 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№218433 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из перевода толкования в книге Андросова (стр. 429), в оригинале"дхармо-частицы" означают дхармы:
"В силу пустотности самосущего у групп дхарм дхармы не имеют бесконечного процесса происхождения и превращения (исчезновения), чему мы (мадхьямики) учим изначально. Поэтому все дхармы в равной мере не возникают и не исчезают, а у череды рождений (сансара) нет никакого различия с (состоянием) отсутствия череды рождений (нирвана). Как у череды рождений нет никакого различия с (состоянием) отсутствия череды рождений, так у (состояния) отсутствия череды рождений нет никакого различия с чередой рождений"
Это воззрение представлено в жентонг Мипам Ринпоче - это воззрение, которому противоречит недостоверный жентонг Долпопы.
Если нет никакого различия, то к чему они это все писали? Делать было нечего? Или нет различия по критерию, навроде дверь зеленая и подъезд зеленый? Почему тогда написано "никакого"? Какая-то мадхьямика головного мозга. В пустоте от самобытия отличий нет.
Изначальная чистота Дзогчен (кадаг) - это пустота мадхьямака-прасангики.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218434 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| "Самосущие" ригпа, ясный свет, дхармата и т.д. - пусты от отрицаемого самобытия; но невозникновение однажды, безначальность и неустранимость позволяют так их называть. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218435 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Достоверный жентонг (Мипам Ринпоче): сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, неодинаково пусты от заблуждения.
Недостоверный жентонг (Долпопа): сансара и нирвана неодинаково пусты от самобытия, неодинаково пусты от заблуждения. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218436 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Достоверный жентонг (Мипам Ринпоче): сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, не одинаково пусты от заблуждения.
Недостоверный жентонг (Долпопа): сансара и нирвана не одинаково пусты от самобытия, не одинаково пусты от заблуждения.
Такой жентонг, какой мы видим у Долпопы, означает "отсутствие даже частичного понимания" по Мипаму Ринпоче. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218437 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Категории, которые могут быть названы в буддийских текстах "самосущими" в значении безначальности, неустранимости, несозданности - точно так же, как отрицаемая пустота от самобытия, являются объединяющими для сансары и нирваны. Долпопа же онтологически развёл сансару и нирвану.
Жентонг Долпопы (не перетолкованный в духе Мипам Ринпоче) представляет собой ложные взгляды. |
|
| Наверх |
|
 |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№218439 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных этапов эволюции концепции природы будды
http://webshus.ru/?p=16982
Там заявляется следующее: Согласно махаянской «Махапаринирвана-сутре» (Mahaparinirvana-sutra), махапаринирвана (mahaparinirvana) будды отличается от «окончательного освобождения» шраваков (sravaka) и пратьекабудд (pratyekabuddha) тем, что для последнего характерны четыре отличительные черты: вечность, счастье, самость и чистота, а для концепции махапаринирваны прояснение понятия вечности является одной из самых сложных проблем (при том, что на оно служит обоснованием для трех других признаков – см. Главу 4 выше). Поэтому пребывание Будды в махапаринирване не подразумевает, что он ушел навсегда, а означает, что он вечно пребывает во внутреннем покое (у автора – intrinsic quiescence – прим. shus).
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 819
|
№218440 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Странно,, смотреть на то как борятся умы....)
Из нитей мира сотворяши
и просочившись в глубины
низы
и тьмы
дух отворяши
себя..
Искатель пустоты
не в книгах ищет,,
но вдыхая
их пыль
вновь обретает смысл..
в себя вдруг двери отворяя.
Я, - неустанна Вечность..
Был..
И мудрецы смотря в глаза
увидят лишь себя,
и радость
от это этого внутри меня...
И не устанет литься сладость.. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218442 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных этапов эволюции концепции природы будды
http://webshus.ru/?p=16982
Там заявляется следующее: Согласно махаянской «Махапаринирвана-сутре» (Mahaparinirvana-sutra), махапаринирвана (mahaparinirvana) будды отличается от «окончательного освобождения» шраваков (sravaka) и пратьекабудд (pratyekabuddha) тем, что для последнего характерны четыре отличительные черты: вечность, счастье, самость и чистота, а для концепции махапаринирваны прояснение понятия вечности является одной из самых сложных проблем (при том, что на оно служит обоснованием для трех других признаков – см. Главу 4 выше). Поэтому пребывание Будды в махапаринирване не подразумевает, что он ушел навсегда, а означает, что он вечно пребывает во внутреннем покое (у автора – intrinsic quiescence – прим. shus). Поэтому, чуть выше и написано: "Самосущие" ригпа, ясный свет, дхармата и т.д. - пусты от отрицаемого самобытия; но невозникновение однажды, безначальность и неустранимость позволяют так их называть. "Самость и [b]чистота[/b]" = ясность и пустота. Так же, как пустота Второго поворота, ясность Третьего объединяет сансару и нирвану: это то общее, фундаментальное, в аспекте чего нет различий между сансарой и нирваной.
Долпопа же превратил сансару и нирвану в два разных "царства", между которыми нет ничего общего. |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14654
|
№218443 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В пустоте от самобытия отличий нет.
Изначальная чистота Дзогчен (кадаг) - это пустота мадхьямака-прасангики.
Если делается заявление, что вилка и ложка - обе не из пластилина, то кто-то думал, что они обе из пластилина. Странно все это.
Я так думаю, что в ваджраяне вообще нет пустоты, которая в сутрах. Может тибетцы слова попутали или еще что-нибудь. В дзогчене же как говорят - вот мысль пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Это "ниоткуда-никуда" и есть "пустота", "кадаг". Т.е. объяснение на пальцах. Вместо абстрактного мышления какие-то примеры с неоднозначной интерпретацией.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218444 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В пустоте от самобытия отличий нет.
Изначальная чистота Дзогчен (кадаг) - это пустота мадхьямака-прасангики.
Если делается заявление, что вилка и ложка - обе не из пластилина, то кто-то думал, что они обе из пластилина. Странно все это.
Я так думаю, что в ваджраяне вообще нет пустоты, которая в сутрах. Может тибетцы слова попутали или еще что-нибудь. В дзогчене же как говорят - вот мысль пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Это "ниоткуда-никуда" и есть "пустота", "кадаг". Т.е. объяснение на пальцах. Вместо абстрактного мышления какие-то примеры с неоднозначной интерпретацией. Ну да, конечно: мысль не ухватить как что-то ставшее, это не данность чего-то абсолютного, самодостаточного, изолированно сущего. Так и нирвана полностью пуста от самобытия, в чём от сансары вообще не отличается. Кроме пустоты Второго поворота, ясность Третьего поворота не позволяет различать сансару и нирвану: сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия и наделены безначальной и неустранимой ясностью. Ясность лежит в основе заблуждения, но может быть узнана и проявлена как мудрость Будды. Третий поворот не "отменяет" Второй, как утверждают сектанты с БФ, а логически продолжает его.
Долпопа же - вопреки фундаментальным Учениям Махаяны - оторвал нирвану от сансары.
Пустота от самобытия, у Долпопы, понята как характеристика только сансары - что извратило значение.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218445 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 13:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, у них разные установки, поэтому предлагают разные воззрения. А противоречия нет. Противоречие есть: вопиющее, неразрешимое.
Долпопа чётко разделяет онтологию сансары и нирваны: нирвана не пуста от самобытия, от которого пуста только сансара. А нет противоречия. Долпопа пишет (парамартха не пуст...) не о том же, что Нагаржуна в ММК (нет различителя нирваны от сансары).
Цитата: Мипам Ринпоче учит онтологической неотличимости сансары от нирваны: нирвана тоже пуста от самобытия (не только сансара) - и при этом не пуста от мудрости. Что это там промелькнуло - не пуста? Это ж ересь. Или там слова "не пуста" в другом смысле? Значит, бывают разные смыслы тех же слов?
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218447 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, у них разные установки, поэтому предлагают разные воззрения. А противоречия нет. Противоречие есть: вопиющее, неразрешимое.
Долпопа чётко разделяет онтологию сансары и нирваны: нирвана не пуста от самобытия, от которого пуста только сансара. А нет противоречия. Долпопа пишет (парамартха не пуст...) не о том же, что Нагаржуна в ММК (нет различителя нирваны от сансары).
Цитата: Мипам Ринпоче учит онтологической неотличимости сансары от нирваны: нирвана тоже пуста от самобытия (не только сансара) - и при этом не пуста от мудрости. Что это там промелькнуло - не пуста? Это ж ересь. О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна?
В чём сансара и нирвана не различаются?
Не-пустота от мудрости - не то же самое, что не-пустота от самобытия.
Ереси у Мипам Ринпоче нет. Третий поворот продолжает Второй; не-пустота от мудрости дополняет пустоту от самобытия.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Нирвани
Зарегистрирован: 06.10.2014 Суждений: 819
|
№218450 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Одни говорят что Нирвана это ТО, Другие что ЭТО... Наверно просто все они не знают что это такое) |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218453 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём, на Ваш взгляд, пишет Нагарджуна? О том, что они не вещи и не места.
Не-пустота от мудрости - не то же самое, что не-пустота от самобытия. "Непустота от мудрости" - это вид "непустоты от другого"?
Ереси у Мипам Ринпоче нет. Третий поворот продолжает Второй; не-пустота от мудрости дополняет пустоту от самобытия. Ну вот и у Долпопы нет. Тот же третий поворот, татхагатагарбха и т.п.
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218455 Добавлено: Вт 14 Окт 14, 14:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А нет противоречия. Долпопа пишет (парамартха не пуст...) не о том же, что Нагаржуна в ММК (нет различителя нирваны от сансары). Есть два дискурса "абсолютное-относительное": можно говорить о нирване как об "абсолютном", либо говорить об "абсолютном" как о пустоте от самобытия. У Долпопы один дискурс исключает другой, и нирвана во всём отличается от сансары в аспекте пустотности. У Мипам Ринпоче Третий поворот продолжает Второй: пустота от самобытия, оставшись одинаковой для сансары и нирваны ("абсолютной") непротиворечиво дополняется пустотой от заблуждения "абсолютной" (во втором значении) нирваны.
Жентонг Мипам Ринпоче: пустота от самобытия ("от себя") сансары и нирваны + пустота от заблуждения ("от иного") нирваны.
Псевдо-жентонг Долпопы: пустота от самобытия ("от себя") только сансары + пустота "от иного" (не только заблуждения, но и всего) нирваны.
В Махаяне, сансара и нирвана в каком-то аспекте не отличаются друг от друга.
Это может быть как аспект пустоты от самобытия, так и аспект ясного света основы: которые нераздельны.
Долпопа разорвал единство сансары и нирваны, превратив нирвану в абсолютное бытие Абсолюта - а сансару в его иллюзорный покров. Пустота от самобытия, будучи перетолкованной только как характеристика сансары, изменила значение: "рантонг" долпоповцев не то же самое, что "пустота от самобытия"ортодоксальных школ. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 70 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|