 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117640 Добавлено: Вс 27 Май 12, 00:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Далее, вне понятий смерти нет. Так?
Есть то, что правильно дано в познании. Есть так, как дано. Может ли смерть быть дана вне понятий? (снова вывод за вами). Вы не знаете? Так и скажите, к чему это колдовство? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№117644 Добавлено: Вс 27 Май 12, 00:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я хочу чтобы вы участвовали в мышлении. Делали выводы. Иначе мне не интересно говорить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№117645 Добавлено: Вс 27 Май 12, 00:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
СХ, а фраза "Дхарма невыразима в словах" выражает признак Дхармы или нет? Почитайте Хридайя-сутру, там все про это сказано: Бодхисаттва достигает потому, что достижения нет. Равно как и не-достижения.
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117647 Добавлено: Вс 27 Май 12, 00:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я хочу чтобы вы участвовали в мышлении. Делали выводы. Иначе мне не интересно говорить. Вы правы.Я делаю вывод, что вы считаете, что смерть вне понятий. Это верно? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№117660 Добавлено: Вс 27 Май 12, 09:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.
Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СХ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117668 Добавлено: Вс 27 Май 12, 13:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуем сжать.
СХ, если собственная сущность вещей вне умопостроений, то тогда ничего вообще нельзя выразить, верно ли это? |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№117699 Добавлено: Пн 28 Май 12, 00:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит. Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.
Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.
Ответы на этот пост: Вантус, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№117700 Добавлено: Пн 28 Май 12, 00:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит. Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.
Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей. Логические доводы кончились? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№117703 Добавлено: Пн 28 Май 12, 06:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит. Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.
Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.
Выдрав цитату про свартхануману (вывод для себя), вы посчитали ее "интуитивным прозрением" - не знаю уж, какие "традиции прочтения текстов" учат вас так поступать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СХ |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117845 Добавлено: Пт 01 Июн 12, 11:58 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит. Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.
Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.
Выдрав цитату про свартхануману (вывод для себя), вы посчитали ее "интуитивным прозрением" - не знаю уж, какие "традиции прочтения текстов" учат вас так поступать.
Сошлюсь, пожалуй, на Торчинова, просто для примера:
...буддийская философия никогда не была чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины, ценной как таковой. Буддийская философия была органической частью буддийского «проекта», направленного на трансформацию личности и «преобразование» человека из страдающего сансарического существа, управляемого аффектами и влечениями, в свободное и «исцеленное» от страданий пробужденное (просветленное) существо.
Поскольку главная цель буддийского «проекта» — преобразование сознания, изменение самого его типа, что могло описываться как замена различающего сознания (виджняны), базирующегося на субъект-объектной дихотомии «недвойственным» (адвая) сознанием — гносисом (джняна).
...
праджня (прежде всего, праджня-перамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью.
Такое понимание находит подтверждение как в основополагающих текстах, так и в выводах научной буддологии. Все ссылки и цитаты, подтверждающие это, вы называете "выдранными из контекста" мистическим бредицизмом и противопоставляете этому свое "понимание", основанное на избирательном прочтении словарных статей, превращая махаяну в одномерный псевдологический тупизм. |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№117848 Добавлено: Пт 01 Июн 12, 17:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так и есть, это - мистический бредицизм.
Цитата: Поскольку главная цель буддийского «проекта» — преобразование сознания, изменение самого его типа, что могло описываться как замена различающего сознания (виджняны), базирующегося на субъект-объектной дихотомии «недвойственным» (адвая) сознанием — гносисом (джняна). Дайте нормальные определения "гносиса" и джняны, не через абракадабру и не прибегая к методу Аристотеля.
Что такое "непосредственное интуирование реальности"? Есть ли за этими словами смысл или это "виртуальный шаблон понятия", как на скорчере писали? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№117850 Добавлено: Пт 01 Июн 12, 18:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Интуирование, надо пологать, это "без рассуждения". При этом рассуждение понимается, видимо, как мысленное проговаривание силлогизмов. Но с т.з. будизма вывод есть в каждом акте познания. Восприятие и вывод переплетены. Т.е. логика она у вас работает не зависимо от вашего желания. А логика рассуждения описывается силлогизмами. Получается вы можете иметь рассуждение, без всяких мысленных проговариваний и размышлений.
СХ пишет: праджня (прежде всего, праджня-перамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью.
Смотря в каком смысле понимать "невербализируемость" и т.п. Примеры я уже приводил. Вы цепляетесь к словам "невыразима", "невербализуема", а надо понять их смысл. Смысл этих слов и фраз. Смысл.
ps. Если вы сказали, что какой-то предмет не вербализуемый и не описываемый, то вы его уже описали и вписали в логику.
Последний раз редактировалось: test (Вс 03 Июн 12, 00:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117856 Добавлено: Пт 01 Июн 12, 20:39 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так и есть, это - мистический бредицизм.
Цитата: Поскольку главная цель буддийского «проекта» — преобразование сознания, изменение самого его типа, что могло описываться как замена различающего сознания (виджняны), базирующегося на субъект-объектной дихотомии «недвойственным» (адвая) сознанием — гносисом (джняна). Дайте нормальные определения "гносиса" и джняны, не через абракадабру и не прибегая к методу Аристотеля.
Что такое "непосредственное интуирование реальности"? Есть ли за этими словами смысл или это "виртуальный шаблон понятия", как на скорчере писали? Вы к кому обращаетесь? К Торчинову? |
|
Наверх |
|
 |
Гьялпо Гость
|
№117889 Добавлено: Сб 02 Июн 12, 23:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
К нему... |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117891 Добавлено: Вс 03 Июн 12, 14:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Он немного мертв |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 54 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|