![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№87278 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 12:34 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Если исходить из логики, что pervasive/pervading (vyāpi) авараны и должны быть бодхисаттвовскими джнея-аваранами (как у Анакера-Васубандху), то это должны быть недостаток бодхичитты, сострадания, усилия, веры, лень и т.д., а не "дхарма-найрамтья" или "читта-матра" как считают некоторые.
Вот так. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№87282 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 17:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Кстати в этой матрике возможно интересно будет для СХ про 4й пункт - нирвикальпу:
Цитата: (4) What is nonconceptuality (nirvikalpatā)? In brief, it is threefold:
(i) contentment (santuṣṭinirvikalpatā),
(ii) absence of error (aviparyāsanirvikalpatā) and
(iii) absence of vain speculation (niṣprapañca-nirvikalpatā). Нирвикальпа, это не какая-то заоблачная опупическая внеобразная беззнаковая таковость, а простое и банальное отсутсвие лишнего предположения, т.е. ясное и уверенное знание. Спасибо, и правда интересно, хотя и ничего неожиданного: nirvikalpatā - действительно внеобразная беззнаковая (неконцептуальная) таковость. А уж опупическая она или нет - это у кого как получится.
spros med - unconstructed, unelaborate, simple, simplicity; without (conceptual) elaborations, [aprapanca]; absence of conceptual interference, non-conceptual, nonfabrication,
rnam par mi rtog pa - thoughtfree, nonconceptual, nondiscursive, without discursive thoughts, [nirvikalpa]; Nampar mitogpa. non-conception, no discursive thought, totally freed of the distortions of discursive thought, non-discrimination |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№87284 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 17:40 (14 лет тому назад) |
|
|
|
"Нирвикальпа" у индийцев это "отсутствие ошибки в умозаключении", "познание без ошибки" и т.п., стандартное значение. Кто сошел с ума, переводя это слово "беззнаковой неконцептуальностью", тибетцы в древности, или кто-то из западных ученых, я не знаю. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№87286 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 18:42 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Нирвикальпа" у индийцев это "отсутствие ошибки в умозаключении", "познание без ошибки" и т.п., стандартное значение. Кто сошел с ума, переводя это слово "беззнаковой неконцептуальностью", тибетцы в древности, или кто-то из западных ученых, я не знаю. Возможно, никто и не сошел, просто есть традиция, в которой передается именно такое понимание, причем она (эта передача) идет от "индийцев" и зафиксирована в тантрах, созданных отнюдь не в Тибете. Там говорится, что возможно познание умом, не зависящим от понятий, сформированных на основе деятельности пяти орг. чувств.
Да и не только в Тантре:
http://en.wikipedia.org/wiki/Conceptual_Proliferation
Просто Вы отчего-то не желаете этого допустить. Оттого у Вас и возникает мнение, будто клешаварана и джнеяаварана - одно и то же.
Думаю, такое упрощение - ошибка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дron Гость
Откуда: Moscow
|
№87287 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 18:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
СХ пишет: которой передается именно такое понимание, причем она (эта передача) идет от "индийцев" и зафиксирована в тантрах, созданных отнюдь не в Тибете. не только в тантрах. Шантаракшита уже писал про две завесы, совсем не тибетец.
Нежелание признавать связано с вопросом о всеведении Будды. Если отрицаем всеведение как знание каждого феномена, то, действительно, две завесы не нужны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№87289 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 19:03 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там говорится, что возможно познание умом, не зависящим от понятий
То есть, это так переводят этот термин, опять же. А говорится там может и "возможно познание без ошибок".
Цитата: Оттого у Вас и возникает мнение, будто клешаварана и джнеяаварана - одно и то же.
Не у меня, а у test'а. Я про "одно и то же" не писал, а совсем наоборот. Вот как с вами разговаривать, если вы так невнимательны? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№87291 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 19:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Нирвикальпа" у индийцев это "отсутствие ошибки в умозаключении", "познание без ошибки" и т.п., стандартное значение. Кстати, непонятно вообще, с чего вы это взяли.
Нирвикальпа и в индуизме стандартно понимается как состояние познания вне субъект-объектной дихотомии, т.е. самый настоящий самадхический опупизм, без всяких умозаключений, этих самых викальп.
http://wapedia.mobi/en/Nirvikalpa |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№87292 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 19:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Не у меня, а у test'а. Я про "одно и то же" не писал, а совсем наоборот. Вот как с вами разговаривать, если вы так невнимательны? Извините, я и правда вас путаю порой. ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№87293 Добавлено: Вс 26 Дек 10, 19:33 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кстати, непонятно вообще, с чего вы это взяли.
Читайте нормальную литературу, и тоже будете много знать.
Цитата: Нирвикальпа и в индуизме стандартно понимается как состояние познания вне субъект-объектной дихотомии
Нирвикальпа означает без ошибки. В адвайте (и ни в каком другом виде индуизма) двойственное познание считается ошибкой, и поэтому недвойственное познание есть нирвикальпа (без ошибки). Вы просто путаете определения.
Цитата: Извините, я и правда вас путаю порой.
Путание везде и всегда, как стиль жизни? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№87305 Добавлено: Пн 27 Дек 10, 01:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
СХ пишет: Спасибо, и правда интересно, хотя и ничего неожиданного: nirvikalpatā - действительно внеобразная беззнаковая (неконцептуальная) таковость. Там же написано, что не следует понимать как не мышление: "should not be considered to be non-thought (amanasikāra) or as transcending thought (manasikārasamatikrama)". И после этого вы пишете - "да, дейсвтительно, это внеобразная беззнаковая таковость".
Небольшой экскурс в словари:
папанчита http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.2:1:1607.pali " nt. obsession, vain imagination, illusion".
Словарь Эдгертона (буддийского санскрита):
![](http://lirs.ru/lib/i/prapanca.png) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СХ Гость
Откуда: Moscow
|
№87306 Добавлено: Пн 27 Дек 10, 01:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: В адвайте (и ни в каком другом виде индуизма) двойственное познание считается ошибкой, и поэтому недвойственное познание есть нирвикальпа (без ошибки). Вы просто путаете определения. Понятно. А недвойственность в буддизме выдумали неграмотные востоковеды типа Торчинова:
буддийская философия относилась самими буддистами, как это ни парадоксально, к области «искусных средств», «уловок» бодхисаттвы (упая), а не к области мудрости-понимания (праджня): ведь праджня (прежде всего, праджня-парамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана).
Да, чувствую, Вы еще пару-тройку правильных книжек прочитаете и выведете их всех на чистую воду.
По крайней мере на этом форуме. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№87308 Добавлено: Пн 27 Дек 10, 01:54 (14 лет тому назад) |
|
|
|
СХ пишет: Возможно, никто и не сошел, просто есть традиция, в которой передается именно такое понимание, причем она (эта передача) идет от Это традиция современных ошибочных переводов. Сформированная некритическим отношенеим к наследию всяких Судзуки и прочих эзотериков.
Цитата: "индийцев" и зафиксирована в тантрах, созданных отнюдь не в Тибете. Она затем попадает и в тексты индйицев, и тибетцев, и в ваши словари - просто потому что переводчики подвержены такой ошибке.
Я же вам из АС привел не просто цитату из словаря, а пояснение автора древнего текста. И он ясно поясняет, что это не надо понимать как отсутствие мышления или трансценденция мышления. Значит нирвикальпа не противоречит мышлению. Нирвикальпа (и прапанча) это отсутствие ложных построений в отношении объекта. А оно отсутствует когда вы его безошибочно знаете. Смысл там в безошибочности, а не в опупизме.
Не концептуально знают только 5 органов чувств, такова их природа. Всё что знает ум - концептуально по определению, просто потому что орган такой. Не может вдруг орган ума начать воспринимать то, что ему не свойственно. Это странные ожидания.
Цитата: Думаю, такое упрощение - ошибка Может и ошибка. Докажите если сможете. Тред для дискуссии. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№87309 Добавлено: Пн 27 Дек 10, 02:00 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Дron пишет: СХ пишет: которой передается именно такое понимание, причем она (эта передача) идет от "индийцев" и зафиксирована в тантрах, созданных отнюдь не в Тибете. не только в тантрах. Шантаракшита уже писал про две завесы, совсем не тибетец.
Нежелание признавать связано с вопросом о всеведении Будды. Если отрицаем всеведение как знание каждого феномена, то, действительно, две завесы не нужны. Речь шла не о двух завесах, а о нирвикальпе. Не надо путать разные темы в обсуждении. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№87311 Добавлено: Пн 27 Дек 10, 02:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
СХ пишет: КИ пишет: В адвайте (и ни в каком другом виде индуизма) двойственное познание считается ошибкой, и поэтому недвойственное познание есть нирвикальпа (без ошибки). Вы просто путаете определения. Понятно. А недвойственность в буддизме выдумали неграмотные востоковеды типа Торчинова: Недвойственность придумал не Торчинов. Дуальность в буддизме, это атман - парикальпита. Не всё подряд в буддизме относится к парикальпите, а только полностью безосновательная иллюзия (абхутавикальпа). Что в западной эпистемологии назвается "галлюцинация" (в отличии от "иллюзии", которой называется искажение восприятия.)
Цитата: буддийская философия относилась самими буддистами, как это ни парадоксально, к области «искусных средств», «уловок» бодхисаттвы (упая), а не к области мудрости-понимания (праджня) Докажите. Контртезис: у абхидхармы, есть синоним адхипраджня - высшая мудрость.
Цитата: ведь праджня (прежде всего, праджня-парамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, Праджня[парамита] состоит не в 'интуировании реальности', а в отсечении ошибок.
Цитата: Да, чувствую, Вы еще пару-тройку правильных книжек прочитаете и выведете их всех на чистую воду. По крайней мере на этом форуме. Достаточно приводить аргументы в академическом стиле, а сарказмы показывающие вашу глупость - можно не писать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№87318 Добавлено: Пн 27 Дек 10, 06:42 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Смысл там в безошибочности, а не в опупизме.
Людям нравится опупевать (им это приятно), и не нравится быть безошибочными (им это скучно). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 2 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|