 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№223334 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| В случае каждого человека, есть безначальный взаимообусловленный процесс, проявляющийся подобно иллюзии. Поток опыта, в котором выделяют дхармы. Нельзя испытать плод чужой кармы, и своё Пробуждение тоже нельзя другому имплантировать. Это не мир самостоятельных, отдельных элементов, типа атомов, к которым сводится всё остальное (не мир реальных элементов, по отношению к которым опыт является эпифеноменом). |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№223335 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы, воспринятые по аналогии с атомами - как самостоятельные, отдельные сущности, к которым всё сводится. Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм.
Вы только что обозвали "не-буддизмом" весь классический, особенно махаянский, буддизм. Поздравляю. Буддизм, трактуемый как атомизм меня не волнует. Дхармы это единицы опыта, дхармы не отменяют Татхагату: который к дхармам не сводится, не редуцируется. Люди это Будды с абсолютной точки зрения; и нет редукции всего и вся к самостоятельно реальным дхармам. Это ложная трактовка, проекция греческого атомизма на буддийскую модель. Мир атомов как абсолютная реальность. Дхармы - не атомы.
"Атомизм", если это про разделение на дхармы - пойдет. Да, буддизм это деление психики на психические составляющие. Но вот это вы очень зря сказали:
Цитата: Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223338 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы, воспринятые по аналогии с атомами - как самостоятельные, отдельные сущности, к которым всё сводится. Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм.
Вы только что обозвали "не-буддизмом" весь классический, особенно махаянский, буддизм. Поздравляю. Буддизм, трактуемый как атомизм меня не волнует. Дхармы это единицы опыта, дхармы не отменяют Татхагату: который к дхармам не сводится, не редуцируется. Люди это Будды с абсолютной точки зрения; и нет редукции всего и вся к самостоятельно реальным дхармам. Это ложная трактовка, проекция греческого атомизма на буддийскую модель. Мир атомов как абсолютная реальность. Дхармы - не атомы.
"Атомизм", если это про разделение на дхармы - пойдет. Да, буддизм это деление психики на психические составляющие. Но вот это вы очень зря сказали:
Цитата: Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм. Будда не редуцируется к дхармам. Нельзя сказать, что Будда - отдельная дхарма, "вот она", или конкретные дхармы, "вот они". Человек с абсолютной т.зр. Будда - он не сводится к дхармам, как кирпичный дом сводится к кирпичам. Дхармы это условно выделяемые единицы опыта, подобного сновидению. Безначальный и неустранимый поток опыта - дхармата - не редуцируется к составляющим его атомам, которые обладали бы самостоятельной, отдельной реальностью, применительно к которой опыт (дхармата) не существовал бы. Будда не набор каких-то элементов. А человеку нужно разотождествляться с дхармами и скандхами. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223339 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Взаимообусловленность дхарм это паратантра. Паратантра есть. Закон кармы действительно работает. Всё проявляется подобно иллюзии, сновидению. Опыт (ясный свет, ригпа, осознание) есть: опыт это дхармы, дхармы это опыт. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223343 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения Двух Истин
парикальпита и паратантра - относительная
паринишпана - абсолютная. В буддизме парикальпита не относительная истина. Парикальпиты просто нет. Относительная истина (которая есть, как есть истина и абсолютная: они едины и дополняют друг друга) представлена паратантрой, омрачённым опытом, взаимообусловленным, который не голая выдумка. Закон кармы действительно работает: какая ж это выдумка? Есть функционирование, есть строго закономерный причинно-обусловленный процесс, подобный сновидению. А вот сын бесплодной женщины и рога зайца не функционируют, их (парикальпиты) нет вообще - в отличие от паратантры, от относительной истины.
Долпопизм смешивает паратантру с парикальпитой, превращая человека в полный нуль, в ничто, в голое измышление - в частный случай пирикальпиты, в одном ряду с Буратино. |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№223344 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопизм смешивает паратантру с парикальпитой, превращая человека в полный нуль, в ничто, в голое измышление - в частный случай пирикальпиты, в одном ряду с Буратино.
Фигня, относительная истина пуста от себя, а абсолютная пуста от иного. Т.е на относительном уровне принимаеться рантонг.
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223345 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Вся суть познания абсолютной и относительной истины, в их единстве - в устранении измышлений. Чтоб не было парикальпиты, а было то, что есть: относительная истина (паратантра), неотделимая от абсолютной (паринишпанна). То, что есть: с абсолютной т.зр., паринишпанна. Паратантра без парикальпиты и есть паринишпанна; осознав причинно-обусловленное, сновидное состояние жизни как оно есть - переходят с уровня санскрита на уровень асанскрита. В итоге, достигается опыт всеведения, когда нет уже паратантры. Но минуя паратантру, его никак не достичь. Безначальную, не возникающую однажды дхармату, в случае человеческой жизни нигде не найти - кроме как в паратантре. Нужно всмотреться в сущность своего состояния, йогически освоить то, что действительно есть (паратантру) - избавившись от иллюзий (парикальпита). Только так можно будет выйти за рамки кармической обусловленности, за рамки ограничений паратантры, на уровень чистой дхарматы-татхагатагарбхи, и достичь всеведения. Если искать паринишпанну вне своей паратантры, её нигде невозможно найти. Если искать природу будды вне своего опыта, её нигде невозможно найти. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223346 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопизм смешивает паратантру с парикальпитой, превращая человека в полный нуль, в ничто, в голое измышление - в частный случай пирикальпиты, в одном ряду с Буратино.
Фигня, относительная истина пуста от себя, а абсолютная пуста от иного. Т.е на относительном уровне принимаеться рантонг.
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную." Пустое от себя в учении Долпопы - есть на самом деле?
Как это возможно, если паратантра рассматривается в одном ряду с парикальпитой; если живой буддист рассматривается в одном ряду с вымышленным Буратино?
Ответы на этот пост: Кгк |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223347 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Относительная истина - это паратантра. Парикальпита - не истина, а заблуждение.
Относительная истина едина с абсолютной: полностью познав первую, познаёшь обе истины. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223348 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Паратантра - это то, какова жизнь на самом деле. Относительная истина.
Парикальпита - это то, какой жизнь кажется, на какой она не является. Заблуждение. |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№223349 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"В буддизме...................
Ой Германнн вы не поверите, чего только нет в буддизме.
"Многие ученые люди, принадлежавшие к духовной линии Ог-лоцавы, тоже сочиняли комментарии к «Уттаратантре». Поэтому, хотя великий лоцава и учитель Цаннагпа считал, что так называемая татхагатагарбха, или сущность состояния будды, представляет парамартха-сатъю (трансцендентальную истину), они утверждают, что парамартха-сатья не может быть даже объектом приблизительного суждения (zhen-pa, адхьявасая), не говоря уже о том, чтобы быть непосредственным объектом восприятия, определяемым словами и мысленной конструкцией, викальпа*.
С другой стороны, ачарья Чапа утверждал, что абсолютное отрицание (med-par dgag-pa) реальности внешних объектов представляет парамартха-сатью, которая, по его мнению, является объектом приблизительного суждения, определяемым словами и мысленными конструкциями. [10а] Согласно последователям школы Цэна, чистая природа ума — это сущность Сугаты, а поэтому утверждается, что она — плодоносное семя состояния будды. Досточтимый Рэдапа сначала считал, что «Уттаратантра» — это работа виджнянаматры, и даже написал комментарий с позиций последователей школы виджнянаматры. Позже, когда стал отшельником, он обычно пел: «Невозможно провести различие между присутствием и отсутствием нашего ума. Будда, постигший, что он пронизывает все живые существа, как в примере с подземным сокровищем или с утробой беременной женщины, провозгласил, что все живые существа обладают сущностью Сугаты». Гой-лоцава _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223350 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С чего бы это ради истина приравнялась к заблуждению? Если относительная истина объединяется вместе с заблуждением в нечто одно, то какая же истина получается? Просто заблуждение. О чём и речь: на самом деле, НЕТ никакой паратантры у Долпопы с Таранатхой. Зато есть отдельный, вечный, постоянный Будда-Пустота. А в Махаяне НЕТ никакого атмана: отдельного, постоянного, вечного. Зато есть паратантра.
Долпопа называл это учением Крита и Трета юг.
Учение Крита юги - придуманная им адвайтоподобная ересь, учение Трета юги - аутентичный буддизм, как он есть. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223352 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"В буддизме...................
Ой Германнн вы не поверите, чего только нет в буддизме. Девадатта (первый еретик), например. Нарушители тантрических обетов. Умные, добрые и хорошие сектанты. Ну и что?
Речь ведь идёт о конкретных традициях - Ньингма, Кагью (Римэ). О том, что у Асанги, Васубандху и у Нагарджуны (в гимне) паратантра НЕ парикальпита. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№223353 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О единстве двух истин речь.
Единство истины и заблуждения - что за фигня вообще? |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№223354 Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"НЕТ никакой паратантры у Долпопы с Таранатхой."
Мдя
"Зато есть отдельный, вечный, постоянный Будда-Пустота. А в Махаяне НЕТ никакого атмана: отдельного, постоянного, вечного. Зато есть паратантра. "
У вас нирвана - составная? Дхармакайя- составная? Читаем составная =обусловленная . Обусловленная=непостоянная, непостоянная=духкха. Ваша нирвана=сансара? Ваша чистота=грязь? Вонь=благовоние? Омрачение=пробуждения? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 189 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|