 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№224135 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто пусто от всего остального, о нём невозможно сказать ничего осмысленного, т.к. не будет никаких отношений между тем, что означается словом - и самим словом. Поскольку то, что означается, не тождественно слову, а ничего другого быть не может по определению. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49688
|
№224136 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224137 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы Татхагата был пуст от всего другого, кроме себя самого (а не бессамостен, как в гимне Нагарджуны) гимн Нагарджуны был бы невозможен как осмысленный текст. Потому что никаких отношений между означающим (другим по отношению к означаемому) и означаемым не существовало бы. Слово не то же самое, что Татхагата, есть разница. Но Татхагата не пуст от адекватных слов о нём. Возможно осмысленное высказывание о Татхагате, а не только что-то вроде лывоаывлоаупф. Татхагата пуст от самобытия, в отличие от Парашивы.
Для того же, чтоб задрапировать это противоречие, верующие в Абсолют приравнивают его к слову. Проблема в том, что если Абсолют пуст от всего другого, он оказывается только словом, в данном случае. Но это никого не заботит: точно так же, как долпоповцев не беспокоит вопиющее противоречие учения Долпопы четырём тибетским школам. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224139 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было. Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224140 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Существующее отдельно, со своей стороны - это сущее без каких-либо отношений вообще. Такого не бывает. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№224141 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Паратантра пуст от всего, кроме себя самого. Паратантра не пуста от парикальпиты (от того, чем кажется, совместно с чем проявляется). Если в дхармах кажется атман, дхармы не пусты от атмана?
Но паратантра - не парикальпита. Значит, паратантра не пуста от всего, кроме себя самой. Внезапный алогизм?
Как понимать пустоту: "Д пусто от А" значит "А не Д и не часть Д, даже если что-то такое кажется".
Последний раз редактировалось: Полосатик (Вт 18 Ноя 14, 17:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224142 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Всякое отношение подразумевает отсутствие полного тождества. Абсолютно само-тождественное не может быть осмысленно описано, оно вне всяких отношений со словами - либо оказывается только словом (при том, что любое слово осмысленно в отношениях с другими словами, не бывает не относящихся к другим словам слов; и всё что только можно наблюдать и регистрировать, в т.ч. бессмысленные звукосочетания, лишённые значения слова - дано сугубо в отношениях).
От пустоты не уйти. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49688
|
№224143 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было. Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.
Дхарма тут в каком из двух базовых значений - феномен или член матрики? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224144 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Паратантра пуст от всего, кроме себя самого. Паратантра не пуста от парикальпиты (от того, чем кажется, совместно с чем проявляется). Если в дхармах кажется атман, дхармы не пусты от атмана? Есть дхармы, отвечающие за ошибочное восприятие атмана. Онтологически конечно не пусты.
Вы смешиваете язык (логическую форму) и онтологию (то, к чему адресуют логически точные утверждения), это разные вещи.
[quote=Полосатик#224141]Но паратантра - не парикальпита. Значит, паратантра не пуста от всего, кроме себя самой. Внезапный алогизм?
Как понимать пустоту: "Д пусто от А" значит "А не Д и не часть Д, даже если что-то такое кажется". Невозможна парикальпита сама по себе, вне кармического плода заблуждений (уровень паратантры). Но паратантра - есть, она не заблуждение.
Нельзя сказать, что заблуждение, в своём содержательном аспекте, это паратантра. Можно сказать, что заблуждение в своём онтологическом аспекте это паратантра.
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224145 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы, отвечающие за ошибочное восприятие атмана, пусты от атмана - и не пусты от ошибочного восприятия атмана (от того, за что отвечают). |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224146 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Паратантра, только благодаря которой и возможно заблуждение, пуста от атмана - но не пуста от того, что благодаря ей возможно, от ошибочного восприятия атмана. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224147 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было. Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.
Дхарма тут в каком из двух базовых значений - феномен или член матрики? Феномен.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224148 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего помимо отношений = всё пусто от самобытия. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49688
|
№224149 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было. Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.
Дхарма тут в каком из двух базовых значений - феномен или член матрики? Феномен.
Грамотные буддисты, такие как Долпопа, говорят про определения только другой стороны дхарм - той, что в матриках, той, что есть дефиниция. Вообще, знакомы с тем, что такое "две стороны дхармы"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224150 Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Парашива ни с чем не соотносится, поскольку абсолютно отделен (вилакшана) от всего, чем он сам не является: не с чем выстраивать отношения. Парашива пуст от всего, кроме себя самого.
Что касается правила тождества в логике (А=А), оно пусто от самобытия вне логической системы, а логика пуста от самобытия вне практики, и т.д. Нет ничего изолированного от отношений: нет ничего, пустого от всего, кроме самого себя.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
Страница 228 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|