 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№549153 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опять в слова играете,метафора о соляной кукле хорошо иллюстрирует растворение эго и обретение нирваны как единой природы Будды вне различий. А вот Афродита - просто олицетворение чувственной любви, и никакой мудрости. Не уверена, что правильно говорить, что кукла выходит из океана и входит в океан. Скорее это некая манифестация на гребне волны, каждый раз немного другая.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
| Наверх |
|
 |
Kathy Wheatley Гость
|
№549154 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так, а причем здесь движение вообще? Вы же подменяете понятия. Понятно что архат это тот кто уже не обучается, но а причем здесь остальное? У вас что ученики изучившие таблицу умножения впадают в кому и не двигаются больше? Вы уже забыли, о чём шла речь? О некоем супер-пупер потоке (океане), полном мудрости. Вы полагаете, что этот самый поток не так мудр, как арахант, который уже не обучается? Тогда да, этот самый поток будет двигаться и мудреть. Но выходит, что поток этот пока что не особо мудрый. Я полагаю что достижение нирваны не следует лозунгу "на зло Маре отморожу уши".
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№549155 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не случайно спросил про слово "адекватность". Дело в том, что оно не может быть безобъектным - не может не иметь объекта. И даже то, что в разговорной речи люди, не особенно задумывающиеся о языке, на котором говорят, используют слово *адекватно* для обозначения некой нормы, долженствующей быть в их понимании, всё равно подскажывает нам на неизбежную необходимость объекта адекватности - адекватным называется то, что адекватно (то есть соответствует) представлениям называющего о норме/правильности/порядке и тп. Вот и в вашем рассуждении торчит именно эта позиция: "адекватный практик" - это такой медитатор, который соответствует ВАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ о правильном медитаторе. В умолчании остаётся содержание этого представления, но по умолчанию оно ставится в качестве оценочного эталона. Вот ведь как забавно.
Нет, не моему представлению, а представлению, описанному в суттах ПК. Потому и остается в умолчании содержание этого представления, что мне представляется (представлялось), что вы знакомы с суттами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№549156 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Брахмаджаласутте, если я правильно помню, Багават объясняет царю Бимбисаре, почему его метод лучше всех остальных (потому что приносит плоды и в этой жизни, и в последующей, а некоторых и вообще освобождает от необходимости жизней). Нет? В ней рассматриваются неправильные умозаключения, которые сделали вполне серьезные медитаторы, потому что не курили матчасть. С восторгом первой джханы такая же история - он действительно настолько грандиозен, что незнакомый с Дхаммой человек не может понять, чем этот восторг обусловлен и принимает его за соитие с высшими силами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№549157 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю что достижение нирваны не следует лозунгу "на зло Маре отморожу уши". Вы пока еще не понимаете безличность (совсем). Попробуйте для себя поймать и описать, в чем конкретно состоит ваше Я.
Ответы на этот пост: Kathy Wheatley |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№549158 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Получается, изучил в совершенстве ПК окончательно, предельно и просветлел, а как же бодхичитта? Учение не только изучают, но и практикуют по мере изучения.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
| Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
|
№549159 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Получается, изучил в совершенстве ПК окончательно, предельно и просветлел, а как же бодхичитта? Учение не только изучают, но и практикуют по мере изучения. Практика заключается не только в чтении и медитации.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Kathy Wheatley Гость
|
№549160 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 19:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю что достижение нирваны не следует лозунгу "на зло Маре отморожу уши". Вы пока еще не понимаете безличность (совсем). Попробуйте для себя поймать и описать, в чем конкретно состоит ваше Я. Нет, я все понимаю. Это вы ее (ан-атта) не правильно понимаете. Но ваше воззрение я уже понял. Вы просто хотите как компьютер навсегда выключится.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№549162 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 21:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не случайно спросил про слово "адекватность". Дело в том, что оно не может быть безобъектным - не может не иметь объекта. И даже то, что в разговорной речи люди, не особенно задумывающиеся о языке, на котором говорят, используют слово *адекватно* для обозначения некой нормы, долженствующей быть в их понимании, всё равно подскажывает нам на неизбежную необходимость объекта адекватности - адекватным называется то, что адекватно (то есть соответствует) представлениям называющего о норме/правильности/порядке и тп. Вот и в вашем рассуждении торчит именно эта позиция: "адекватный практик" - это такой медитатор, который соответствует ВАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ о правильном медитаторе. В умолчании остаётся содержание этого представления, но по умолчанию оно ставится в качестве оценочного эталона. Вот ведь как забавно.
Нет, не моему представлению, а представлению, описанному в суттах ПК. Потому и остается в умолчании содержание этого представления, что мне представляется (представлялось), что вы знакомы с суттами. Вот я сказал, что нет смысла говорить о том, какое значение в суттах несёт понятие "паччека-будда", но вы меня к этому подталкиваете. Что ж... Палийский термин paccekabuddha означает будду, который отказывается открывать познанную им Дхарму другим. То есть, это относится и к нашему Будде в тот небольшой период после Ночи пробуждения и до того дня, когда его навестил Брахма и уговорил пойти проповедывать. То есть, паччекабудда - это буквально "одинокий будда", без учеников, без последователей. Ни о каком принципе "никогда не слышал учения" речи не идёт. Когда наш Будда в суттанте говорит, что он возвещает Дхарму, которую он открыл сам и которую никто до него не провозглашал, то это констатация его *авторского метода* - в отличие от тех учителей, вроде его учителя Рамапутты (Сына Рамы), который прямо говорил, что учит тому, чему его научил его его гуру. Будда же заявляет, что у него нет гуру, то есть он не последователь и толкователь (каких большинство), а зачинатель нового учения, оригинальный самостийный мыслитель. Однако мы в явной форме видим, что в его учении много элементов, уже известных его слушателям и ученикам, то есть в его учении есть нечто абсолютно новое, невиданное и неслыханное ранее, но далеко не все, что он говорит - это что-то новое.
Итак, паччекабудда в суттанте - это вовсе не тот, кто якобы никогда ничего не слышал о Дхарме, но каким-то особенным образом её познал, а всего лишь тот, кто познал Дхарму, но не хочет быть учителем и наслаждается нирваной "сам по себе", "отдельно от других" что и значит слово pacceka. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Rupor, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№549163 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 21:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Брахмаджаласутте, если я правильно помню, Багават объясняет царю Бимбисаре, почему его метод лучше всех остальных (потому что приносит плоды и в этой жизни, и в последующей, а некоторых и вообще освобождает от необходимости жизней). Нет? В ней рассматриваются неправильные умозаключения, которые сделали вполне серьезные медитаторы, потому что не курили матчасть. С восторгом первой джханы такая же история - он действительно настолько грандиозен, что незнакомый с Дхаммой человек не может понять, чем этот восторг обусловлен и принимает его за соитие с высшими силами. Может, не первой джаны, с второй, но таки да, скорее всего так и есть. Захватывает чувство, разум молчит. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№549164 Добавлено: Пт 11 Сен 20, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю что достижение нирваны не следует лозунгу "на зло Маре отморожу уши". Вы пока еще не понимаете безличность (совсем). Попробуйте для себя поймать и описать, в чем конкретно состоит ваше Я. Нет, я все понимаю. Это вы ее (ан-атта) не правильно понимаете. Но ваше воззрение я уже понял. Вы просто хотите как компьютер навсегда выключится. И что в этом плохого? Это в любом случае реалистичнее и даже рациональнее, чем сны настольного калькулятора о вечном компе, работающем на энергии вечного двигателя. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: фома шальной, Kathy Wheatley |
|
| Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Kathy Wheatley Гость
|
№549168 Добавлено: Сб 12 Сен 20, 00:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я полагаю что достижение нирваны не следует лозунгу "на зло Маре отморожу уши". Вы пока еще не понимаете безличность (совсем). Попробуйте для себя поймать и описать, в чем конкретно состоит ваше Я. Нет, я все понимаю. Это вы ее (ан-атта) не правильно понимаете. Но ваше воззрение я уже понял. Вы просто хотите как компьютер навсегда выключится. И что в этом плохого? Это в любом случае реалистичнее и даже рациональнее, чем сны настольного калькулятора о вечном компе, работающем на энергии вечного двигателя. А почему это мы должны оцениваем в моральном плане? Тогда уж гораздо рациональней в таком случае рассмотреть атеизм, там это по умолчанию. Это древние индусы так не могли, так как не знали такого современного воззрения. А у современных европейцев с этим проще. И еще не известно что в таком случае более обосновано (выключение компьютера достижением нирваны или выключение компьютера по умолчанию у атеистов).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№549170 Добавлено: Сб 12 Сен 20, 08:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опять в слова играете,метафора о соляной кукле хорошо иллюстрирует растворение эго и обретение нирваны как единой природы Будды вне различий. А вот Афродита - просто олицетворение чувственной любви, и никакой мудрости. Не уверена, что правильно говорить, что кукла выходит из океана и входит в океан. Скорее это некая манифестация на гребне волны, каждый раз немного другая.
На счет входа соляной куклы в океан - это известная метафора, а вот где вы взяли выход куклы из океана, - непонятно. Манифестация - это отпадение от истины, деградация через невежество и жажду. Буддизм и адвайта учат как избежать рождения \манифестации\, а не как вляпаться снова в сансару.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№549171 Добавлено: Сб 12 Сен 20, 08:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не случайно спросил про слово "адекватность". Дело в том, что оно не может быть безобъектным - не может не иметь объекта. И даже то, что в разговорной речи люди, не особенно задумывающиеся о языке, на котором говорят, используют слово *адекватно* для обозначения некой нормы, долженствующей быть в их понимании, всё равно подскажывает нам на неизбежную необходимость объекта адекватности - адекватным называется то, что адекватно (то есть соответствует) представлениям называющего о норме/правильности/порядке и тп. Вот и в вашем рассуждении торчит именно эта позиция: "адекватный практик" - это такой медитатор, который соответствует ВАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ о правильном медитаторе. В умолчании остаётся содержание этого представления, но по умолчанию оно ставится в качестве оценочного эталона. Вот ведь как забавно.
Нет, не моему представлению, а представлению, описанному в суттах ПК. Потому и остается в умолчании содержание этого представления, что мне представляется (представлялось), что вы знакомы с суттами. Вот я сказал, что нет смысла говорить о том, какое значение в суттах несёт понятие "паччека-будда", но вы меня к этому подталкиваете. Что ж... Палийский термин paccekabuddha означает будду, который отказывается открывать познанную им Дхарму другим. То есть, это относится и к нашему Будде в тот небольшой период после Ночи пробуждения и до того дня, когда его навестил Брахма и уговорил пойти проповедывать. То есть, паччекабудда - это буквально "одинокий будда", без учеников, без последователей. Ни о каком принципе "никогда не слышал учения" речи не идёт. Когда наш Будда в суттанте говорит, что он возвещает Дхарму, которую он открыл сам и которую никто до него не провозглашал, то это констатация его *авторского метода* - в отличие от тех учителей, вроде его учителя Рамапутты (Сына Рамы), который прямо говорил, что учит тому, чему его научил его его гуру. Будда же заявляет, что у него нет гуру, то есть он не последователь и толкователь (каких большинство), а зачинатель нового учения, оригинальный самостийный мыслитель. Однако мы в явной форме видим, что в его учении много элементов, уже известных его слушателям и ученикам, то есть в его учении есть нечто абсолютно новое, невиданное и неслыханное ранее, но далеко не все, что он говорит - это что-то новое.
Итак, паччекабудда в суттанте - это вовсе не тот, кто якобы никогда ничего не слышал о Дхарме, но каким-то особенным образом её познал, а всего лишь тот, кто познал Дхарму, но не хочет быть учителем и наслаждается нирваной "сам по себе", "отдельно от других" что и значит слово pacceka.
Новых учений не бывает. Будда не придумал учение, а открыл его, как Ньютон открыл закон гравитации, а не само явление гравитации.Идея опустошения ума, чтобы избавиться от эго-чувства я и моё, как основу пленения сансарой,- что называется, носилaсь в воздухе и универсальна. Будда не первый и не последний вошедший в нирвану.Вот почему, я думаю, что если мы найдем другие цивилизации во вселенной, то они будут буддистами-ведантистами\по духу, пусть и не по форме\.А поскольку контакты с «пришельцами« никак не свидетельствуют об этом, то эти пришельцы - демоны, технократическая цивилизация ракшасов. Это по теме ufo и буддизма.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 След.
|
| Страница 27 из 54 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|