|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317055Добавлено: Вс 26 Фев 17, 18:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот в остальных сборниках канонических и огрызках - именно философский винегрет из разных школ, + сказки якобы от нагов) Никайско-агамические Сутры одинаково принадлежат палийской Типитаке и китайской Трипитаке. (Но полный текст китайской Трипитаки, манускрипт, это 13-й век - а не 19-й.) Тхеравада дописывала канон до полной Типитаки точно так же, как китайский буддизм дописывал канон до полной Трипитаки. Разницы нет.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317058Добавлено: Вс 26 Фев 17, 18:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если тхеравадины критикуют Махаяну - то не за отсутствие прото-канона, общешкольного, а за то, что практика-де не была основана на этих вот, никайско-агамических Сутрах. Но это не так. Дзенская и дзогченская медитация следует той же самой технике, что изложена в Махапариниббана Сутте. А вот в ЮВА были проблемы с медитированием: http://webshus.ru/20206
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Jonss Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№317066Добавлено: Вс 26 Фев 17, 19:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Итак, тхеравада зародилась в четвертом веке до н.э. и долго росла-эволюционировала будучи чисто устным учением, вплоть до первых записей канона, который тоже редактировался и в итоге на Ланке был переведен на язык пали, в проповеднических целях, на пали было проще миссионерить. Переведен с санскрита либо с языка магадхи. Об этом свидетельствуют слои типитаки, разделенные филологами, путем сложных и кропотливых исследований. Ранний слой суттапитаки (первых трех сборников) восходят именно ко 2-3 буддийским соборам. Отдельные диалоги из этого раннего слоя (из отдельных шлок трех сборников) точно восходят к историческому Будде. Восходят по времени. Вот и вся сказка про белого бычка, не майтесь ерундой, читайте монографии и энциклопедии, прошедшие нормальные редакционные коллегии специалистов.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
|
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317068Добавлено: Вс 26 Фев 17, 19:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Итак, тхеравада зародилась в четвертом веке до н.э. Иба ваистену! |
|
Наверх |
|
|
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317070Добавлено: Вс 26 Фев 17, 19:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
История без привязки к археологии, эпиграфике, литературным свидетельствам - фейк.
Нечего даже обсуждать. |
|
Наверх |
|
|
Jonss Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№317072Добавлено: Вс 26 Фев 17, 19:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это не история, а религиоведение (раздел востоковедение, индология-буддология) и филология. |
|
Наверх |
|
|
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317090Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Какая филология, когда речь именно о датировках? Это предмет истории. Археология, эпиграфика, манускрипты, упоминания в точно датированных текстах: где это всё? Легенды в палийских хрониках - это ещё не история, это обычная религиозная идеология.
Что касается самих тхеравадинских текстов, то в Катхаваттху, в комментариях используется термин "sakavada" в качестве эпитета для верного учения. В 1950-м в качестве школьного самоназвания избрали "тхераваду", а не "сакаваду" - а чем слово "тхеравада" лучше слова "сакавада"? Только тем, что "сакавада" антоним "паравады" (иного учения, чужого учения) - ясно, что это не название школы. Точно так же и "тхеравада" не название школы, а антоним к учению не-тхер (учению молодых, ещё неопытных, монахов). Эпитет.
Школа называлась в те годы "никаей". Вот, Стхавира-никая - то школа. Стхавира-никая же включала в себя Абхаягири с Джетаванией, включала в себя "ветуллаваду" - что не считается Тхеравадой. Потому что тогда ещё не было Тхеравады как школы, а была историчная Стхавира-никая.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317092Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Пример про сакаваду:
http://www.maithri.com/links/articles/abhidhamma_pitaka.htm
Слова, оканчивающиеся на -вада означают учение, доктрину, а не школу. "Ветуллавада" тоже "ересь", поразившая Учение, ложное учение - а не школа. Школа называлась Стхавира-никая, школа могла бы называться Тхерия. Но -вада это никак не школа, по правилам словообразования тех времён. Таких "-вад", которые не школы, а некие доктрины, учения, было множество. Например, шуньявада.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Jonss Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№317093Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для вас конечно никакая, а для профессиональных историков - филологический анализ текста и явился определяющим при датировках зарождения и эволюции тхеравады как школы. За отсутствием протографа первоначального буддийского канона.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
|
Герр Манн Гость
Откуда: Sakura
|
№317095Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для вас конечно никакая, а для профессиональных историков - филологический анализ текста и явился определяющим при датировках зарождения и эволюции тхеравады как школы. За отсутствием протографа первоначального буддийского канона. Для профессиональных историков, в отличие от адептов "новой хронологии", арбитром являются методы объективной проверки - археология, радиоуглеродный анализ, свидетельства привязанных к объективной проверке древности текстов и т.д. Вера во всё, что написано в хронике - это удел простецов.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Jonss Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№317098Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакой археологи в данном вопросе, древних манускриптов нет, кладов нет. Гандхарские огрызки и ошметки реально не древние, в запросе необходимой древности. Радиоуглеродному анализу просто нечего подвергать. Поэтому наука здесь использует иные свои инструменты, а вот простецы на форумах чего-то пищат )
Ответы на этот пост: Germann |
|
Наверх |
|
|
Germann
Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№318126Добавлено: Вс 05 Мар 17, 13:26 (8 лет тому назад) Новое вероучение - это новая школа. |
|
|
|
Нет никакой археологи в данном вопросе, древних манускриптов нет, кладов нет. Гандхарские огрызки и ошметки реально не древние, в запросе необходимой древности. Радиоуглеродному анализу просто нечего подвергать. Поэтому наука здесь использует иные свои инструменты, а вот простецы на форумах чего-то пищат ) Наука это проверяемое знание. Поэтому, с научной точки зрения - а не мифологически - палийский буддизм сформировался на Ланке одновременно с написанием Дипавамсы, в 4-м веке нашей эры. Были переработаны на пали тексты каких-то других школ, которые действительно существовали в Индии - скорей всего, Кашьяпии. В этом буддизме (Стхавира-никая) были традиции Абхаягири с Джетаванией, были Сутры "ветуллавады", был культ Авалокитешвары. После 12-го века наблюдается другое вероучение (и комментарии Махавихары за предшествующий период в триста лет исчезли), а новое вероучение - это новая школа.
Тхеравада возникла в 12-м веке.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Germann
Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№318129Добавлено: Вс 05 Мар 17, 13:44 (8 лет тому назад) Новое вероучение - это новая школа. |
|
|
|
Факты вещь упрямая:
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html
Кроме палийской грамматики и непальского манускрипта древней Винаи (не школьная философия) не сохранились точно, доказательно датированные вероучительные трактаты за период между:
Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)
Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)
Они были изъяты реформаторами при Параккамабаху I - это самое простое объяснение. И до, и после лакуны - сохранилось множество работ. В 5-6 веке и в 12-13 веке трактаты писали активно. Не было никаких причин для прекращения писательства в 8-10 веках: если не на самой Ланке, то в континентальной Индии, где палийский буддизм присутствовал. То, что трактаты этого периода не сохранились, а в те времена происходила т.н. "борьба с ветуллавадой", говорит о том, что вся эта традиция была отвергнута реформаторами. "Обновление на основе ПК", так сказать - то есть, создание новой школы.
Но реформа 12-го века не оборвала традицию освобождающей медитации: монахи при Параккамабаху I продолжали медитировать. Эта традиция угасла в Бирме и на Ланке позже, в 15-м веке. Нет текстов бхаваны за 15-17 века - есть лишь отдельные трактаты по йогавачаре / камматтхане. Последняя оставалась живой на периферии борьбы с "ересями" - в Таиланде и Камбодже. Вероятно, в этих странах никогда не прекращали медитировать для достижения Ниббаны.
С уважением. |
|
Наверх |
|
|
Germann
Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№318209Добавлено: Вс 05 Мар 17, 20:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Who is the founder of Theravada, a.k.a Vibhajjavada? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 83 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|