|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№114453Добавлено: Вс 08 Апр 12, 02:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но самое главное, чего вы не поняли, что эта была демонстрация убогосоти предыдущего аргумента прасангиков, а не доказательство безобъектности восприятия. Смысл, что из одних и тех же посылок можно сделать противоположные выводы. А второй смысл, что рассматривается познание здоровых людей, а не причудливые болезни.
Аргументация не убогая, а простая.
Аргументация с логическими ошибками.
Если смотреть оба силлогизма, то можно увидеть, что приходим к одинаковому выводу - нет такого восприятия. Отрицается не правильная трактовка познания.
Т.е. оба неправильных силлогизма отрицают одно и то же? Как неожиданно. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114462Добавлено: Вс 08 Апр 12, 09:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Й. Все сознания не нуждаются в независимом объекте. Пример: больной видит волоски без такого объекта. Цитата: П. Зачем приводишь пример больного? У здоровых такого нет. Ерунда. ПРасангик не станет спрашивать- зачем. Он примет это как позицию оппонента. П первой же репликой указывает на то, что пример недостаточен для, типа, строгого доказательства.
Тогда как Й не ставит целью доказать несуществование реального объекта Он предлагает такое воззрение: наличие объекта не обязательно.
В первом случае пример неудачен, ибо расширяет свойства ошибочного сознания на все сознание. Это был не силлогизм в форме "если больной видит, то всякий видит".
Расширение (приравнивание больных и здоровых) происходит у прасангика, когда тот приводит свою прасангу: "если больной видит волоски без объекта, то всякий их видит".
Чтобы эта прасанга была валидным аргументом, прасангик пусть докажет подразумеваемый тезис, что все умы равны в плане видения волосков.
Й этот тезис не выдвигал, и прасангик скажет "я тоже не выдвигал". Следовательно, это был софизм.
Во втором случае уиозаключение не верно по той же причине. Понятно, что именно хочет сказать Й, но, чего-то, не получается) Не понятно, раз "не получается".
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114463Добавлено: Вс 08 Апр 12, 09:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
А если прасангики успешно опровергают тезис "для возникновения познавательного образа (акары) не требуется реализм универсалий", то тем самым утверждают, что некоторые универсалии реальны.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114482Добавлено: Вс 08 Апр 12, 11:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Й. Все сознания не нуждаются в независимом объекте. Пример: больной видит волоски без такого объекта. Цитата: П. Зачем приводишь пример больного? У здоровых такого нет. Ерунда. ПРасангик не станет спрашивать- зачем. Он примет это как позицию оппонента. П первой же репликой указывает на то, что пример недостаточен для, типа, строгого доказательства. В вашем мысленном эксперименте указывает, а в МА не указывает, а принимает.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№114500Добавлено: Вс 08 Апр 12, 13:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы пишете: У вас совершенно неправильное рассуждение, не логическое.
Тут же трайрупья - "чистая механика".
Объясню еще (может быть вам не понятно):
Это:
Охватывание имеется, так как если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно существует и у здорового индивида, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски, приходим к этому, так как если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски
стандартная схема обоснования 2 и\или 3 свойства прав. аргумента. Это не значит, что прасангик, используя эту схему, считает, что если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно и у здорового индивида, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски, тоже будет ум в виде волосков. Прасангик считает, что если ум в виде волосков существует у больного индивида, то не обязательно, что и у здорового индивида, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски, тоже будет ум в виде волосков, так как у больного имеется познаваемое - волоски, а у здорового нет.
Йогачарин тоже не считает, что если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно и у здорового индивида, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски, тоже будет ум в виде волосков, но не потому, что у больного имеется познаваемое - волоски, а у здорового нет (считает, что у обоих одинаково нет познаваемого - волосков), а потому, что у больного имеется созревшая способность ума быть в виде волосков, а у здорового нет.
Вы пишете: "Восприятие без внешнего объекта" это род (дерево), а "восприятие волосков без внешнего объекта" - вид (береза). Прасангик распространяет свойство вида на род. Говорит, что "на березе белая кора, поэтому и на любом дереве кора белая". Видите, как всё просто, как очевидна преднамеренная ошибка софиста прасангика? И никуда "ходить" не надо.
А это-то тут при чем?
Эта разбираемая прасанга - продолжение диспута, начавшегося со слов оппонента:
Если говорят так: «В таком случае, поскольку обладатель дефекта зрения видит несуществующие волоски и т. д., то хотя внешнего и нет, виджняна существует», то и это неприемлемо
Разбирается именно конкретный пример йогачарина, которым он хочет показать общее - что существует познание без познаваемого. Прасангик выводит из этого абсурд, по своему мнению. Не согласен - опровергни с помощью трайрупья.
Вы пишете: Прасангик распространяет свойство вида на род
А йогачарин не распространяет? Не считает, что существует познание без познаваемого? Не говорит, что "на березе (у больного) белая кора (познание без познаваемого), и на любом дереве (у любого познания) кора белая (познание без познаваемого)"?
А говорить в виде умозаключения, что "на березе (у больного) белая кора (познание без познаваемого), поэтому и на любом дереве (у любого познания) кора белая (познание без познаваемого)" - абсурд с т.з. йогачарина, т.к. умозаключение "белая кора (познание без познаваемого) существует на любом дереве (у любого познания), так как существует на березе (у больного)" не имеет 2 и\или 3 свойства прав. аргумента. Проверка: "если нечто существует на березе (у больного), то обязательно существует на любом дереве (у любого познания)". Но это не так и это очевидно, ведь если нечто существует на березе (у больного), то не обязательно существует на любом дереве (у любого познания).
Прасангик же говорит: "так как (по-вашему) на березе (у больного) кора без древесины (познание волосков без познаваемого - волосков), поэтому и на любом дереве (у всех остальных, направивших глаза...) кора без древесины (познание волосков без познаваемого - волосков)".
До сих пор не пойму, в чем "преднамеренная ошибка" прасангика? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№114503Добавлено: Вс 08 Апр 12, 13:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вантус
Вы пишете: явна логическая ошибка.
Какого свойства прав. арг. нет?
Если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски.
Вы пишете: Почему это? Никто такого не утверждал. А чайник2 выдает следствие за посылку. Очень круто.
"ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков" - утверждает оппонент.
"обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски" - вывод из утверждения оппонента.
Потому что у больного индивида, воспринимающего волоски, например, в чашке, нет познаваемого - волосков, и у здорового индивида, смотрящего туда же, тоже нет познаваемого - волосков. Оба равны по всем параметрам - это не признается ни прасангиком, считающим, что они, хотя и равны по другим параметрам, но не равны в том, что у больного есть познаваемое - волоски, а у здорового - нет, ни йогачарином, считающим, что они, хотя и равны по другим параметрам (в т.ч. по отсутствию познаваемого - волосков), но не равны в том, что у больного есть созревшая способность ума быть в виде волосков, а у здорового - нет.
Не знаю, как еще разжевать?
Ответы на этот пост: Вантус, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№114504Добавлено: Вс 08 Апр 12, 13:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test
Вы пишете: Если не охватывается тут, то не охватывается и у прасангиков.
Но у вас и в той прасанге разные формулировки, разные смыслы. У вас - "с объектом", а тут - "без". Это разные умозаключения. У них разные способы проверки охватываемости (наличия 2 и\или 3 свойств прав. арг.) Поэтому нельзя так сказать. Можно разобрать по отличиям, но это долго и нужно ли? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114535Добавлено: Вс 08 Апр 12, 15:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем мысленном эксперименте указывает, а в МА не указывает, а принимает. А у меня сперва указывает. А потом применяет софизм. С этим вы согласны, так как не возражали.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114536Добавлено: Вс 08 Апр 12, 15:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем мысленном эксперименте указывает, а в МА не указывает, а принимает. А у меня сперва указывает. А потом применяет софизм. С этим вы согласны, так как не возражали. Я этому возразил, перечитайте.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№114537Добавлено: Вс 08 Апр 12, 16:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем мысленном эксперименте указывает, а в МА не указывает, а принимает. А у меня сперва указывает. А потом применяет софизм. С этим вы согласны, так как не возражали. Я этому возразил, перечитайте. ??
Цитата: П. Тогда все должны видеть эти волоски. Видите - принял посылку и приводит возражение.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№114539Добавлено: Вс 08 Апр 12, 17:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: . Это не значит, что прасангик, используя эту схему, считает, что если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно и у здорового индивида, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски, тоже будет ум в виде волосков.
Вы прямо пишете против слов из книжки. Прасангик именно это считает. Он, конечно, как прасангик, может утверждать то, чего сам не считает. Ну так это и есть софизм.
Прасангики продолжают, что если причиной для видения во-
лосков может быть их отсутствие, когда доказывается, что возможно
восприятие без объекта (восприятие волосков при отсутствии тако-
вых), тогда тот, у кого нет катаракты, также должен быть способен
видеть отсутствующие волоски, поскольку у него также есть созна-
ние, способное воспринимать отсутствующий объект.
Цитата: Разбирается именно конкретный пример йогачарина, которым он хочет показать общее - что существует познание без познаваемого. Прасангик выводит из этого абсурд, по своему мнению. Прасангик передергивает, и приписывает йогачарину не его тезис. Зачем йогачарину вообще опровергать опровержение не своего тезиса?
Цитата: Вы пишете: Прасангик распространяет свойство вида на род
А йогачарин не распространяет?
Я же говорил, что у йогачарина нет такого силлогизма, и вы написали "согласен, что его нет". Йогачарин не доказывает примером, что любое сознание не имеет объекта, а лишь показывает, что такое сознание бывает в принципе.
Чайник2 пишет: До сих пор не пойму, в чем "преднамеренная ошибка" прасангика?
Напрягитесь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114542Добавлено: Вс 08 Апр 12, 17:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем мысленном эксперименте указывает, а в МА не указывает, а принимает. А у меня сперва указывает. А потом применяет софизм. С этим вы согласны, так как не возражали. Я этому возразил, перечитайте. ??
Цитата: П. Тогда все должны видеть эти волоски. Видите - принял посылку и приводит возражение. Давайте вы, как Й, говорите: У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным. Вы могли бы такое сказать, это приемлемо для вас? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№114544Добавлено: Вс 08 Апр 12, 17:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Давайте вы, как Й, говорите: У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным.
Дрон тут считает всех глупцами, и пытается ловить рыбку на протухшего червячка. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№114545Добавлено: Вс 08 Апр 12, 18:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вы, как Й, могли бы сказать: У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным. Вы могли бы такое сказать, это приемлемо для вас? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 13 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|