|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№87720Добавлено: Пт 07 Янв 11, 23:24 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я кошу первым делом прогнал насчет аваран, но увязать всё это дело не смог. Надо думать.
Дron пишет: имхо Будда обладает знанием любого ума, а знание архата ограниченно временем, пространством, и чем-то еще не помню.
Это и есть то, что я называю "водой". Трилакшана верна для любого ума, для любого времени и в любом месте. Так же и с 4БИ. Это знания Архата. |
|
Наверх |
|
|
Дron Гость
Откуда: Moscow
|
№87722Добавлено: Сб 08 Янв 11, 00:20 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет:
Дron пишет: имхо Будда обладает знанием любого ума, а знание архата ограниченно временем, пространством, и чем-то еще не помню.
Это и есть то, что я называю "водой". Трилакшана верна для любого ума, для любого времени и в любом месте. Так же и с 4БИ. Это знания Архата. так если вам скажут, что Будда не обладает знанием любого ума, а знание архата не ограничено временем, пространством, вы это тоже назовете водой. У вас кругом вода, это особые симпатии к нагам? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№87727Добавлено: Сб 08 Янв 11, 01:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не назову, но с первым утверждением не соглашусь. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№87728Добавлено: Сб 08 Янв 11, 01:12 (14 лет тому назад) |
|
|
|
тогда вы и с Тестом не согласитесь |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№87767Добавлено: Вс 09 Янв 11, 18:06 (14 лет тому назад) |
|
|
|
если авараны синонимы, то хинаянисты порождают бодхичитту. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№87789Добавлено: Пн 10 Янв 11, 02:46 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что различие в том, что одни клянуться всех спасти, а другие - тихой сапой борются с клешами? И это вот такое различие между ними? Я бы лучше сказал, что можно учить несколькими разными способами. Можно, к примеру, прямо объяснять, а можно устранять заблуждения. |
|
Наверх |
|
|
Дron Гость
Откуда: Moscow
|
№87823Добавлено: Пн 10 Янв 11, 20:11 (14 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="Толя"]Цитата: Вы думаете, что различие в том, что одни клянуться всех спасти, а другие - тихой сапой борются с клешами? да, одно из различий. Отличает бодхисаттв от небодхисаттв
Цитата: И это вот такое различие между ними? Я бы лучше сказал, что можно учить несколькими разными способами. можно учить, да. Только почему "лучше"-то? круглое лучше зеленого?
Цитата: Можно, к примеру, прямо объяснять, а можно устранять заблуждения. можно и все сразу. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№89405Добавлено: Вс 30 Янв 11, 14:30 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вобщем, выйдя из двухнедельного дистракшен оф дискурсивенес, посвященного махаяне, я пришел к такой гипотезе пока:
Клешаварана не отличается от джнеявараны, как не отличается первая истина от феноменологической установки виджнянавады. Возможно (это доподлинно неизвестно, ввиду неразработанности лично мной махаянской темы), что акцент на джнеяварану в махаяне имеет свою специфику (как, например, что говорит Ваджраччхедика отличное от того, что адепт не должен отвлекаться от дхармической установки?) которая заключается в более пространных рассуждениях, как и Махаяна вообще.
1) То есть, можно сказать, что есть страдание (страдание, непостоянство, не-Дхарма).
2) Можно сказать, что дхармы, как небо, не появлялись, не исчезали и т.д.
Причем, прямо, я считаю, в цифре 1, а цифра 2 - это опровержение заблуждений. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№89407Добавлено: Вс 30 Янв 11, 16:20 (14 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивад уже есть понятие джнея-авараны, (прямо так и называется джнея-авараной), вот вам и отличие хинаяны от махаяны. Надо будет запастить пару цитат позже, для интересующихся, по книге Sarvastivada Abhidharma. Bhikkhu KL Dhammajoti, Hong Kong, 2007. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№89408Добавлено: Пн 31 Янв 11, 00:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: если авараны синонимы, то хинаянисты порождают бодхичитту.
Хинаянисты порождают Архатапалачитту... ))) _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№92599Добавлено: Сб 16 Апр 11, 23:19 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: У сарвастивад уже есть понятие джнея-авараны, (прямо так и называется джнея-авараной), вот вам и отличие хинаяны от махаяны. Надо будет запастить пару цитат позже, для интересующихся, по книге Sarvastivada Abhidharma. Bhikkhu KL Dhammajoti, Hong Kong, 2007.
И у них говорят только о двух колесницах (пратьекабудд и шраваков). Так что у меня с самого начала было неверное представление о том, что джнея-аварана - это нечто чисто махаянское. Надо меньше читать газет, так сказать
Там пишут, что аклишта-аджняна - это природа (свабхава) джнея-авараны. Отличается клишта от аклишта, по мнению Самгхабхадры следующим:
1) То, чем мудрый отличается от дурака - это клишта-джняна (у дурака она есть). То, чем дурак может превосходить мудрого в отношении знания конкретных объектов - это аклишта-аджняна (неаффективное незнание мудрого).
2) То, в чем нет разницы между Буддой и двумя колесницами - это клишта-джняна (она устранена в обоих случаях). Отличаются они опять же наличием аклишта-аджняны (у Будды ее нет).
3) Заблуждение по отношению к общим характеристикам - это клишта-джняна. Незнание конкретики - это аклишта-аджняна. И она называется - васана (понятия не полностью совпадают, как я понял).
Аклишта-аджняна - это так называемая "низшая или грубая" праджня.
Еще знание Будды отличается тем, что у него устранена вся аджняна, по отношению ко всему познаваемому и во всех отношениях и так, что аджняна не может возникнуть снова. Архаты и шраваки так же знают все, но не во всех отношениях. У них сохраняются васаны. Как я понял - типа трафаретов поведения, привычек. Их поведение иногда может быть похоже на поведение того, кто не устранил клеши. Шарипутра пренебрегал медициной, к примеру. Это васана самомнения. Будда же мог сделать только подобие васан и только для помощи другим.
Я так пока понимаю, что его знание всего и во всех отношениях характеризовалось тем, что он всё мог свести к Дхарме и принести пользу, не попадая во власть привычек в своей реакции. |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№543671Добавлено: Чт 09 Июл 20, 03:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
К слову, я понял, что изначально имелось в виду под джнея-авараной. Это сумма чувственных переживаний, где зрительные занимают центральное место. Выйти за пределы этой авараны можно практикуя парадоксальное однонаправленное рассредоточенное сосредоточение, одновременную концентрацию на всём и не на чём конкретно в зрительной сфере.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№543674Добавлено: Чт 09 Июл 20, 03:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это сумма чувственных переживаний
Нет, это знания про качества Дхармы. Устраняются поочередно на 10 бхуми бодхисаттв. Почему они и аклишта, т.к. в забарывании циклического существования, как у шраваков, не используются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№543694Добавлено: Чт 09 Июл 20, 11:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это сумма чувственных переживаний
Нет, это знания про качества Дхармы. Устраняются поочередно на 10 бхуми бодхисаттв. Почему они и аклишта, т.к. в забарывании циклического существования, как у шраваков, не используются.
Во-первых, в вашем комментарии нет логики, ибо качества Дхармы не могут быть авараной, завесой, препятствием, которые рекомендуется преодолеть. Во-вторых, моя версия основана прежде всего на факте наличия в учении практик тогал, йермэд, нимэд и рочиг, которые являются разными названиями одного и того же состояния одномоментной сильнейшей ясности и глубочайшей отрешённости. Если бы эта версия была бы ошибочной, то в учении рекомендовалось бы остановиться на этапах трекчо, лхагтонг и цечиг, но таких рекомендаций не существует.
Ответы на этот пост: ТМ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№543696Добавлено: Чт 09 Июл 20, 11:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не rtse gcig, а spros bral. Перепутал. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 9 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|