 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№218548 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 11:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Отсюда реальность(мудрость) это не пустота, иллюзия это пустота. Третий поворот не отменяет второй, а дополняет, т.е. будда обладает теми же качествами что и пратьекабудда, но добавляет к имеющемуся мудрость не пустоты. Если не отменяет, то о чём спор? Я только что массивно процитировал Дуджом Ринпоче, согласно которому для разговора о мудрости сначала нужно говорить о пустоте от самобытия. Никуда она не денется, когда заходит речь о том, что нирвана не пуста от мудрости Будды, или что мудрость Будды пуста "от иного" (от измышлений, заблуждений). Пустота от самобытия остаётся фундаментом всех дальнейших учений. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218549 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 11:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
То, что пустота лишена самобытия, означает, что нет никакой пустоты отдельно от дхарм, стоящей за дхармами - из которой дхармы эманировали бы, как проявления Абсолюта. Пустота эта форма, форма это пустота. Поэтому, речь о том, что все дхармы сансары пусты той пустотой, что сама по себе не существует (пустота пустоты).
Не правильный вывод сделали. Пустота лишена самобытия означает, что она не обладает независимым самосуществованием, а зависит т.е. производная от Ума Бодхи. Об этом четко и не двусмысленно сказано в шурангама сутре.
Вы выдумываете чего-то свое. Процитируйте. Ум Бодхи произвёл пустоту - это что-то новенькое. Приходят Будды или нет, пустота остаётся в порядке вещей, это данность. Другое дело, что пустота от самобытия и светоносная ясность идут рука об руку; но ясность не стоит за дхармами, отдельно от них, как Абсолют, из котрого дхармы бы эманировали. Ясность состояние всех дхарм, не более того; как и пустотность. Вне дхарм никакой ясности и пустоты не сыскать.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218551 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 11:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Любой текст можно перетолковать. Буддийский текст можно интерпретировать как индуистский, при желании. Поэтому, нужно отталкиваться от школьных комментариев и лекций представителей учения (чему учил буддолог О.О. Розенберг). Я процитировал Дуджом Ринпоче и Мипам Ринпоче; процитировал Учителей Кагью. Спорить с индуистскими интерпретациями каждой Сутры в мои планы не входит: достаточно того, что жентонг Долпопы явным образом противоречит жентонг Ньингма и махамудре Кагью. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218552 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 12:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн, какие еще дхармы (явления) нирваны? Нирвана, будучи пустой от самобытия, не пуста от ясности и от мудрости Будды - знающего пустоту от самобытия напрямую. |
|
| Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№218553 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 12:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте. Ум Бодхи произвёл пустоту - это что-то новенькое. Приходят Будды или нет, пустота остаётся в порядке вещей, это данность. Другое дело, что пустота от самобытия и светоносная ясность идут рука об руку; но ясность не стоит за дхармами, отдельно от них, как Абсолют, из котрого дхармы бы эманировали. Ясность состояние всех дхарм, не более того; как и пустотность. Вне дхарм никакой ясности и пустоты не сыскать. Это не новенькое, а старенькое, вы просто не знали.
Совершенным и ясным по природе является океан Боддхи,
Чистый и безупречный Боддхи чудесен по своей сущности.
....Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В сансаре(мире) возникли страны(Вселенные), бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается....
Вы просто не догоняете, что в махаяне есть понятие первичной или великой пустоты. Это несколько другое понятие(более первичное) от того, что дхармы пусты по своей природе. Об этом сказано в МПНС. Что пратьекабудды видят только пустоту всех дхарм от самобытия.
Из первого вытекает другое. В вашем рационе философского воззрения отсутствует самый важный компонент махаяны, а именно Великая Пустота (первичная). Это свойственно пути шраваков.
Как только примите на вооружение и веру в Великую Пустоту, то все станет на свои места с божьей помощью. 
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218559 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 13:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте. Ум Бодхи произвёл пустоту - это что-то новенькое. Приходят Будды или нет, пустота остаётся в порядке вещей, это данность. Другое дело, что пустота от самобытия и светоносная ясность идут рука об руку; но ясность не стоит за дхармами, отдельно от них, как Абсолют, из котрого дхармы бы эманировали. Ясность состояние всех дхарм, не более того; как и пустотность. Вне дхарм никакой ясности и пустоты не сыскать. Это не новенькое, а старенькое, вы просто не знали.
Совершенным и ясным по природе является океан Боддхи,
Чистый и безупречный Боддхи чудесен по своей сущности.
....Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В сансаре(мире) возникли страны(Вселенные), бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается....
Вы просто не догоняете, что в махаяне есть понятие первичной или великой пустоты. Это несколько другое понятие(более первичное) от того, что дхармы пусты по своей природе. Об этом сказано в МПНС. Что пратьекабудды видят только пустоту всех дхарм от самобытия.
Из первого вытекает другое. В вашем рационе философского воззрения отсутствует самый важный компонент махаяны, а именно Великая Пустота (первичная). Это свойственно пути шраваков.
Как только примите на вооружение и веру в Великую Пустоту, то все станет на свои места с божьей помощью.  Хорошо, теперь процитируйте тот школьный комментарий, на котором Вы основываете свою интерпретацию. Заметьте, я цитировал очень авторитетные источники, а не просто выступления малоизвестных Лам.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218561 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 13:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Будда сказал Непоколебимому Уму: "Когда Бодхисаттва пребывает в Шурангама-самадхи, его чувства обострены в этом совершенствовании мудрости. Не принимая наличие сути у живых существ, он проповедует существование живых существ для их спасения. Не принимая продолжительность жизни, он проповедует долгий срок жизни и продление его. Не принимая карму и кармические воздаяния, он указывает живым существам на неизбежность кармы и последствий совершенных дел. Не признавая сути мучений (клеша) сансары, он учит, что необходимо понимать страдания сансары. Никогда не принимая Нирвану, он проповедует уход в Нирвану. Не рассматривая различий в проявлениях дхарм, он проповедует существование хороших и дурных дхарм. Потому-то он и способен переправлять на другой берег беспрепятственной мудрости." (Шурангама-самадхи Сутра)
Как видно, в учениях этого класса самосущая нирвана отрицается: и сансара, и нирвана одинаково пусты от самобытия. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218562 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 13:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| "(Непоколебимый Ум) задал другой вопрос: "Если все дхармы в высшем смысле угасают, как можно проникнуть в качества Нирваны?" Ответил: "Если все дхармы полностью исчезают, это тождественно качеству Нирваны, так же обстоит дело и с пониманием качеств. Добрый юноша, Татхагата не приходит (в мир) на основе принципов рождения, пребывания и угасания. Отсутствие рождения, пребывания и угасания называется "приходом Будд." Непоколебимый Ум спросил: "Ты проповедуешь подобным образом потому, что находишься в Шурангама-самадхи?" Ответил: "Добрый юноша, как ты думаешь? Когда Татхагата превращаесят в человека, в каких дхармах он пребывает, когда проповедует?" Непоколебимый Ум ответил, сказав: "Он способен проповедовать благодаря божественной силе Будды." Спросил снова: "В каком месте пребывает Будда, когда превращается в человека?" Ответил: "Будда превращается в человека, пребывая в недвойственных сверхобычных силах." Бог сказал: "Как Татхагата пребывает в непребывающих дхармах, превращаясь в человека, так и человек, превращенный таким образом, также пребывает в непребывающих дхармах во время проповеди." - Шурангама-самадхи Сутра. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218564 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 13:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| ""Бодхисаттва не опирается ни на понятие "себя", ни на понятие "другие", ни на понятие Дхармы, но все же есть проповедь. Это называется "быть достаточным в различающей способности радостно проповедовать. В согласии с такой проповедью Дхармы, не угасают ни качества слов, ни качества Дхармы. Если проповедовать без двойственности, это и называется быть достаточным в различающей способности радостно проповедовать. И еще, добрый юноша, если Бодхисаттва не обходится без иллюзорных качеств дхарм и не отвергает качеств эха среди звуков, то это и называется быть удовлетворенным различающей способностью проповедовать радостно. Кроме того, подобно тому, как буквы, звуки и слова пребывают без места, без положения, без внешнего и без внутреннего, но опираются на множественность состояний и существуют без места нахождения, так и все дхармы, которые без места, без положения, без внешнего и без внутреннего, не имеют местопребывания. Они без прошлого, будущего и настоящего; не могут быть выражены буквами и словами. Они должны быть постигнуты изнутри, внутри себя, но все же есть проповедь. Это называется быть достаточным в различающей способности радостно проповедовать. Это подобно эху. Все звуки проповедуются в соответствии с качествами эха." Непоколебимый Ум спросил: "Что означает "в соответствии"?" - "Добрый юноша, "в соответствии" означает "в соответствии с пространством." Как не существует ничего, что соответствовало бы пространству, так же не существует ничего, соответствующего дхармам. Дхармы вне сравнений, без метафор и без подобий. Говорится "в соответствии", чтобы было возможно достижение." - Шурангама-самадхи Сутра. |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218565 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 13:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Никогда не принимая Нирвану, он проповедует уход в Нирвану. Не рассматривая различий в проявлениях дхарм, он проповедует существование хороших и дурных дхарм. Потому-то он и способен переправлять на другой берег беспрепятственной мудрости." (Шурангама-самадхи Сутра)
Как видно, в учениях этого класса самосущая нирвана отрицается: и сансара, и нирвана одинаково пусты от самобытия. Если у нирваны нет свабхавы, то она представляет собой не пойми что. Куда же переправляют эти бодхисаттвы?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218568 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 14:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем рационе философского воззрения отсутствует самый важный компонент махаяны, а именно Великая Пустота (первичная). Это свойственно пути шраваков. Как только примите на вооружение и веру в Великую Пустоту, то все станет на свои места с божьей помощью.  Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218569 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 14:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Никогда не принимая Нирвану, он проповедует уход в Нирвану. Не рассматривая различий в проявлениях дхарм, он проповедует существование хороших и дурных дхарм. Потому-то он и способен переправлять на другой берег беспрепятственной мудрости." (Шурангама-самадхи Сутра)
Как видно, в учениях этого класса самосущая нирвана отрицается: и сансара, и нирвана одинаково пусты от самобытия. Если у нирваны нет свабхавы, то она представляет собой не пойми что. Пустую ясность. |
|
| Наверх |
|
 |
Дэв

Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№218571 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 14:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, теперь процитируйте тот школьный комментарий, на котором Вы основываете свою интерпретацию. Заметьте, я цитировал очень авторитетные
источники, а не просто выступления малоизвестных Лам. Не буду цитировать комментарии, мне они не интересны. Я вам привел цитату из сутры. И дал свои комментарии.
В вашем рационе философского воззрения отсутствует самый важный компонент махаяны, а именно Великая Пустота (первичная). Это свойственно пути шраваков. Как только примите на вооружение и веру в Великую Пустоту, то все станет на свои места с божьей помощью.  Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53. Этот ваш последний пост вообще мимо корзины. Он не относится к моим воззрениям.
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218574 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 15:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, теперь процитируйте тот школьный комментарий, на котором Вы основываете свою интерпретацию. Заметьте, я цитировал очень авторитетные
источники, а не просто выступления малоизвестных Лам. Не буду цитировать комментарии, мне они не интересны. Я вам привел цитату из сутры. И дал свои комментарии. Я могу процитировать Библию, и дать такие комментарии, что получится буддизм. Точно так же можно взять Сутру, и натянуть на неё индуистские представления.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218575 Добавлено: Ср 15 Окт 14, 15:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Этот ваш последний пост вообще мимо корзины. Он не относится к моим воззрениям. В чём заключаются Ваши воззрения? Чем Вам пустота нирваны от самобытия не подходит?
Эта пустота от самобытия непротиворечиво сочетается со всем массивом буддийских текстов. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 74 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|