 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№218458 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ереси у Мипам Ринпоче нет. Третий поворот продолжает Второй; не-пустота от мудрости дополняет пустоту от самобытия. Ну вот и у Долпопы нет. Тот же третий поворот, татхагатагарбха и т.п.
Одних буддийских слов недостаточно для того, чтоб получился буддизм. Должно сохраняться значение. У Долпопы нирвана абсолютно реальна, а сансара во всём от неё отлична; в буддизме же сансара и нирвана одинаково подобны иллюзии, пусты от самобытия - и равно светоносны в аспекте основы. У Долпопы перетолкованный в духе индуизма Третий поворот отменяет Второй (заменяет шуньяваду онтологией индуизма) - а у Мипам Ринпоче Третий поворот продолжает Второй, дополняет и развивает. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218459 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна? О том, что они не вещи и не места.
Но в толковании, однако, говорится о другом: о тождестве состояния дхарм (санскрита и асанскрита) в силу их пустотности.
Из перевода толкования в книге Андросова стр. 429 (в переводе странные "дхармо-частицы" означают дхармы):
"В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения), чему мы (мадхьямики) учим изначально. Поэтому все дхармы в равной мере не возникают и не исчезают, а у череды рождений (сансара) нет никакого различия с (состоянием) отсутствия череды рождений (нирвана). Как у череды рождений нет никакого различия с (состоянием) отсутствия череды рождений, так у (состояния) отсутствия череды рождений нет никакого различия с чередой рождений"
Это воззрение представлено в жентонг Мипам Ринпоче - это воззрение, которому противоречит недостоверный жентонг Долпопы.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218460 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не-пустота от мудрости - не то же самое, что не-пустота от самобытия. "Непустота от мудрости" - это вид "непустоты от другого"?[/quote]
В достоверном жентонг, под "другим" ("иным") понимаются измышления, заблуждения. Мудрость Будды пуста от заблуждений: пуста от "иного". Это не делает состояние Будды самосущим в традиционно отвергнутом смысле: нирвана пуста от самобытия, от которого пуста и сансара. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218461 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| "Непустота от другого" - это состояние омрачения, заблуждения, если так хитро вывернуть терминологию жентонг. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218462 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы сансары и нирваны обязательно неотличимы друг от друга в каком-то значении. Это может быть значение их пустоты от самобытия, а может быть значение их светоносной ясности. Как Второй, так и Третий поворот учат о неотличимости сансары от нирваны - а не разрывают их на два различных во всех смыслах "царства".
Долпопа их именно что разорвал.
Это ложные взгляды. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218466 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как уже говорилось, суть псевдо-буддизма - представление о том, что Третий поворот, якобы, "отменяет" Второй. При этом Третий поворот перетолковывается на индуистский лад: во избежание чего Второй и был ему предпослан. Конечно, Второй поворот мешает наслаждаться викальпированием самосущего Абсолюта, и нужно Второй поворот "отменить". Это ложные взгляды.
Но главное, конечно - был бы человек хороший.
Сторонники воззрения Долпопы тоже получают какую-то пользу; пусть расцветают все цветы. |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218468 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна? О том, что они не вещи и не места.
Но в толковании, однако, говорится о другом: о тождестве состояния дхарм (санскрита и асанскрита) в силу их пустотности. Толкователям понадобилось не различать, вот и "схлопнули" две категории, которые во все времена прекрасно различались абхидхармистами.
А о чем хотел сказать сам автор ММК, есть много интерпретаций.
Цитата: "В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения) Борются с представлением о дхармо-кирпичиках, которые рождаются в бесконечном процессе.
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218470 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше конечно не сооружать псевдо-буддизм под себя, а последовать традиции еретической буддийской школы. Укоренившаяся ересь лучше, в еретической традиции присутствует благословение. Будды с Бодхисаттвами заботятся о тех, кто неспособен к чистой Будда-Дхарме, помогая им в рамках буддийских ересей, синкретических и небуддийских учений. Так поступает и Е.С. Далай-Лама.
Никогда так не будет, что всем подойдёт чистая Будда-Дхарма.
Еретические школы тоже есть смысл поддерживать и сохранять. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218475 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна? О том, что они не вещи и не места. Но в толковании, однако, говорится о другом: о тождестве состояния дхарм (санскрита и асанскрита) в силу их пустотности. Толкователям понадобилось не различать, вот и "схлопнули" две категории, которые во все времена прекрасно различались абхидхармистами.
А о чем хотел сказать сам автор ММК, есть много интерпретаций. Какая интерпретация текста действительно соответствует представлениям автора, вот в чём вопрос. О.О. Розенберг считал, что отправной точкой анализа должна быть не произвольная интеллектуальная реконструкция, а изучение позиции живых учителей буддийских школ. Любой текст полисемантичен: но автор текста имел в виду что-то определённое, не весь букет возможных прочтений. Только традиция может подбросить нужный ключ интерпретации.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218478 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О.О. Розенберг считал, что отправной точкой анализа должна быть не произвольная интеллектуальная реконструкция, а изучение позиции живых учителей буддийских школ. Анализ иногда уходит с отправной точки.
Только традиция может подбросить нужный ключ интерпретации. Скорее, исторический контекст, а не традиция.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218481 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийская традиция представлена 17-м Кармапой, не только лишь 14-м Далай-Ламой.
То, чему учит нынешний Кармапа, тоже противоречит философии Долпопы. |
|
| Наверх |
|
 |
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 819
|
№218482 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 15:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Парни,,, вы так много знаете)))))) |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218483 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 16:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Только традиция может подбросить нужный ключ интерпретации. Скорее, исторический контекст, а не традиция. Есть ли в данном случае более древние манускрипты и точно датированные альтернативные комментарии, чем в книге Андросова? На каком основании комментарий исторически недостоверен в древности предлагаемых трактовок? |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218484 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 16:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения) Борются с представлением о дхармо-кирпичиках, которые рождаются в бесконечном процессе. Это показ отсутствия различий между санскрита дхармами и асанскрита (последние не прекращаются и т.д.) Показ отсутствия различий между сансарой и нирваной на уровне состояния дхарм. Если узнать подлинное состояние дхарм, то паратантра минус парикальпита равно паринишпанна, уже в философии Асанги. В любом случае, речь об отсутствии различий между сансарой и нирваной в аспекте основы - в то время, когда Долпопа настаивал на всеобъемлющем различии. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218487 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитируя джонангпа: http://buddhist.ru/board/archive/index.php/t-8341.html
"Для Долпопы видимости не могут быть манифестацией или самопроявлением мудрости (ye shes rang snang), или Дхармакайей и т.д., потому что обычные видимости - это полностью вымышленная парикальпита и зависимая паратантра, которые в действительности являются несуществующими. То, что является реальным и существующим - это истинная природа паринишпанны, недвойственная изначальная осознанность, Дхармакайя и т.д. Будучи обычными живыми существами, мы проводим свою жизнь в заботах о несуществующих явлениях, находясь во сне по отношению к реальности истинной природы в каждом из нас. Пробуждение обретается лишь тогда, когда благодаря практике духовного пути удаляются временные омрачения, что позволяет воссиять пробужденному плоду - вечно присутствующей пустотной основе, татхагатагарбхе. В приведенных выше цитатах Долпопа не раз упоминает, что обычное сознание - это противоположность Дхармакайи, что оно коренным образом отлично от изначальной осознанности. Причина тому в том, что все разновидности сознания относительны и пусты от собственной природы, в то время как Дхармакайя и недвойственная изначальная осознанность пусты только от всех прочих, относительных явлений. Это как бы два отдельных великих мира. А объектами этих двух различных состояний восприятия являются сансара и нирвана, которые нераздельны только в том смысле, что первая, в действительности несуществующая, не могла бы существовать без наличия второй, истинно существующей. (В другом контексте Долпопа утверждает, что в окончательном смысле нет ни сансары, ни нирваны; такое разграничение делается лишь на уровне относительного восприятия: dam pa'i don du 'khor 'das gang yang med kun rdzob snang ngor brjod pa de ltar lags). Ибо, как сказал Калки Пундарика, "Бытие и нирвана - не одно и то же; они подобны тени и солнцу".
У Асанги паратантра минус парикальпита равно паринишпанна, у Долпопы паринишпанна исключает паратантру с парикальпитой. Абсолют, реальный со своей стороны, и начисто иллюзорный мир проявлений. Понятно, что между сансарой и нирваной нет ничего общего: с одной стороны, самосущее бытие - а с другой стороны, голая иллюзия, небытие; что в сущности - один лишь только самосущий Абсолют. Типичная адвайта: учение тиртхиков. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 71 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|