 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№110403 Добавлено: Вс 19 Фев 12, 20:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Бхахавивиека не прасангик-он мадхъямик сватантрик, поэтому ошибочно проецировать свои соображения про МП на его систему.
А вы расскажете в чем разница с прасангикой в данном вопросе? Конечно, что именно интересует?
Глаза вверх поднимите - там название треда есть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№110404 Добавлено: Вс 19 Фев 12, 20:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это верно. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№110413 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 02:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я сколько этот ваш последний пост не читал, смысла вообще не уловил. Одни говорят, что реально то, что обусловлено. Мадхьямики считают, что оно пусто, потому что обусловлено. В чем тут разница по смыслу то? Какая-то игра словами выходит, которая подается как что-то существенное и глубокомысленное.
Таковость (tattva), или то как все есть в действительности, это высшая истина (paramarthasatya), и именно с этой позиции автор планирует свой тезис «обусловленные предметы пусты», а не с обычной точки зрения. Пусть с обычной докажет. Мало ли какую действительность йог увидел. Это разные точки зрения или позиции для рассмотрения.
Это примерно то же, что и взгляд алкоголика и трезвенника на алкоголь. Взгляд алкоголика можно назвать обыденным представлением, а трезвенника высшей истиной. Взгляд алкоголика на алкоголь опровергается лишь только взглядом трезвенника, потому что с точки зрения алкоголика он поступает правильно. Видение в зелье источника наслаждения не противоречит его опыту. У обоих взгляд не противоречит опыту, но у первого в представлении (понимании об зелье) присутствуют элементы иллюзии, а у последнего их нет. Алкоголику нужно всего лишь поменять точку зрения. Развивать знание (понимание) явлений в правильном направлении.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№110456 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 22:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Бхававивека считал, что есть нечто такое, что вне проекций, неописуемо словами "реальность", "бытие", "сущее".
Ибо, как только это становится предметом мышления, сразу же начинается смешение понятий с абсолютом, и мыслящий не всегда может различить абсолют и свои соображения на этот счет. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№110460 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 23:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Бхававивека считал, что есть нечто такое, что вне проекций, неописуемо словами "реальность", "бытие", "сущее".
Ибо, как только это становится предметом мышления, сразу же начинается смешение понятий с абсолютом, и мыслящий не всегда может различить абсолют и свои соображения на этот счет
Это так Горампа считал. Бхавью можно только упрекнуть наличием "собственных харрактеристик" в его системе и которые отрицали просангики, что дало им повод обвинять его в реализме, (свалакшаны у него существуют условно, в просангики не существуют и условно). |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№110461 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 23:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У Дрона "любое нечто имеет свой способ существование". Он сарвастивадин. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№110462 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 23:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это разные точки зрения или позиции для рассмотрения.
Это примерно то же, что и взгляд алкоголика и трезвенника на алкоголь. Взгляд алкоголика можно назвать обыденным представлением, а трезвенника высшей истиной. Взгляд алкоголика на алкоголь опровергается лишь только взглядом трезвенника, потому что с точки зрения алкоголика он поступает правильно. Видение в зелье источника наслаждения не противоречит его опыту. У обоих взгляд не противоречит опыту, но у первого в представлении (понимании об зелье) присутствуют элементы иллюзии, а у последнего их нет. Алкоголику нужно всего лишь поменять точку зрения. Развивать знание (понимание) явлений в правильном направлении.
Если смотреть с буддийского взгляда, то пусто, реально, обусловлено - оно все об одном - о дхармах, но с разных сторон. В чем тут лучшесть я не понимаю. Это как два трезвенника, один на лыжах катается, второй гири поднимает. Почему именно гири?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№110463 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 23:46 (13 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения алкоголика трезвенник поступает тоже неправильно.
Рассудить их со знанием дела может только врач-нарколог. При этом не важно, трезв он сам или подшофе.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№110464 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 23:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, конечно, даже смешно читать такое. Чандракирти написал, что Бхава, в ответ Буддапалите, написал нечто, ни подтверждающее внешний объект, ни опровергающее его. Относительно чего Чандра и высказался, однозначно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№110465 Добавлено: Пн 20 Фев 12, 23:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У Цонкапы они тоже вместе когда обсуждается тот вопрос. Наверное Дрон читает Ламрим чтобы посмеяться. Там конечно есть поводы для этого. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№110466 Добавлено: Вт 21 Фев 12, 00:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цонкапа ни разу не дал повод отождествить свой взгляд с Бхавой. ПризнаЕм это, или хором отправляемся в начальные классы, где за буквами учат видеть смысл, а не своИ расстройства по поводу недовыданного шоколадного вечернего кекса с кокосовой стружкой. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№110467 Добавлено: Вт 21 Фев 12, 00:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цонкапа на Бхававивеку ссылается так же, как на других великих буддийских учителей. Расхождение в чем-то одном, не делает общие позиции разными. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№110468 Добавлено: Вт 21 Фев 12, 00:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цонкапа на Бхававивеку ссылается так же, как на других великих буддийских учителей. Расхождение в чем-то одном, не делает общие позиции разными. Ну что ж... Такой хреновины давно не слышно было.
Ответы на этот пост: Вантус, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№110470 Добавлено: Вт 21 Фев 12, 01:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цонкапа на Бхававивеку ссылается так же, как на других великих буддийских учителей. Расхождение в чем-то одном, не делает общие позиции разными. Ну что ж... Такой хреновины давно не слышно было. Вот мне интересно, Дрон, вы с рождения придурок, али научились у кого? Говорите какими-то обрывками, причем в последнее время тяготеете к агностицизму какому-то. Давайте с вами так: если утверждаете что-нибудь про прасангиков или от имени прасангиков - приводите подтверждающее ваше мнение высказывание Чандракирти, Цонкапы, Горампы или еще кого такого. А то просто портите воздух, создаете ненужный фон, так сказать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 2 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|