 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204077 Добавлено: Пн 12 Май 14, 16:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это - отрицание т.з. в т.ч. сватантриков, признающих существование свалакшаны в качестве основы только в номинальном-относительном плане, в отличие, например, от вайбхашиков и саутрантиков, признающих существование свалакшаны и в абсолютном плане.
"Невозможна дхарма, не имеющая сущности ... Хотя бы и приняли существование сущности, но [это] не противоречит отсутствию сущности..." [Цонкапа, 1, л. 95Б-96А]
То же относится и к свалакшане. Т.е. прасангики признают существование свалакшаны в номинальном-относительном плане, но эта свалакшана отличается от свалакшаны сватантриков, которые свою свалакшану тоже называют существующей в номинальном-относительном плане. "Номинальная свалакшана" сватантриков не считается ими приписанной, а считается воспринимаемой чувственно и определяемой концептуально. В прасангике говорится, что свалакшана лишь приписывается концептуально. Свалакшана = дхарма, согласен.
Т.е. здесь написано:
"Свалакшаны, как она признается сватантриками и другими, для прасангиков нет даже номинально". Т.е. эта свалакшана сватантриков с т.з. прасангиков не существует даже относительно, поэтому ее признавание - ложно. Как рога зайца. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204079 Добавлено: Пн 12 Май 14, 16:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Концепт свалакшаны (и признак свалакшаны) у всех будд. философов один и тот же. У всех он существует. Разница в признавании того, чем является эта свалакшана - воспринимаемой чувственно и верно определяемой концептуально (существующей в таком качестве - воспринимаемой чувственно - номинально-относительно или абсолютно) или лишь приписанной и ложно принимаемой за воспринимаемую чувственно и верно определяемую концептуально. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49957
|
№204082 Добавлено: Пн 12 Май 14, 17:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Номинально - означает "ЛИШЬ НА СЛОВАХ". (повтор 1000 раз)
"Концептуально" отличается по смыслу от "номинально". Концептуально - значит существует в уме в виде некоей идеи отличной от слов. Номинально - существует только как слова. Не существует даже номинально (прасангики) - значит отрицают этот термин вообще, и у них этого нет никак и никаким образом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№204083 Добавлено: Пн 12 Май 14, 18:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Всё, что существует для прасангиков, существует номинально.
"Существует" = удостоверяется праманой.
"Номинально" = потому что прасангики. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204113 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Если вы не заметили, то еще раз повторю, что в данном случае я использую слово "номинальное" для перевода tha snyad, vyavahara. Здесь (но не вообще) "номинальное" является синонимом "относительного" (относительной истины) (иногда "номинальное" шире "относительного" и включает номинальное абсолютное).
Согласны ли вы, что все познаваемое делится на абсолютное (абс. истину) и то, что существует "ЛИШЬ НА СЛОВАХ" (истина "ЛИШЬ НА СЛОВАХ")? Раз у вас "ЛИШЬ НА СЛОВАХ" = номинальное = относительное.
Остальное - не ко мне, я об том не писал. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204117 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. если переводить смысл сказанного:
"Свалакшана, как она признается сватантриками и другими, для прасангиков не имеет места (= не обоснована верным познанием) даже номинально (= даже как относительная истина = даже как истина "ЛИШЬ НА СЛОВАХ")". |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49957
|
№204119 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно что-то признавать, не признавая это даже на словах??? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204120 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
А как же подлинное абсолютное (don dam pa dngos, bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (rnam grangs ma yin pa'I don dam pa, aparyaya paramartha) – непорочное, ушедшее от мира, имеющееся при отсутствии феноменальной явленности – дхармата – объект – и ее познание – обладатель объекта?
Разве оно не существует? А если существует, разве не отличается от подобия абсолютного ([rjes] mthun pa'I don dam pa, samana paramartha) или абсолютного, (описываемого в) терминах (rnam grangs pa'I don dam pa, paryaya paramartha) – мирская мудрость, чистая, соответствующая собранию заслуг и мудрости, относящееся к эмпирическому (номинальному), имеющееся при наличии феноменальной явленности (за исключением явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия)
Ответы на этот пост: test, Dron |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204122 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не признается в качестве ИСТИНЫ даже на словах (= не признается номинальной-относительной истиной).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49957
|
№204125 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не признается в качестве ИСТИНЫ даже на словах (= не признается номинальной-относительной истиной).
То есть, просто не признается вообще. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204126 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
В Прасангике свалакшана сватантриков не признается в качестве истины вообще (даже номинально-относительно-на словах = даже в качестве номинальной-относительной истины на словах). Но то, что у сватантриков имеется это ложное понимание, в Прасангике признается.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49957
|
№204129 Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
В Прасангике свалакшана сватантриков не признается в качестве истины вообще (даже номинально-относительно-на словах = даже в качестве номинальной-относительной истины на словах). Но то, что у сватантриков имеется это ложное понимание, в Прасангике признается.
Это совсем про другое, вы уже передергиваете.
Ложное понимание сватантриков для прасангиков есть лишь номинально (только как слова), или эта ложность есть помимо того, что прасангики говорят, что это ложность? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№204130 Добавлено: Пн 12 Май 14, 23:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а
brda – вводимое впервые
tha snyad pa, vaivaharika - эмпирическое, относительное (см. tha snyad)
tha snyad tsam du - только в относительном (эмпирическом) плане или сфера наименований - "поле общего (относительного и абсолютного) философского дискурса" - оба значения часто смешиваются
tha snyad gyi bden pa (tha snyad du bden pa, tha snyad bden pa) - истина наименований. Имеет два значения: истина вообще или относительная истина
Донец пишет, что Чандракирти и другие часто не пишут: "[с точки зрения (в плане)] истины мирских наименований" или "[с точки зрения (в плане)] номинальной истины", а пишут: "[с точки зрения (в плане)] наименований (номинального)", что подразумевает первое. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49957
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 12 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|