|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№114546Добавлено: Вс 08 Апр 12, 18:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш этот тезис может быть прочитан в разных смыслах. На таком разночтении как раз и основывают софизмы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114547Добавлено: Вс 08 Апр 12, 18:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш этот тезис может быть прочитан в разных смыслах. На таком разночтении как раз и основывают софизмы. Прочитайте его в верном для вас смысле. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№114548Добавлено: Вс 08 Апр 12, 18:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Двусмысленный тезис не следует рассматривать вообще. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114553Добавлено: Вс 08 Апр 12, 19:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так мы рассматриваем уже не многосмысленный тезис, а однозначное его прочтение в вашем исполнении. Если уж вам так по кайфу изъясняться в терминах рыболовства, то я гнилых червяков вам не предлагаю, только свежих, причем только тех, которые вы сами вырастили.
Итак, вы утверждаете, что данный тезис для Й неверен при любом прочтении? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114556Добавлено: Вс 08 Апр 12, 19:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Й мог бы сказать, что для ума есть объект целесообразного действия.
Цитата: У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным. Уточняйте формулировку. Какого объекта?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114560Добавлено: Вс 08 Апр 12, 19:26 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Й мог бы сказать, что для ума есть объект целесообразного действия.
Цитата: У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным. Уточняйте формулировку. Какого объекта? Это вы ответьте, при каком понимании тезис Й для вас приемлем. Я подожду пока.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№114561Добавлено: Вс 08 Апр 12, 19:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Двусмысленный тезис не может иметь правильного или неправильного понимания. Он может быть только послан в урну. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№114562Добавлено: Вс 08 Апр 12, 19:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вантус
Вы пишете: явна логическая ошибка.
Какого свойства прав. арг. нет? Оставьте свои "три свойства правильного аргумента" и средневековую прочую чепуху дуйристам.
Если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски.
Вы пишете: Почему это? Никто такого не утверждал. А чайник2 выдает следствие за посылку. Очень круто.
"ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков" - утверждает оппонент.
"обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски" - вывод из утверждения оппонента. Все ходим по кругу. Из того, что
Существует (индивид, принадлежащий к множеству больных катарактой индивидов), [такой что у индивида существует ум в виде волосков без познаваемого - волосков]
никак не выводится, что
Существует (индивид, принадлежащий к множеству здоровых индивидов), [такой что у индивида существует ум в виде волосков без познаваемого - волосков],
особенно если учитывать, что пересечение множеств здоровых индивидов и больных катарактой индивидов - пустое.
Т.е. тут софизм в утверждении - если больной видит волоски, то и здоровый видит волоски, а
Цитата: направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски" - вывод из утверждения оппонента маскировка софизма.
Потому что у больного индивида, воспринимающего волоски, например, в чашке, нет познаваемого - волосков, и у здорового индивида, смотрящего туда же, тоже нет познаваемого - волосков. Оба равны по всем параметрам - это не признается ни прасангиком, считающим, что они, хотя и равны по другим параметрам, но не равны в том, что у больного есть познаваемое - волоски, а у здорового - нет, ни йогачарином, считающим, что они, хотя и равны по другим параметрам (в т.ч. по отсутствию познаваемого - волосков), но не равны в том, что у больного есть созревшая способность ума быть в виде волосков, а у здорового - нет.
Не знаю, как еще разжевать? Не думайте, что все тут глупее вас, т.к. разную дуйру (хлам, по сути) не читали. Ничего "разжевывать" не надо, и так видно, что софизм.
Из того, что
Существует (индивид1, принадлежащий к множеству больных катарактой индивидов)Существует (индивид2, принадлежащий к множеству здоровых индивидов)[индивид1 не имеет познаваемое-волоски в чашке И индивид2 не имеет познаваемое-волоски в чашке]
никак не следует равенство индивида1 и индивида2 по какому-нибудь параметру, кроме как по "отсутствие познаваемого-волоска в чашке". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 08 Апр 12, 19:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114563Добавлено: Вс 08 Апр 12, 19:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы ответьте, при каком понимании тезис Й для вас приемлем. Приведите аутентичный тезис Й.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114564Добавлено: Вс 08 Апр 12, 20:02 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Двусмысленный тезис не может иметь правильного или неправильного понимания. Он может быть только послан в урну. Второй раз вежливо намекаю, что речь не о тезисе, а о однозначной трактовке его. Извиняюсь, что ранее не спросил-возможна ли однозначная трактовка предложенного тезиса? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114565Добавлено: Вс 08 Апр 12, 20:06 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы ответьте, при каком понимании тезис Й для вас приемлем. Приведите аутентичный тезис Й. Приводимый Чандрой тезис не аутентичен?
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№114567Добавлено: Вс 08 Апр 12, 20:06 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вернемся к ластоногим.
Морж (больной катарактой) обладает ластами (видит волоски) от рождения(без внешнего объекта) - говорит Йогачарин.
Тогда и человек (здоровый) обладает ластами (видит волоски) от рождения (без внешнего объекта), если обладает ластами в том же месте (направил свой взгляд туда же), где обладает ластами морж (куда смотрит больной катарактой). - говорит Прасангик.
Так что если вы надели на себя акваланг в месте, где живут моржи - знайте, вы в нем и родились. Ура!!! Слава дуйре!!! _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№114575Добавлено: Вс 08 Апр 12, 20:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. тут блестящая дуйра - если значения одного предиката на двух переменных совпадают, то эти переменные равны. Браво! Колоссально!
Йогачарин: 4 делится на 2 без остатка.
Прасангик: 8 делится на 2 без остатка, значит 8=4, так как 8 и 4 равны по всем параметрам. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№114576Добавлено: Вс 08 Апр 12, 20:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вантус вы не в теме. Вы не понимаете о чем вообще идет речь.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114577Добавлено: Вс 08 Апр 12, 20:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Приводимый Чандрой тезис не аутентичен? Который? цитируйте.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 14 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|