 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Менель

Зарегистрирован: 08.06.2012 Суждений: 3
|
№118047 Добавлено: Пт 08 Июн 12, 10:47 (13 лет тому назад) Вопрос про дхармы (что это такое?) |
|
|
|
Здравствуйте! Я отчаялась найти сколько-нибудь адекватный ответ на вопрос "Что такое дхарма?" в философии вайбхашиков.
Учусь на философском факультете.
Помогите, пожалуйста.
Что это такое? Как они существуют? Да, элементарные единицы реальности. Да, создают эту реальность. А сами по себе они что такое?
Спасибо! |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№118049 Добавлено: Пт 08 Июн 12, 11:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы, это феномены, с точки зрения учения Будды. |
|
Наверх |
|
 |
Менель

Зарегистрирован: 08.06.2012 Суждений: 3
|
№118052 Добавлено: Пт 08 Июн 12, 12:34 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test, то есть какие-либо явления и события, происходящие или происходившие в мире? Явления и физического (субстанции) и духовного/психического характера?
Говорилось о том, что в вайбхашике, чтобы достичь нирваны, необходимо "успокоить" дхармы.
Мне, как увлекающейся западной философией, они очень напоминают атомы и я не могу от этого ощущения избавиться.
Состоят ли вещи из дхарм?
Ответы на этот пост: test, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49794
|
№118053 Добавлено: Пт 08 Июн 12, 13:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Феномены в кантианском и гуссерлевском значениях - то, как мир предстает субъекту. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№118084 Добавлено: Сб 09 Июн 12, 00:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это признаки, из которых складываются любые моменты сознания. Все дхармы пусты от чего бы то ни было, ни из чего не состоят и ничем не сконструированы. То есть, не содержат ничего, кроме обозначения. Проще говоря, дхармы - это элементы классификации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№118091 Добавлено: Сб 09 Июн 12, 08:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test, то есть какие-либо явления и события, происходящие или происходившие в мире?
Явления. Не события. "Явление" подразумевает, что оно дано сознанию.
Цитата: Явления и физического (субстанции) и духовного/психического характера?
Явления любого характера, но рассматрвиаемые с феноменологической точки зрения, где сознание/познание первично.
Говорилось о том, что в вайбхашике, чтобы достичь нирваны, необходимо "успокоить" дхармы.
Мне, как увлекающейся западной философией, они очень напоминают атомы и я не могу от этого ощущения избавиться.
Состоят ли вещи из дхарм?
При такой постановке вопроса разницу не понять. Потому что дхармы, это элементы познания с определенной познавательной установки. С этой установки вы можете познавать всё то же самое, что и со, скажем, метафизической установки, но содержание познания будет разное. Вещи метафизика не состоят из дхарм, так как метафизик не различает (на замечает) дхармы. Однако если проанализировать его познание, то там также обнаружатся дхармы, хоть метафизик их и не замечал. А правильно познанные вещи феноменолога состоят из дхарм. |
|
Наверх |
|
 |
Менель

Зарегистрирован: 08.06.2012 Суждений: 3
|
№118092 Добавлено: Сб 09 Июн 12, 09:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test
Всё, уловила)
Спасибо большое)
КИ, БТР, спасибо!) |
|
Наверх |
|
 |
С.К. Гость
Откуда: Petrenko
|
№118097 Добавлено: Сб 09 Июн 12, 18:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Явление это предмет наглядного представления, который по своей природе, еще не определен. Его можно назвать первичным элементом чувственного. Дхарма же в буддийском понимании это вполне конкретная качественная-определенность. Так, что определение термина феномен не совпадает с определение термина дхарма. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№118098 Добавлено: Сб 09 Июн 12, 19:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
С фен. точки зрения явление по своей природе самоопределено - оно является тем, что оно есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49794
|
№118099 Добавлено: Сб 09 Июн 12, 20:34 (13 лет тому назад) |
|
|
|
С фен. точки зрения явление по своей природе самоопределено - оно является тем, что оно есть.
Т.е., свабхава. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13833
|
№118236 Добавлено: Ср 13 Июн 12, 00:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Мне, как увлекающейся западной философией, они очень напоминают атомы и я не могу от этого ощущения избавиться.
Состоят ли вещи из дхарм?
Это взгляд не через глаза, как в случае с атомами, а "взгляд" в свое познание. Какие в нем есть составляющие, силы, факторы, явления и насколько они соответствуют буддийской цели. И характеристики этих явлений совсем другие, чем у атомов. У них нет продолжительности (познания сами конструируют время), они не соприкасаются , но между ними нет и промежутка (это не шарики в пространстве), они не возникают (как кирпич на заводе), на них не указать (на познание не указать, это не объект 5 чувств) и прочее. Как кирпич состоит из атомов, так же и ваше познание - это сплетение этих явлений (дхарм). На этом сходство заканчивается, как я думаю. |
|
Наверх |
|
 |
Джаниил Гость
|
№160060 Добавлено: Пт 16 Авг 13, 22:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийские дхармы необходимо понимать в контексте причино-следственных процессов (идаппаччаята) т.е в контексте тотальной изменчивости. Это принципиальное различие буддийской онтологии от брахманизма и от классических европейских онтологий, где в основе лежит фундаментальное основание - будь то "атман", "бог", "эйдос" "воля" и т.д. |
|
Наверх |
|
 |
Германн

Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№163041 Добавлено: Ср 04 Сен 13, 17:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы - условно выделяемые (по одной существенной характеристике) виды опыта.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49794
|
№163046 Добавлено: Ср 04 Сен 13, 17:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы - условно выделяемые (по одной существенной характеристике) виды опыта.
Это - дхарма как общее понятие - одно из двух основных значений термина. Другое - дхарма есть предельно единичное, которое возможно выделить при анализе. Оба значения существуют вместе и называются "две стороны". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test, Вася П |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№163051 Добавлено: Ср 04 Сен 13, 17:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это - дхарма как общее понятие - одно из двух основных значений термина. Другое - дхарма есть предельно единичное, которое возможно выделить при анализе. Оба значения существуют вместе и называются "две стороны".
Где про это пишут?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 1 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|