже много раз вам писал, что одно отсутствие доктрины бодхичитты классифицирует тхераваду как хинаянскую школу.
Не нужно в теме устраивать хинаяносрач. Тема, если вы не заметили, о том, является ли тхеравада по всем признакам недавно сформировавшейся школой.
Ответы на этот пост: Сергей Ч, Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№225994 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 11:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
aurum. Так никто вроде и не сомневался, что были некоторые проблемы, приведшие к сильному упадку буддизма в Южной Азии. Что там было? Гонения со стороны европейцев или ещё что-то. Эти причины можно обсудить. А вот тема про некую новодельность современной тхеравады изначально надуманна и провокационна. Возрождение и восстановление- да, но не новодел. Фундамент- Дхамма и Виная никуда ведь не девались, линия пострижения в монахи тоже. Просто на какое-то время исчезла возможность для функционирования древней традиции буддизма, пришедшего на Шри Ланку ещё до нашей эры. Новодел это например Алмазный путь Оле Нидала или некоторые тибетские практики, данные не Буддой, а открытые йогинами через тэрма. А что в нынешней тхераваде является новоделом? Доктриально ничего. А вот всякие национальные заморочки- татуировки магические, праздники и т.п., так это другой разговор.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№225995 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 11:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада еще не сформировалась как школа к 1 в. н. э.
Что Вы имеете ввиду? Буддизм пришел на Шри Ланку ещё в 3 в. до н.э. А в 100 году до н.э. в монастыре Алувихара уже впервые был письменно зафиксирован Палийский канон.
Ответы на этот пост: КИ, aurum |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№225996 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 11:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Новодельной Тхеравада, наверное не может быть, так как опирается всё-же на древние комментарии в плане воззрений и практики, взять хотя бы туже Вишудхимаггу, где подробно раскрыта вся практика.
Ответы на этот пост: КИ, aurum |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№225998 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 11:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
опирается всё-же на древние комментарии в плане воззрений и практики
Лишь принимает к сведению, а не опирается. "Поздние [ненужные] добавки, и частные богословские мнения неких монахов" - как говорят некоторые тхеравадины. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№225999 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 11:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада еще не сформировалась как школа к 1 в. н. э.
Что Вы имеете ввиду? Буддизм пришел на Шри Ланку ещё в 3 в. до н.э. А в 100 году до н.э. в монастыре Алувихара уже впервые был письменно зафиксирован Палийский канон.
Уже неоднократно показано, что отождествлять ПК с тхеравадой - глупость. Текст - текстом, школа - школой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№226001 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 12:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
опирается всё-же на древние комментарии в плане воззрений и практики
Лишь принимает к сведению, а не опирается. "Поздние [ненужные] добавки, и частные богословские мнения неких монахов" - как говорят некоторые тхеравадины.
Я думаю что от поздних, ненужных добавок очищались посредством опоры на сутры и комментарии. Имея древние комментарии, например туже Вишудхимаггу+все остальные, можно легко сверить какая была практика раньше и подстраиваться под это, тоже самое и с воззрениями. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№226003 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 12:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете так, а некоторые тхеравадины - иначе. И это не делает их вне традиции (потому что ее нет). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№226004 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 12:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Уже неоднократно показано, что отождествлять ПК с тхеравадой - глупость. Текст - текстом, школа - школой.
Я не отождествляю. ПК это фундамент тхеравады, а не сама школа.)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№226007 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 12:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Уже неоднократно показано, что отождествлять ПК с тхеравадой - глупость. Текст - текстом, школа - школой.
Я не отождествляю. ПК это фундамент тхеравады, а не сама школа.)
Этот же Канон был фундаментом всех индийских буддийских школ. Были и те, кто, по слухам, отбрасывал всё, кроме сутр, и строил воззрение заново - суттантики. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№226008 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 12:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен. Но суттантики вроде не отбрасывали ту же Абхидхамму, они просто не считали её Словом Будды.
Здесь вспоминается Торчинов Е.А., который говорил о подходе махаяны примерно следующее- концепция "природы будды", согласно которой, все существа потенциально являются буддами (или уже будды только не сознают этого), позволяла некоторым йогинам, реализовавшим по их собственным ощущениям, эту природу, писать тексты от имени Будды.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49725
|
№226009 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 13:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен. Но суттантики вроде не отбрасывали ту же Абхидхамму, они просто не считали её Словом Будды.
Их воззрение в том, что надо опираться на сутты, и не придумывать ничего сверх того. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test, Сергей Ч |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№226014 Добавлено: Пн 08 Дек 14, 13:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
aurum. Так никто вроде и не сомневался, что были некоторые проблемы, приведшие к сильному упадку буддизма в Южной Азии. Что там было? Гонения со стороны европейцев или ещё что-то. Эти причины можно обсудить. А вот тема про некую новодельность современной тхеравады изначально надуманна и провокационна.
Откройте тему про упадок буддизма в ЮФА и причины и обсуждайте. Не нужно здесь указывать что можно обсуждать, а что нельзя и вам не нравится.
Возрождение и восстановление- да, но не новодел.
Под флагом "возрождения и восстановления" шли реформы традиций в рамках отдельных никай, а позже — провозглашение о взятии официального названия после формального объединения в отдельное течение. До недавнего времени не было унификации, не было сверок-правок доктринальных и служебных текстов, не было общепринятого самоназвания. Были просто отдельные никаи.
По сути, современное позиционирование тхеравады как древнейшей и консервативнейшей школой, неизменно дошедшей до нас со времён ранних соборов не выдерживает никакой критики. Поскольку на деле всё, якобы "восстановленное и возрождённое" является чистой имитацией того, как себе представляли древнюю идеальную "тхераваду" реформаторы 18-20-х веков, вычищая традицию от "неправильных" взглядов, практик и комментариев. Заметьте, что очень часто какие-либо религиозные секты разных религий возникают под знаменем "Возродим и восстановим изначальные истинные взгляды традиции!"
Фундамент- Дхамма и Виная никуда ведь не девались, линия пострижения в монахи тоже. Просто на какое-то время исчезла возможность для функционирования древней традиции буддизма, пришедшего на Шри Ланку ещё до нашей эры.
Линия пострижения в монахи и ПК — это отдельные никаи и шкаф с книгами. Они не девались никуда, да.
"Исчезла возможность для функционирование древней традиции" — это попросту значит угасание и исчезание традиции. Любое "восстановление" чего-то есть новодел.
Традиция — это просто монашество? Традиция — это шкаф книг?
Новодел это например Алмазный путь Оле Нидала или некоторые тибетские практики, данные не Буддой, а открытые йогинами через тэрма. А что в нынешней тхераваде является новоделом? Доктриально ничего. А вот всякие национальные заморочки- татуировки магические, праздники и т.п., так это другой разговор.
Новодел, если брать пример тибетских школ, это "Новая Кадампа", которая именно "возрождает" старую традицию, попросту имитируя её. Но тибетские школы — отдельная тема. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 36 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|