 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205139 Добавлено: Вт 20 Май 14, 08:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
'dzin tshul, 'dzin stangs - способ восприятия-признавания. Иногда используется для выделения способа восприятия-признавания того, что воспринято чувственно, тогда чисто концептуальное восприятие задействует способ признавания - zhen tshul, zhen stangs.
Например, при ошибке во время явления миража задействуется ошибочный способ восприятия-признавания - когда мираж признается (считается) водой. У этих способов есть (в случае верного познания) и свои объекты:
'dzin stangs kyi yul, grahakavisaya - объект способа восприятия-признавания (действительный объект).
zhen yul, abhinivesavisaya - признаваемый объект.
Например, при ошибке во время явления миража нет объекта способа восприятия-признавания - воды. Именно поэтому такое познание - ложно. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205140 Добавлено: Вт 20 Май 14, 08:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
С т.з. КИ с.х. - то, что воспринимается чувственно. Атман для КИ не воспринимается чувственно, т.к. иначе его отрицание будет ложным. Он лишь приписан концептуально. И приписан ложно. Потому атман не является с.х. И поэтому его отрицание - верно.
Поэтому надо говорить не "собственный признак", а "специфический признак", как пишет Донец.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205142 Добавлено: Вт 20 Май 14, 08:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
С т.з. КИ с.х. - то, что воспринимается чувственно.
Она создана чувственным восприятием, но не воспринимается в том смысле, что это нечто якобы реальное до восприятия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205147 Добавлено: Вт 20 Май 14, 10:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Т.е. alambanapratyaya создана чувственным восприятием - плодом этого условия?
Некоторые считают, что 4 условия и плод - восприятие - одновременны. Некоторые - что условия предшествуют плоду. А вы пишете, что плод создает свое условие.
Или свалакшана не является alambanapratyaya? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205149 Добавлено: Вт 20 Май 14, 10:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Свалакшана - это уникальное (специфическое) в познанном объекте, то, что отличает его от понятийного\универсального. Аlambanapratyaya вообще внеопытна, а свалакшана дана. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205153 Добавлено: Вт 20 Май 14, 11:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
внеопытна - это значит Аlambanapratyaya - понятийное\универсальное? т.е. кувшин в качестве Аlambanapratyaya не является свалакшаной?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205154 Добавлено: Вт 20 Май 14, 13:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
внеопытна - это значит Аlambanapratyaya - понятийное\универсальное?
Это значит, что она внеопытна. Вы знакомы с таким названием школы, как нир-аламбана-вада? То есть, школа без аламбаны, как раз той, которая аламабана-пратьяя. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№205167 Добавлено: Вт 20 Май 14, 21:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же, знаю.
По вашему, Васубандху считал, что кашмирские вайбхашики постигают то, что личность подобна иллюзии при том, что ее самобытие, определяемое ее собственной характеристикой, отсутствует изначально (я так вас понял, и хочу узнать, действительно ли такова ваша точка зрения)?
А Цонкапа, как бы, ошибся, верно?
Ваши ответы необходимы для того, чтобы мы могли качественно выжать масло из вашего танца.
(бесплатный прогноз на кофейной гуще: вы не знакомы с "лестницей воззрений", что и делает возможным подобные "открытия")
В радостном и познавательном случае, при вашей доброй воле, ситуация прояснится.
По Абхидхарме есть только дхармы и никакого атмана, его характеристих, его самобытия, иллюзионизма, с ним связанного. И отсутствие атмана - это свойство феноменов, а не выведенное из "воззрений иноверцев" отрицание. Цонкапа ошибся, утверждая такое про вайбхашиков. Есть первоисточник и есть его его тибетские комментарии, где озвучиваемое мнение не подтверждается. "Отсутствует изначально" - это обычная абхидхарма, суттанта и т.д. и есть, только без литературного творчества.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205173 Добавлено: Ср 21 Май 14, 07:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А у самого чувственного восприятия же есть свалакшана, которая дана? Чем создана она?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205174 Добавлено: Ср 21 Май 14, 07:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А у самого чувственного восприятия же есть свалакшана, которая дана? Чем создана она?
Не понимаю, что такое для вас "само чувственное восприятие". А до этого разве речь шла не про само? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205222 Добавлено: Чт 22 Май 14, 07:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Под "созданием чувственным восприятием свалакшаны" вы имеете в виду, что предыдущий момент чувственного восприятия создает последующий момент чувственного восприятия - свалакшану чувственного восприятия?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205223 Добавлено: Чт 22 Май 14, 07:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Под "созданием чувственным восприятием свалакшаны" вы имеете в виду, что предыдущий момент чувственного восприятия создает последующий момент чувственного восприятия - свалакшану чувственного восприятия?
Объект - образ в сознании. Лакшаны - качества этого объекта. Свалакшаны - уникальные качества - даются восприятием, в отличие от саманьялакшаны - общего, которое дается мышлением. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205227 Добавлено: Чт 22 Май 14, 10:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Так это понятно. Мне интересно, какой смысл вы вкладываете в "создание чувственным восприятием свалакшаны". Я понимаю, что чувственное восприятие может создаваться свалакшаной-внешним объектом, или может возникать одновременно со свалакшаной, опираясь на нее, и даже из одной, общей для них, васаны, и даже быть тождественным по сущности со свалакшаной и разделяться на объект-субъект лишь понятийно. Но как чувственное восприятие может создавать свалакшану - не пойму... Или вы используете здесь слово "создаваться" в каком-то ином значении? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205229 Добавлено: Чт 22 Май 14, 11:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чувственное восприятие - вид познания. Свалакшана - то, что этим видом познания дается. Увидели яблоко - в сознании возник образ - общие свойства в этом яблоке созданы мышлением, а уникальные - восприятием. Яблоко до его познания не рассматривается вообще, рассматривается только уже готовый образ. Что тут непонятно? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205268 Добавлено: Пт 23 Май 14, 07:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Как вы вольно обращаетесь со словами...
Свалакшана - то, что этим видом познания дается
Она создана чувственным восприятием
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 17 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|