 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
№199583 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 14:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№199584 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 14:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Это путь сохранения Дхармы в мире для всех чувствующих существ"
" ...все мыслимые феномены - страдание, а не так, что некоторые - страдание, а некоторые - свободны от страдания"
Мыслимые - значит осознаваемые. Сознание возникает на почве беспокойства и не знания. Как реакция на это. Беспокойство и незнание ведут к страданию. ИУ в буддизме страдание трактуется шире, чем просто физический дискомфорт.
В ситуации радости материнского чувства, эта радость есть. Но возможен и анализ ее причин.
Ответы на этот пост: ИУ |
|
Наверх |
|
 |
ИУ
Зарегистрирован: 03.04.2014 Суждений: 17 Откуда: Киев
|
№199606 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 16:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ИУ в буддизме страдание трактуется шире, чем просто физический дискомфорт.
В ситуации радости материнского чувства, эта радость есть. Но возможен и анализ ее причин.
Да, это я понимаю, что не только физический дискомфорт. Потому и пытаюсь разобраться.
И анализ любой деятельности.... да что там деятельности, любой дхармы, приводит к выводу о ее бесполезности, и в конечном итоге к пустоте. Неужели когда принимаешь всеобщую пустоту и перестаешь ей сопротивляться, приходит просветление?
Цитата: Мотивации умереть тоже не остается. Говорят, что получается только делать умелые дела в согласии с миром, покоем, бессмертием и блаженством
Насчет бессмертия, это, как я понимаю, в буддизме не рассматривается? Где-то было сравнение, что это как зажечь от одной свечи другую - пламя становится причиной возгорания жизни в другой свече. Но это не бессмертие, я так понимаю. Душа ведь не признается.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№199621 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 17:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ИУ
Дхарма и карма - два разных понятия, основных для буддийского мировоззрения. Согласно этому мировоззрению, радость матери по поводу рождения ребёнка уже омрачена предчувствием его потери. На христианских иконах богоматери это очень точно передано. Присмотритесь к ним. Скорбь на лицах христианских святых очень близка к буддийским истинам.
А насчёт шуньяты - вряд ли стоит пытаться это себе как-то представлять. По крайней мере, не сейчас.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ИУ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ИУ
Зарегистрирован: 03.04.2014 Суждений: 17 Откуда: Киев
|
№199632 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 17:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ИУ
А насчёт шуньяты - вряд ли стоит пытаться это себе как-то представлять. По крайней мере, не сейчас. 
Спасибо за шуньяту Уже нашла, буду читать. И представлять. И именно сейчас.
Мне кажется (это только впечатление), что хорошие люди-буддисты грешат откладыванием , и все сложные практики - своего рода отсрочивание понимания... Будда ведь посидел под деревом, подумал - и создал свою философию. Извините, за упрощение, но усложнение, мне так кажется, часто прячет под собой неясность мысли. |
|
Наверх |
|
 |
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199637 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 17:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199643 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 18:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хошино Хосеки,может вам свое учение начать?первый последователь уже есть!))
Ёжик,у вас алтаря еще нет?) _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№199653 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 18:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Камила
у меня есть конечно алтарь. |
|
Наверх |
|
 |
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№199674 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 19:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
серьезно?посвященный кому?или чему? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№199697 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 20:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Камила
Конечно БуддоДхарме. Я перед ним делаю простирания. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
№199733 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 21:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет бессмертия, это, как я понимаю, в буддизме не рассматривается? Где-то было сравнение, что это как зажечь от одной свечи другую - пламя становится причиной возгорания жизни в другой свече. Но это не бессмертие, я так понимаю. Душа ведь не признается.
Я добавил смайлик не потому, что пошутил, а потому что мысль хорошая. У нирваны есть синонимы - амрита, амара, аччутам (не-смерть), аччантам (бесконечная, потому что превосходит "конец" - смерть) и подобные. Рассматривается бессмертие на полном серьезе.
С душой я не понимаю этой темы. Почему-то считается нормальным допускать ее наличие и разные следствия из этого допущения. Есть ведь более обоснованные категории, которые выполняют функцию сохранения результатов действия и неумирания.
Ответы на этот пост: Камила |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
№199735 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 21:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Скорбь на лицах христианских святых очень близка к буддийским истинам.
Четасика "скорби" в Пути не участвует никак и ему противоречит, потому что это неявная агрессия. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
№199738 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 22:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ИУ,на сколько я знаю у того слова(кажется дукха,если ошибаюсь пусть кто нибудь поправит),которое переводится как страдание,значение гораздо шире.поэтому не нужно так к нему придираться)по моему суть в том,что все приходит и уходит и нам больно,когда мы теряем то что ушло.поэтому и говорится,что все есть страдание.
Есть традиционные объяснения. То, о чем вы говорите - это общечеловеческое знание, но буддийское оно отражает не в полной мере.
а счастье может быть только безусловным,т. е. не зависящим от внешних обстоятельств.поэтому Будда и учил не привязываться ни к чему.и это состояние непривязанности и есть счастье,блаженство.со стороны выглядит абсурдно потому,что мы мыслим о схеме А по схеме Б.понимаете?
Счастий много всяких видов в буддизме. Это и обыденные мирские, связанные с сосредоточениями и счастье нирваны есть.
От внешних объектов не зависит уже счастье сосредоточения, чем оно и полезно. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№199748 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 22:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Вы слишком буквально интерпретируете мою отсылку к христианским иконам. Так можно и про тантрийские иконы гневных божеств сказать, что они противоречат пути, так как на них четасика агрессии представлена в явнов виде.
На русских иконах святые печальны, потому что скорбен путь тех, кто во тьме невежества и потокания страстям живёт, тамаса и раджаса, уделов самсары. Почти что указание на Первую благородную. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
№199755 Добавлено: Сб 05 Апр 14, 23:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Вы слишком буквально интерпретируете мою отсылку к христианским иконам. Так можно и про тантрийские иконы гневных божеств сказать, что они противоречат пути, так как на них четасика агрессии представлена в явнов виде.
Там нет четасики агрессии. Я могу строки из тантр Ваджракилайи запостить. Сложно кого-то более яростного представить. А в христианстве тантры нет.
На русских иконах святые печальны, потому что скорбен путь тех, кто во тьме невежества и потокания страстям живёт, тамаса и раджаса, уделов самсары. Почти что указание на Первую благородную.
По поводу скорбей у них написано, чего придумывать то?
ЗЫ Истина - это не страдание. Тогда бы и ослы знали истину. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 5 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|