|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199943Добавлено: Пн 07 Апр 14, 21:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199944Добавлено: Пн 07 Апр 14, 21:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
мало ли чегго нетт в буддизме?а точнее в буддийских тексттах?что,кто то потрудился описать в них абсолютно ВСЕ явления?четко,что возможно,а что невозможнно?
в них говорится,что души нет?илии просто не упоминается ничего?если говорится,что души нет,то значит действительно,буддимз не признаает существование души.а если просто не упомянается-значит просто не упомянается.
и я не доверяю переводчику,особенно перевод текста с таким содержанием.
а сам Будда что нибудь говорил про душу? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№199948Добавлено: Пн 07 Апр 14, 22:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Камила
Не переживайте так!) Будда говорил что души(атмана) нет. Вы как термин душа определяете? Быть может вы слово душа вполне по буддийски мыслите
Ответы на этот пост: Камила |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199950Добавлено: Пн 07 Апр 14, 22:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
простите,мне самой уже надоело,что сообщения по десять раз отправляются.
ТМ,только сейчас поняла,что действиттельно вкладываю в слово "душа" свое значение.так что замяли) _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
|
Наверх |
|
|
ИУ
Зарегистрирован: 03.04.2014 Суждений: 17 Откуда: Киев
|
№199977Добавлено: Пн 07 Апр 14, 23:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что о читте и синонимах сказано в Википедии:
Цитата: Чи́тта (санскр. चित्त, citta IAST — мышление, ум, сознание, а также ощущение, желание, сердце)— понятие индийской философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений человека; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память.
Цитату я тут поставила, чтобы уточнить у специалистов, все ли верно (этот словарь не зря боятся люди, по своей теме находила грубые ошибки, теперь без уточнения Википедией опасаюсь пользоваться) |
|
Наверх |
|
|
Хошино Хосеки Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№199985Добавлено: Вт 08 Апр 14, 05:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В чем проблема большинства определений буддийских терминов в словарях, так это их бессмысленность.
Нередко даже серьезно занимающиеся исследованиями текстов буддологи (то есть учение, исследующие тексты не для применения в практике, а для построения модели определений) не знают, как оперировать этими терминами.
С таких определений можно начинать, чтобы было хоть какое-то понимание изучаемых текстов. Но дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей.
Все эти тексты - о самом человеке, об психике человека, о том, что человек интуитивно считает собой.
Читта, в самом простом понимании - это отдельный момент сознания. Если манас является неким интегральным представлением о процессе познания и поведения, то читта - это представление об единичном акте этого процесса. Условный атом познания, который далее делить без разрушения представления о процессе - невозможно. Отдельный дхармы не являются чем-то самостоятельным, они всегда возникают в сопровождении читты. Поэтому читта это не один фактор, а множество. Читта есть элемент сознания, сопровождаемый связанными с сознанием элементами, без которых оно не возникает. Таких элементов выделяют семь и более и называют их чайтами или четассиками.
Можно ли практически наблюдать и анализировать отдельные моменты сознания? Вопрос является довольно риторическим. С одной стороны - отдельные моменты сознания наблюдать и анализировать - можно. Но пытаться делать это как основу практики - ошибка. Потому что прежде следует ответить на вопрос - что есть то, что наблюдает или анализирует.
У виджняна есть причина и есть следствие. Причина виджняна - санскара, побуждающие устремления. Следствие виджняна - намарупа, связанная картина представлений обо всем.
Достаточно увидеть эту причинно-следственную связь, для того, чтобы не крутиться в вечном наблюдении обусловленного потока.
Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
Ответы на этот пост: Камила, ИУ |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199992Добавлено: Вт 08 Апр 14, 07:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В чем проблема большинства определений буддийских терминов в словарях, так это их бессмысленность.
Нередко даже серьезно занимающиеся исследованиями текстов буддологи (то есть учение, исследующие тексты не для применения в практике, а для построения модели определений) не знают, как оперировать этими терминами.
С таких определений можно начинать, чтобы было хоть какое-то понимание изучаемых текстов. Но дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей.
Все эти тексты - о самом человеке, об психике человека, о том, что человек интуитивно считает собой.
Читта, в самом простом понимании - это отдельный момент сознания. Если манас является неким интегральным представлением о процессе познания и поведения, то читта - это представление об единичном акте этого процесса. Условный атом познания, который далее делить без разрушения представления о процессе - невозможно. Отдельный дхармы не являются чем-то самостоятельным, они всегда возникают в сопровождении читты. Поэтому читта это не один фактор, а множество. Читта есть элемент сознания, сопровождаемый связанными с сознанием элементами, без которых оно не возникает. Таких элементов выделяют семь и более и называют их чайтами или четассиками.
Можно ли практически наблюдать и анализировать отдельные моменты сознания? Вопрос является довольно риторическим. С одной стороны - отдельные моменты сознания наблюдать и анализировать - можно. Но пытаться делать это как основу практики - ошибка. Потому что прежде следует ответить на вопрос - что есть то, что наблюдает или анализирует.
У виджняна есть причина и есть следствие. Причина виджняна - санскара, побуждающие устремления. Следствие виджняна - намарупа, связанная картина представлений обо всем.
Достаточно увидеть эту причинно-следственную связь, для того, чтобы не крутиться в вечном наблюдении обусловленного потока.
Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика. вы умничка _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№200015Добавлено: Вт 08 Апр 14, 13:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Хошино Хосеки, а что есть то, что наблюдает или анализирует?
Ответы на этот пост: Хошино Хосеки |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№200019Добавлено: Вт 08 Апр 14, 14:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ИУ писала: @И анализ любой деятельности.... да что там деятельности, любой дхармы, приводит к выводу о ее бесполезности, и в конечном итоге к пустоте. Неужели когда принимаешь всеобщую пустоту и перестаешь ей сопротивляться, приходит просветление? @
Что то мне это напоминает процесс отказа от курения. Так хорошо когда не куришь, но такая пустота ужс А потом оп и только мысль - на кой черт курил то болван )
Я вот думаю, может там все таки не пустота уж такая, а некая замена-подмена? К тому же, есть же желания-страсти породить бодхичитту, интересно оно приносит страдание? С другой стороны кто то же должен передавать Учение. Корочь как сказал бы Хошино Хосеки - Вам необходимо успокоить ваш беспокойный ум. Кстати 12 апреля все ближе. |
|
Наверх |
|
|
ИУ
Зарегистрирован: 03.04.2014 Суждений: 17 Откуда: Киев
|
№200025Добавлено: Вт 08 Апр 14, 15:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...
... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть ) Но только рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется?
Ответы на этот пост: Камила, Хошино Хосеки |
|
Наверх |
|
|
ИУ
Зарегистрирован: 03.04.2014 Суждений: 17 Откуда: Киев
|
№200027Добавлено: Вт 08 Апр 14, 15:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А потом оп и только мысль - на кой черт курил то болван )
Не знаю, не курила. Но наверное это так. Чем привязанность от курения отличается от привязанности к чему-то другому? Все это суть одного явления.
Цитата: Кстати 12 апреля все ближе
Кроме Дня космонавтики ничего не знаю об этой дате. Что случится 12 апреля? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№200030Добавлено: Вт 08 Апр 14, 16:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы доехать до Ласточкиного гнезда, полезно научиться хорошо ездить на горном велосипеде. Но если вовремя с него не соскочить, то запросто можно промахнуть главную достопримечательность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№200033Добавлено: Вт 08 Апр 14, 16:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
... дальше необходимо практиковать традиционную практику получая наставления от традиционных учителей...
... Однако, рассуждения об этом без необходимой практической подготовки, все равно что обсуждения вкуса мокрюлек.
Страсть к "объяснению" через словесные определения - это болезнь ума. В острой фазе ее нужно немного утолить, но затем следует болезнь вылечить.
Успокоение ума, отстранение от его вращения в колесе мыслей - крайне важная практика.
Спасибо.
Тут получается замкнутый круг. С одной стороны, чтобы найти свой путь к истине, надо рассуждать (уж чем есть ) Но только рассуждения (и я тоже это как-то чувствую) не смогут реально помочь. Если бы кому-то удалось втиснуть в слова-конкретные-понятия Истину, она была бы более доступна. Т.о., без рассуждений нельзя найти свой путь, но они-то и не передают суть.... Т.е. надо на веру погрузиться в тему , потратив много лет, не будучи уверенным в результате... Так получется? я думаю,гораздо действеннее погрузиться в практику.рассуждая тем,что есть(а только так и возможно рассуждать),можно только остаться с тем же,что и было.или на том же уровне.
ум сам обманывает себя.лучше на него не полагаться. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
Хошино Хосеки Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 9 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|