|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328816Добавлено: Вт 16 Май 17, 18:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы и сами к холивару приложили руку ака Вольф.
Да, и сожалею об этом, о чем я уже писал. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328819Добавлено: Вт 16 Май 17, 18:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328821Добавлено: Вт 16 Май 17, 19:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!
Нет, я против продолжения этого бессмысленного холивара, против выдумывания альтернативной истории и т.п. Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.
Ответы на этот пост: Hermann, aurum |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328823Добавлено: Вт 16 Май 17, 19:12 (8 лет тому назад) Археология - арбитр научной хронологии |
|
|
|
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!
Нет, я против продолжения этого бессмысленного холивара, против выдумывания альтернативной истории и т.п. Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм. Критерий школы? Тексты? Тогда шуньявада Нагарджуны (с китайской Трипитакой) - более древняя "школа", чем тхеравада Буддагосы (с палийской Типитакой). В шуньяваде нет лакун по текстам, а в тхераваде вероучительные тексты отсутствуют лет за 300 (середина лакуны приходится на 9-й век).
Арбитр хронологии в научной истории - археология. Археологически, первые Сутры Махаяны (1-й век нашей эры) древней первой палийской надписи в Сарнатхе (2-3 век нашей эры). Палийский буддизм древнее Ваджраяны Тантр, но никак не древней гандхарской Махаяны Сутр.
Peter Skilling «Theravada in History» 2009
https://webshus.ru/20079
Я вообще не уверен, что возможно составить хоть сколько-нибудь убедительное историческое повествование о «тхераваде». Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным, и я не сомневаюсь, что ее происхождение было достаточно сложным... Современные определения тхеравады, как правило, формулируются вне исторического контекста и предпочитают игнорировать сложность и относительно позднее формирование этой традиции
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 16 Май 17, 19:32), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328826Добавлено: Вт 16 Май 17, 19:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.
Справочник, издание 2016 г.
The Oxford Handbook of Contemporary Buddhism
Michael Jerryson
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328831Добавлено: Вт 16 Май 17, 19:29 (8 лет тому назад) Палийский буддизм не древней Дхарани |
|
|
|
Палийский буддизм - современник прото-тантрических махаянских Дхарани.
Переводы Чжи-цяня в 220-230 гг:
https://webshus.ru/18561
Ананта-мукха-дхарани-сутра (Т №1011)
Матанга-сутра (= Шардула-карнавадана) (Т №1300)
Дхарани Высшего Просветляющего (Т №1351)
Пушпакута-дхарани-сутра (Т №1356)
Это ещё не Ваджраяна Тантр, но для тибетской религии уже Крия Тантра.
Палийский буддизм с научной т.зр. древнее Тантр, но не древней Дхарани.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328843Добавлено: Вт 16 Май 17, 19:59 (8 лет тому назад) Медитативная традиция и реконструкция |
|
|
|
Термин " Хинаяна" , имхо, некорректен по следующим основаниям:
1. Хинаяной именуют колесницу, чей плод- архатство или состояние поатьекабудды.
2. Если верить комиентариям на Суттанту, архатство уже недостижимо.
3. Также, пока есть Буддадхарма, нет пратьекабудд.
4. Следовательно, нынешние немахаянские буддисты, чья цель- состояние невозвращенца, не " едут" в Хинаяне. Их колесгица- это уже колесница богов и людей. Анагами в совершенстве владеет самадхи, но не в совершенстве обладает мудростью. Как правильно развить самадхи, если непрерывная традиция бхаваны была прервана? Можно развить, опираясь на объяснения мастеров Махаяны: представителей непрерывной, живой медитативной традиции. Такие Учителя Махаяны лучше разберутся в ПК, чем читатели-реконструкторы.
Необходим живой Учитель медитации: http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Только текста ПК, по самому же ПК, недостаточно: нужен тот, кто "увидел и пережил" (а не только лишь запомнил и пересказал текст).
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 16 Май 17, 20:05), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328846Добавлено: Вт 16 Май 17, 20:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу хинаяны.
Известно, что школы хинаянского буддизма придерживались воззрения философских систем Вайбхашики (I-II вв н.э) и Саутрантики (II век н.э). Деление на махаянские и хинаянские течения происходили по воззрениям философских систем, которым придерживались последователи школ. Философские идеи школ были отражены в отдельных текстах, являющихся комментариями к тем или иным разделам Абхидхарма-питаки.
Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
Следовательно, с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.
Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
Отсюда.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328852Добавлено: Вт 16 Май 17, 20:11 (8 лет тому назад) К 12-му веку сформировалась школа |
|
|
|
Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды". К 12-му веку сложилась:
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
"Абхидхамматтха Сангаха" Анурудхи - базовый философский текст школы (Махавихара-никаи 12-го века). Его комментируют с 12-го века вплоть до нашего времени. В отличие от медитации (которая прервалась) со схоластикой всё было хорошо.
До наших дней единая школа Махавихара-никая не дошла: она разошлась на множество современных Никай. Все живые Никаи - её дочерние традиции.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328866Добавлено: Вт 16 Май 17, 20:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы сложилось к 12-му веку, то кроме мадхьямики, йогачары, вайбхашики и саутантрики в списке буддийских философских школ была бы тхеравада.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328886Добавлено: Вт 16 Май 17, 21:25 (8 лет тому назад) Три школы 12-го века |
|
|
|
Если бы сложилось к 12-му веку, то кроме мадхьямики, йогачары, вайбхашики и саутантрики в списке буддийских философских школ была бы тхеравада. Но в нём ведь школы Сакья с школой Кагью тоже нет - в том же 12-м веке сложившихся.
С уважением.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№328891Добавлено: Вт 16 Май 17, 21:38 (8 лет тому назад) Re: Три школы 12-го века |
|
|
|
Если бы сложилось к 12-му веку, то кроме мадхьямики, йогачары, вайбхашики и саутантрики в списке буддийских философских школ была бы тхеравада. Но в нём ведь школы Сакья с школой Кагью тоже нет - в том же 12-м веке сложившихся.
С уважением.
Я писал о буддийских философских школах.
Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой
В школах сакья и кагью воззрения философской школы мадхъямаки. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№328896Добавлено: Вт 16 Май 17, 21:46 (8 лет тому назад) Читательская реконструкция бхаваны вопреки Самадхи Сутте |
|
|
|
https://webshus.ru/20206
Вскоре после того, как было подавлено движение Вая-зота, во время гражданской войны, результатом которой стало крушение династии Ньяунджан, молодой ученый-монах по имени Медои (Medawi, 1728-1816 г.г.) начал писать руководства по випассане на местном языке. Его работы, сформулированные в терминологии абхидхаммы (пали abhidhamma), стали самыми ранними бирманскими книгами по випассане «с практическими рекомендациями».
Самадхи Сутта: http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Нужен тот, кто "увидел и пережил", а не только лишь запомнил и пересказал текст. Такие созерцатели - кроме адептов боран камматтханы и йогавачары - до 18 века истории неизвестны. У них и нужно было созерцанию учиться, следуя ПК.
Читательская реконструкция медитации 14-го века могла быть включена в непрерывную традицию только через одобрение тхеравадинских тантриков (тайской Маха Никаи) - которые учились у того, кто "увидел и пережил", а не только по средневековым и античным текстам.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№329045Добавлено: Ср 17 Май 17, 22:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
При этом, он сначала говорит, что в суттах всё очень ясно описано
Наверное, смысл такой - [верую] что в суттах [должно быть] всё очень ясно описано [для людей, которые жили 2500 лет назад]. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№329067Добавлено: Чт 18 Май 17, 00:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что продвинутый тхеравадинский учитель без проблем предъявит свое знание канона и прочтет лекцию, например или разрешит сложный вопрос. Что могут предъявить медитаторы с непрерывной линией передачи? Сиддхи?
Ответы на этот пост: aurum, Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 86 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|