![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/ns.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№117388 Добавлено: Вт 22 Май 12, 19:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Отвечаю по пунктам:
miha пишет: Ну при чем здесь алаявиджняна?
1) Алаявиджняна здесь при том, что это наше естественное состояние.
miha пишет: Зачем пытаться найти названия и аналогии услышанного по известному вам в сутрах? Намкай Норбу то что сформулировано в сутрах так прям и называет как в сутрах написано. Или тибетское название идет рядом с формулировкой сутры. Например шине тиб, шаматха санскрит и т.д.
2) Названия и аналогии я специально не искал. Они сами нашлись по мере изучения темы.
miha пишет: Как правило за свое естественное состояние мы принимаем состояние своего эгоизма, а не то чему учит Дзогчен.
3) Если бы мы принимали за себя эгоизм, то тогда люди без него (а такие есть) давно бы уже освободились. Так что я думаю, что п.1 больше подходит.
miha пишет: Блин, плод бодхичитта, ну с чего вы это взяли? Ну это же аспект. Говоря бодхичитта вы автоматом находитесь в координатах субъект-объект.
4) Почитайте Кунджед гьялпо. Там бодхичитта - это пробужденное сознание. Как и в сутрах Махаяны (в Шурангаме, например).
miha пишет: Дзогчен учение за пределами понятий, попытка вогнать его в наши представления приводит только к ограничению его нашим пониманием.
5) Вы не в курсе, что за слово переводили термином "за пределами понятий". За пределами заблуждений, а не понятий вообще. Иначе вы практикуете путь полена.
miha пишет: Толя, можно совет? Не стоит разбираться с воззрением дзогчена, все равно это будет только ваше личное представление о воззрение дзогчена.
6) Там все разборы сводятся к тому, как переназвали буддийские термины (махаянские). Что в дзогчене, что в тантре. Когда вам на посвящении слова прямым текстом и в микрофон говорят, что йидам вовсе не так выглядит, как на картинке, а на самом деле его состояние - это ваши 18 дхату, то как бы это не оставляет сомнений. В дзогчене просто символизм другой.
miha пишет: Ведь в учении сказано что все слова о нем только указатели и ничего общего с тем на что они указывают они не имеют.
7) То есть там сказано, что учение - это полнейшая хрень? Даже детям известно, что слово вода - это не вода. Но когда слово вообще ничего общего не имеет с тем, что оно обозначает, то это уже какое-то заболевание.
miha пишет: Вспомните историю, Маджрушримитра получил все существующие наставления по Дзогчен от самого Гараба Дордже и ничего не понял. Пока Гараб Дордже не ознакомил его с ригпа. Так Маджрушримитра был выдающийся пандит своего времени.
8) И как эта история говорит о том, что не нужно учиться? ))))) Вот Коля не понимал арифметику, пока Марья Ивановна ему ее доходчиво не объяснила. Говорит ли это о том, что арифметику учить не нужно? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
Ответы на этот пост: . |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№117390 Добавлено: Вт 22 Май 12, 21:46 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ну я не по пунктам а выборочно.
Цитата: 1) Алаявиджняна здесь при том, что это наше естественное состояние. Ну может быть, раз вы считаете что естественное состояние склад кармы.
Цитата: 4) Почитайте Кунджед гьялпо. Там бодхичитта - это пробужденное сознание. Как и в сутрах Махаяны (в Шурангаме, например). Ага, ригпа спит, потом проснулось.
Читал я Кунджед гьялпо.
Цитата: 5) Вы не в курсе, что за слово переводили термином "за пределами понятий". За пределами заблуждений, а не понятий вообще. Иначе вы практикуете путь полена. Раз существуют правильные понятия значит все вещи на самом деле действительно то как о них представляют.
Цитата: 6) Там все разборы сводятся к тому, как переназвали буддийские термины (махаянские). Что в дзогчене, что в тантре. Когда вам на посвящении слова прямым текстом и в микрофон говорят, что йидам вовсе не так выглядит, как на картинке, а на самом деле его состояние - это ваши 18 дхату, то как бы это не оставляет сомнений. В дзогчене просто символизм другой. В Тантре работают с текущей энергией, в Дзогчене с потенциальной возможностью. Ну это сложно понять еще сложнее объяснить. Это сперва кажется что просто разный символизм. Там принцип совершенно различный. Хотя и практикам дзогчен все что угодно можно практиковать если есть необходимость.
Цитата: 7) То есть там сказано, что учение - это полнейшая хрень? Даже детям известно, что слово вода - это не вода. Но когда слово вообще ничего общего не имеет с тем, что оно обозначает, то это уже какое-то заболевание. Проблема в том что учение объясняется словами изначально не способными и не предназначенными для него. Слова в нашем мире объясняют то что мы реально видим и осознаем. Отсюда и проблемы.
Есть такое высказывание о воззрении в Дзогчен:"воззрение без содержания". Из Кунджед Гьялпо кажись. И каждый хочет это воззрение наполнить. ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
. Гость
Откуда: Moscow
|
№117391 Добавлено: Вт 22 Май 12, 22:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Когда вам на посвящении слова прямым текстом и в микрофон говорят, что йидам вовсе не так выглядит, как на картинке, а на самом деле его состояние - это ваши 18 дхату, то как бы это не оставляет сомнений. Все не столь однозначно.)На одной из своих лекций геше Нгаванг Тукдже прямым текстом утверждал противоположное:йидам выглядит именно так.как он изображен на картинке,ибо в таком виде тот или иной йидам предстал перед тем или иным махасиддхой.Омраченное восприятие среднестатистического человека в расчет не принималось, ни слова про наши 18 дхату.
Такие вот дела,сам был удивлен.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№117393 Добавлено: Вт 22 Май 12, 22:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
.
Еще б его индус-махасиддха иначе увидел (а увидел он Шиву в той или иной форме). Культура индийская так махасиддху обусловила, что для выражения возвышенной сути 18 дхату он выбрал возвышенный в Индии образ. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: . |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№117394 Добавлено: Вт 22 Май 12, 23:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Ну может быть, раз вы считаете что естественное состояние склад кармы.
Я не считаю просто так, типа вот я решил так считать. А вы решили по-другому. И вышли из ситуации, представив все это просто как мнения. Я свое мнение могу обосновать тем, что люди рождаются и их способности не дхармичны с самого начала. А как обоснуете вы? Тем, что у вас такое мнение?
miha пишет: Ага, ригпа спит, потом проснулось.
Да, знания не было, а потом оно появилось.
miha пишет: Раз существуют правильные понятия значит все вещи на самом деле действительно то как о них представляют.
Вот я считаю веревку змеей, тогда понятия неправильные и вещь не такая, как я себе ее представляю и это истина дзогчена? То есть вот это мое неумное считание?
miha пишет: В Тантре работают с текущей энергией, в Дзогчене с потенциальной возможностью. Ну это сложно понять еще сложнее объяснить. Это сперва кажется что просто разный символизм. Там принцип совершенно различный. Хотя и практикам дзогчен все что угодно можно практиковать если есть необходимость.
Это, я думаю, вообще не объяснимо.
miha пишет: Проблема в том что учение объясняется словами изначально не способными и не предназначенными для него. Слова в нашем мире объясняют то что мы реально видим и осознаем. Отсюда и проблемы.
Есть такое высказывание о воззрении в Дзогчен:"воззрение без содержания". Из Кунджед Гьялпо кажись. И каждый хочет это воззрение наполнить.
Тут получается, что либо там имелось ввиду какое-то конкретное содержание или отсутствие содержания в принципе. Получается путь полена и путь еще непонятно чего. Вот я это "непонятно что" поменял на нормальный буддийский смысл, потому что путь полена и путь непонятно чего меня не интересует. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№117395 Добавлено: Вт 22 Май 12, 23:22 (13 лет тому назад) |
|
|
|
. пишет:
Все не столь однозначно.)На одной из своих лекций геше Нгаванг Тукдже прямым текстом утверждал противоположное:йидам выглядит именно так.как он изображен на картинке,ибо в таком виде тот или иной йидам предстал перед тем или иным махасиддхой.Омраченное восприятие среднестатистического человека в расчет не принималось, ни слова про наши 18 дхату.
Такие вот дела,сам был удивлен.)
Различение дхарм - это не омраченное восприятие. Это Абхидхарма.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 23 Май 12, 22:32), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№117437 Добавлено: Ср 23 Май 12, 16:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я не считаю просто так, типа вот я решил так считать. А вы решили по-другому. И вышли из ситуации, представив все это просто как мнения. Я свое мнение могу обосновать тем, что люди рождаются и их способности не дхармичны с самого начала. А как обоснуете вы? Тем, что у вас такое мнение? Дхарма врожденное. Яйцо с виду не живое но изначально внутри птенец. Сколько таких яиц не делай из камня никогда из него жизни не родится.
Цитата: Да, знания не было, а потом оно появилось. Самовозникло? Да?
Цитата: Вот я считаю веревку змеей, тогда понятия неправильные и вещь не такая, как я себе ее представляю и это истина дзогчена? То есть вот это мое неумное считание? Это пример того что не все так как с первого взгляда кажется. Не более того.
Цитата: Тут получается, что либо там имелось ввиду какое-то конкретное содержание или отсутствие содержания в принципе. Получается путь полена и путь еще непонятно чего. Вот я это "непонятно что" поменял на нормальный буддийский смысл, потому что путь полена и путь непонятно чего меня не интересует.
Вы просто остались с тем чем пришли. Ваше право и никто не навязывает. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№117444 Добавлено: Ср 23 Май 12, 23:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Дхарма врожденное. Яйцо с виду не живое но изначально внутри птенец. Сколько таких яиц не делай из камня никогда из него жизни не родится.
У продвинутых бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд. Они смотрят на увядший цветок и понимают непостоянство в буддийском смысле. Что-то вроде этого. Обычные же люди переживают только клеши, потому что их ум умеет только так.
miha пишет: Самовозникло? Да?
По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Ни то ни другое никакой критики не выдерживает даже с бытовой точки зрения. Английский язык вы либо знаете изначально, либо это знание самовозникло. Ну с этим даже в школе засмеют. Вы о нем слушаете, размышляете, пытаетесь применять и получается знание английского языка.
miha пишет: Это пример того что не все так как с первого взгляда кажется. Не более того.
Я бы даже сказал, что все так, как это видит Будда.
miha пишет: Вы просто остались с тем чем пришли. Ваше право и никто не навязывает.
Ну вот собираются не умные люди и один из них кричит - я зеленый человечек. А второй кричит - я спутник Земли. Третий кричит - я листок на березе. Я что скажу, что да, имеете право? Этот релятивизм мнений сам себя обесценивает, потому что считать можно все, что угодно. Но вопрос то не в том, можете вы считать или нет. Из А неизбежно последует вывод - Б. И так далее. То есть вы смещаете разговор в сторону можно/нельзя, а я вам говорю, что мне важно следствие этих слов, куда они приводят.
Ответы на этот пост: Him1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
хелена Гость
Откуда: Moscow
|
№117445 Добавлено: Ср 23 Май 12, 23:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
толя, т.е. вы либо придерживаетесь чудного древненго йогачаринского деления на типы людей? Или вы говорите о "недхармичных способностях", полагая что природа ума у разных людей различна? Ну а как быть с какой-ниудь экачиттой, ну или пустотой в духе жентонг, ну и спрочими "недхармичносиями? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№117449 Добавлено: Чт 24 Май 12, 06:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У продвинутых бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд. Они смотрят на увядший цветок и понимают непостоянство в буддийском смысле. Не нужно быть продвинутым что бы в прекрасном расцветающем цветке видеть не постоянство, буддийском смысле.
Цитата: По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Конечно есть альтернатива. Нет никакого знания и нет никакой истины, есть только представления о том что считать знанием или истиной.
Цитата: Я бы даже сказал, что все так, как это видит Будда. Как видит Будда я не знаю. Тут вам виднее.
Цитата: То есть вы смещаете разговор в сторону можно/нельзя, а я вам говорю, что мне важно следствие этих слов, куда они приводят. Куда приводят оценки того чего вы не понимаете? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Him1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117453 Добавлено: Чт 24 Май 12, 10:14 (13 лет тому назад) |
|
|
|
По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Ни то ни другое никакой критики не выдерживает даже с бытовой точки зрения. Английский язык вы либо знаете изначально, либо это знание самовозникло. Ну с этим даже в школе засмеют. Вы о нем слушаете, размышляете, пытаетесь применять и получается знание английского языка.
Толя, тут действительно можно запутаться в понятиях. А по сути - можно прочитать сотни трудов по психологии, физиологии, литературных описаний такого переживания, как оргазм, уметь это всё правильно и логично излагать, и при этом совершенно не иметь представления о том, что это такое в силу отсутствия личного опыта. И изучение очередного труда ни на шаг к оргазму не приближает. Но т.к. потенциальность этого переживания в каждом человеке присутствует, то при наличие определённых вторичных причин, таких как красивая девушка и.т.п., можно получить такой личный опыт.
А то очень много смысла может получиться и при этом никакого результата ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№117457 Добавлено: Чт 24 Май 12, 18:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
По вашему, кроме как "изначально" и "самовозникло" альтернатив нет? )))) Ни то ни другое никакой критики не выдерживает даже с бытовой точки зрения. Английский язык вы либо знаете изначально, либо это знание самовозникло. Ну с этим даже в школе засмеют. Вы о нем слушаете, размышляете, пытаетесь применять и получается знание английского языка.
Толя, тут действительно можно запутаться в понятиях. А по сути - можно прочитать сотни трудов по психологии, физиологии, литературных описаний такого переживания, как оргазм, уметь это всё правильно и логично излагать, и при этом совершенно не иметь представления о том, что это такое в силу отсутствия личного опыта. И изучение очередного труда ни на шаг к оргазму не приближает. Но т.к. потенциальность этого переживания в каждом человеке присутствует, то при наличие определённых вторичных причин, таких как красивая девушка и.т.п., можно получить такой личный опыт.
А то очень много смысла может получиться и при этом никакого результата ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Это же стандартный аргумент, про оргазм. На него есть стандартный контр-аргумент, про самолёт.
Ответы на этот пост: Him1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
. Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Him1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117459 Добавлено: Чт 24 Май 12, 19:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это же стандартный аргумент, про оргазм. На него есть стандартный контр-аргумент, про самолёт.
Самолёт - нечто созданное искусственно, оргазм - присущ от природы. Ну да это всё детали. Любой пример отражает лишь некую часть действительности. Зеркало, пространство, свет, кристалл - лишь косвенно указывают нам на подлинную бодичитту. Слово "подлинное", по сути тоже ни о чем не говорит. Неописуемая, за пределами отрицания и утверждения, за пределами возникновения и исчезновения... ну и т.д. Оргазм, как пример, хорош лишь тем, что его ну ни как не получишь путём изучения текстов, без практики... Не реально. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Him1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117460 Добавлено: Чт 24 Май 12, 19:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test
Еще Вы навели меня на хорошую идею - оргазм в самолете.... ![Bugaga](images/smiles/yellow_badgrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 4 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|