![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/ns.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№118150 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 18:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я, помнится, спрашивал Берзина - может ли Будда играть в шахматы.
Он ответил, что в нашем понимании - Будда не играет.
Он просто спонтанно делает идеальный в данных обстоятельствах ход.
Полагаю, с ригпа - ситуация вполне схожая. Так есть в ригпа концептуализация или нет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy1 Гость
Откуда: Moscow
|
№118152 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 19:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда обладает выводным мышлением и пользуется им, но он знает его природу и в чем оно ошибочно, и поэтому не находится под властью ошибки. Казалось бы, так элегантнее. Хотя...
Можно предпринять некий ход. Один вариант - оптимален, остальные - нет.
Оптимальный - известен Будде в силу всеведения.
Зачем тогда приходить к тому-же выводу, путем выстраивания концептуальной цепочки?
А если к другому (неправильному, не оптимальному) - то это уж совсем как-то неадекватно.
Вот зачем читать программу телепередач (даже зная, что там могут быть опечатки, и учитывая это),
если уже знаешь, что программа "Время" - в 21.00?! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy1 Гость
Откуда: Moscow
|
№118153 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 19:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так есть в ригпа концептуализация или нет? Слушайте, тут дзогченпа больше чем людей, а вы меня спрашиваете.
У Куру хунга спрашивайте, он из ригпы вообще не вылезает.))
Вообще говоря, вопрос не вполне адекватный, ибо:
Цитата:
Умственная деятельность происходит на двух уровнях – ограниченного осознавания (sems) и чистого осознавания (rig-pa). Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение.
Сем – это умственная деятельность, ограниченная преходящими загрязнениями.
Ригпа – это умственная деятельность, свободная от всех омрачающих преходящих загрязнений.
Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен. Ригпа же бывает только неконцептуальным – оно чище, чем неконцептуальный сем, и никогда не бывает загрязнено двумя наборами омрачений.
Поскольку умственная деятельность – как ограниченная, так и чистая – по своей природе лишена преходящих загрязнений, ригпа является естественным состоянием сем. Следовательно, ригпа, по своей сущностной природе лишенное любых загрязнений, может рассматриваться как основа каждого момента нашего познания.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/dzogchen/basic_points/introduction_dzogchen.html
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№118154 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 19:58 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Затем, что трактовка всезнания Будды как знания чего угодно о чем угодно, не совсем адекватна источникам. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy1 Гость
Откуда: Moscow
|
№118155 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 20:03 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ОК, а что такое тогда всеведение? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Him
Зарегистрирован: 17.01.2011 Суждений: 307 Откуда: СПб
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№118161 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 23:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я вожу машину используя правильное мышление. Правильное мышление (авикальпа джняна) ведет к правильным целям, отказ от мышления (неконцептуальность) - к трагедии и дурному. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№118181 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 14:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Затем, что трактовка всезнания Будды как знания чего угодно о чем угодно, не совсем адекватна источникам. Что, противоречит? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alex123
![](images/avatars/1965861793535c37b9cb60f.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№118191 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 20:39 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так есть в ригпа концептуализация или нет? Слушайте, тут дзогченпа больше чем людей, а вы меня спрашиваете.
У Куру хунга спрашивайте, он из ригпы вообще не вылезает.))
Вообще говоря, вопрос не вполне адекватный, ибо:
Цитата:
Умственная деятельность происходит на двух уровнях – ограниченного осознавания (sems) и чистого осознавания (rig-pa). Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение.
Сем – это умственная деятельность, ограниченная преходящими загрязнениями.
Ригпа – это умственная деятельность, свободная от всех омрачающих преходящих загрязнений.
Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен. Ригпа же бывает только неконцептуальным – оно чище, чем неконцептуальный сем, и никогда не бывает загрязнено двумя наборами омрачений.
Поскольку умственная деятельность – как ограниченная, так и чистая – по своей природе лишена преходящих загрязнений, ригпа является естественным состоянием сем. Следовательно, ригпа, по своей сущностной природе лишенное любых загрязнений, может рассматриваться как основа каждого момента нашего познания.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/dzogchen/basic_points/introduction_dzogchen.html
Я почитываю о Дзогчен на том сайте. Кстати, я не согласен с объяснением "Випассаны".
"Медитация випассаны (lhag-mthong, санскр. випашьяна) в буддизме тхеравады подразумевает наблюдение за возникновением и исчезновением моментов концептуального мышления"
Випассана не наблюдает за "концептуальным мышлением" , а наблюдает за самыми глубокими не концептуальными аспектами. Одна интерпретация випассаны это то что в випассане не может быть наблюдение за концепциями.
Випассана глубже чем:
Медитация в дзогчен, напротив, сосредоточена на одновременном возникновении, пребывании и исчезновении моментов концептуального мышления
Так как идёт сквозь и глубже концептов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: miha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№118192 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 21:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я почитываю о Дзогчен на том сайте. Кстати, я не согласен с объяснением "Випассаны".
Випассана не наблюдает за "концептуальным мышлением" , а наблюдает за самыми глубокими не концептуальными аспектами. Одна интерпретация випассаны это то что в випассане не может быть наблюдение за концепциями.
Випассана глубже чем:
Медитация в дзогчен, напротив, сосредоточена на одновременном возникновении, пребывании и исчезновении моментов концептуального мышления
Так как идёт сквозь и глубже концептов.
В Дзогчен не над чем сосредотачиваться.
Випассана не может быть глубже или мельче. Нельзя сравнивать. Если мы говорим что Дзогчен с точки зрения плода, то випассана с точки зрения достижения плода.
Випассана срабытывает с момента возникновения движения до проявления мысли, когда мысль возникла или сработает шаматха и не отвлечемся от випассаны, или впадем в мыслительный процесс. Дзогчен это другой случай.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№118193 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 23:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дзогчен не над чем сосредотачиваться.
А в буддизме на 4БИ.
Цитата: Випассана не может быть глубже или мельче.
Почему нет. Випассана - прозревание во что-то, можно глубоко смотреть, а можно поверхностно глянуть так себе и не на то совсем.
Цитата: Если мы говорим ...
Т.е. болтовня? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№118197 Добавлено: Вт 12 Июн 12, 06:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в буддизме на 4БИ. Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.
Цитата: Випассана - прозревание во что-то, можно глубоко смотреть, а можно поверхностно глянуть так себе и не на то совсем. В принципе да. Можно любой этап практики или степень её устойчивости считать випассаной.
Форма выражения.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№118206 Добавлено: Вт 12 Июн 12, 15:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в буддизме на 4БИ. Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.
Смотря что считается за пределами и в рамках понятий. В понятие "всё, что угодно" входит вообще всё, что угодно.
Цитата: Форма выражения.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Значит смысл должен совпадать.
Ответы на этот пост: miha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№118208 Добавлено: Вт 12 Июн 12, 16:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в буддизме на 4БИ. Раз учение за пределами понятий то сосредоточение на чем то явно в рамках понятий и противоречит Дзогчен.
Смотря что считается за пределами и в рамках понятий. В понятие "всё, что угодно" входит вообще всё, что угодно.
За пределами понятий нет понятия "все что угодно".
Цитата: Значит смысл должен совпадать.
В итоге смысл совпадает.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13695
|
№118240 Добавлено: Ср 13 Июн 12, 01:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы неверно истолковали первый завет Гараба Дордже. Там не идёт речи о знакомстве с "дхармадхату". Обнаружить надо не дхармадхату. И дхармадхату, не наше истинное состояние, с позиции это учения. (С позиции Буддизма Тхервады, то, что я сейчас написал - безусловно ересь. Но я и не ставлю здесь своей задачей находить параллели.) Простите меня Толя, я не могу взять на себя ответственность начать учить Вас и объяснять Вам смысл п.з. Г.Д. Скажу лишь, что Вы не поняли этого учения. Лучше обратитесь за разъяснениями к знающим учителям. Спросите, что де один дебил с форума сказал, что мгновенное присутствие и Дхармадхату не одно и то же... Ну и т. д. Замечу, что выше, Вы провели еще одну неверную параллель. С точки зрения учения Дзогчен, Всеобщая Основа (КунЖи) и Всеобщая Основа (Алая) разные вещи, хотя слово КунЖи, используется в зависимости от контекста, как для обозначения одного, так и для обозначения вторго.
Вы слышали 100% лекций ЧННР что бы делать такие выводы? Хотя, полагаю, что большинство из доступных Вам лекций и учений ЧННР, рассчитаны на людей ничего не знавших об этом учении, а возможно и о буддизме. "Чудеса Естественного Ума" - это действительно популярная литература. Но я ждал не Вашей оценки, а ждал хотя бы попытки, изложить Вашу точку зрения, оперируя понятными мне теминами. Так как Вы это сделали выше - ошибка.
Я так подозреваю, что если у А. Асанги, объяснение начинается с алайи (сансары), то в дзогчен сразу начинают с ее поворота, когда она уже что-то вроде амалавиджняны (пробуждения). Поэтому и говорят, что это разные вещи. Сфера дхарм+мудрость=дхармата (это есть в трактате Майтрейи Дхармадхарматавибханга. Там различие между дхармами (сансара) и продвинутой бодхисаттвовской праджней (дхармата). С этой точки зрения, конечно, это разные вещи. Вот это моя точка зрения - я считаю, что это всё имеет корни в буддизме махаяны, потому что иначе это будет бредом.
Мда.... Свято место пусто не бывает.
Лёня Саратовский вроде б угомонился, обличать Тантру и Дзогчен с позиции самого истинного учения(Тхеравады), ...но на смену ему тут же явился Толя Архангельский. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif)
Вот у многих, кто связан с тибетским буддизмом, такая система координат - если не нравится, то обличаешь и критикуешь, а если нравится, то молчок. А нормально поговорить?
В Дзогчен не над чем сосредотачиваться.
Из сферы мирских читт, четасик, рупы - да, не над чем, и из сферы Малой колесницы тоже. Там фраза не полная или это путь полена. Я все таки считаю, что она не полная )
Ответы на этот пост: miha, Him |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 18 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|