 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№224151 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было. Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.
Дхарма тут в каком из двух базовых значений - феномен или член матрики? Феномен.
Грамотные буддисты, такие как Долпопа, говорят про определения только другой стороны дхарм - той, что в матриках, той, что есть дефиниция. Вообще, знакомы с тем, что такое "две стороны дхармы"? Помнится, мы обсуждали, что такой объект умственного познания, как нирвана (дхарма из списка), правильная концепция нирваны - не то же самое, что дхарма нирвана (опыт), которая сводилась бы к объекту конструктивного сознания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224152 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот я рассказал, почему паратантра, или почему паринишпанна, не пуста от всего, кроме самой себя - как всё пусто от самобытия, не исключая Татхагату - а что с принципиальными отличиями пустоты Долпопы и Таранатхи от пустоты шиваизма? В чём разница? |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224153 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:38 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие буддийской пустоты от шиваитской - пустота пустоты (она есть в числе 18 видов пустоты у Асанги).
Её противоположность у шайвов - вилакшана.
А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи? |
|
Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№224154 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие- отсутствия , это прям какое- то присутствие. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49688
|
№224155 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 18:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Помнится, мы обсуждали, что такой объект умственного познания, как нирвана (дхарма из списка), правильная концепция нирваны - не то же самое, что дхарма нирвана (опыт), которая сводилась бы к объекту конструктивного сознания.
Так для прасангиков вообще нет опыта, кроме концептов. Они именно это и отрицают - наличие опыта отдельно от описания. Опыт вне описания для них - аналог атмана. Долпопа им отвечает, что они дураки, и нельзя сводить опыт нирваны к одним лишь концептам. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№224156 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 18:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?"
Таранатха
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."
"То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№224159 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 19:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма. Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224163 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма. Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"? Нет. Это индивидуальный континуум, каких бесконечное множество.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224164 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого." Расшифруйте, как это конкретно получается. Я не вижу никаких отличий Парашуньи от Парашивы.
Он пишет, что пустота невозможна в качестве реального - когда она в сущности своей реальна: не пуста. Как так?
"То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством." То, что пустота не дхарма (если он об этом) согласен; с постоянством такого порядка вещей, как пустотность, спорить не буду. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224165 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?"
Таранатха
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."
"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути. Ведь присущая мудрость называется пустотой, поскольку она пуста всем, - будь то воспринимаемое, воспринимающий или же умопостроения, т.е. пуста всем, что обладает характеристиками, отличающимися от неё." (Таранатха, Сущность пара-шуньята-мадхьямаки)
Как это совместить?
Взаимоисключающие параграфы. |
|
Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№224166 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А конкретно, почитайте 21 глубокий пункт Таранатхи. Если вас это интересует.
Не являеться неким метафизическим постоянством невозможным в качестве познаваемого. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224167 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А конкретно, почитайте 21 глубокий пункт Таранатхи. Если вас это интересует.
Не являеться неким метафизическим постоянством невозможным в качестве познаваемого. Конечно является, т.к. не пуста по своей собственной сути.
Но, может, Таранатха принял верное воззрение в конце жизни? |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224168 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Или просто ограничился пустыми лозунгами, не обеспечивая их содержательной стороной философии? |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№224169 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота, названная пустотой - не есть истинная пустота. |
|
Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№224170 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Понимаете, как цитатами передать все смыслы, есть текст читайте и рассуждайте. Вот более полная цитата ( правда думал, что вас заинтересует и вы сами поищите, поинтересуетесь)
" Таким образом славный великий из Джонанг, познав это, [привел утверждение о том], сосуд и содержимое, основа, путь и плод, все Просветлённые и живые существа что едины в отношении высшей реальности-дхарматы, поскольку она бесчастна и всеохватывающа. Причина этого обладает всеми качествами сердца Благошествующего. Благодаря этой причине не может быть повреждена логикой взаимозависимости, свободны от единичности и пр. Поэтому является забытой анализом.
Поскольку является подобным такому, то анализ ее не является обычным философским догматом прасангики и сватантрики, что устанавливает разрушение. Поскольку является ошибкой, то прасангика и сватантрика не являются чистыми. Поэтому не предстает как сущность среднего поворота [колеса Учения] и пр. Постигай анализом такой логики. В Украшении сутр разъясняется единая Колесница. Это распознавание опровержения или пресечения потенциала частных [направлений] объяснялось ранее, являясь единственным и особенным. Будучи таким, предстает как ключевые моменты [представленных] ранее других [традиций], что не соотносятся с моей.
Поскольку придерживаешься этим философским догматам абсолютного уровня окончательного смысла, что подобны таким, то будешь придерживаться и тайной сокровищницы ума всех просветлённых трёх времён.
Если прозвучал этот львиный рык абсолютного уровня [из уст] великого Всезнающего из Джонанг, то обретешь украшение «Всё, что воспринимается в аскезе пятиглавого, обладающего судьбой, соответствующей периоду времени».
И тогда позже, поскольку они глубоки для всех существ, что несчастны, то не являются объектом их понимания. Поэтому сказано: «освобождаются осознаванием глубокого значения». Поскольку так сказано, то вызывает страх. И поскольку появляются позже, то три благих наставления [Просветлённого], два — Жалу и Подонг, Ньингма вместе с другими — изучают эти философские представления. Поэтому предстает как сердце-сущность. Поскольку этим разрушается тупость, то темнота или опьянение ложными помыслами предстает как концептуальная приписка и разъясняется как ошибки, что проявляются в соответствии с логикой. Поскольку говорится о распространении благословения, то они рассыпаются. В любом случае те, кто обладает благоприятной судьбой в отношении глубокого смысла, не будут страшиться этого учения, если будут анализировать и развивать мастерство в соответствии с сутью. И также возникнет в силу этого высказывания на этой границе времени обретение трёх аспектов уверенности
И также то, что здесь касается постоянства абсолютного [уровня] и непостоянства, то это не является ни постоянством только ложного, ни постоянством нереального. Не является и постоянством потока [сознания], постоянством составного. Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого. Не является и общим представлением об истине пресечения. Не утверждается и как подобное постоянству независимого в практике-достижении. Это — свобода от умопостроений. То что устанавливается как частицы — непостоянно. Пространство, свободное от нематериального и двух видов постоянного пресечения, является неизменным. То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн, Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
Страница 229 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|