Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите дамашку сделать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

653701СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 22:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
типа «в горшке нет воды (но может быть там пиво/вино/масло/порошок… и т.д.)», полный контекст которого не очевиден из-за краткости. Т.е. это буквально высосано из пальца, как у прасангики

Very Happy
«В этих [определениях Бхававивеки»


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653705СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 23:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
ТМ
Цитата:
типа «в горшке нет воды (но может быть там пиво/вино/масло/порошок… и т.д.)», полный контекст которого не очевиден из-за краткости. Т.е. это буквально высосано из пальца, как у прасангики

Very Happy
«В этих [определениях Бхававивеки»

*написано в работах прасангиков, которые могли вырвать текст из неподходящего места, слепить соломенное чучело и тд и тп

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653720СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 04:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

А «неутверждение сходных» относится уже к ...  пиво/вино/масло/порошок… и т.д.)»,
Система построена на софизмах и недоговорках. Чего еще ожидать?
Ну может там "простой порошок", а мы подождем получше?

Уже показывал, но все смотрят только в зеркало...
Си-ва-кон пишет:
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet |
tvadvacanam asvabhāvaṃ na nivartayituṃ svabhāvam alam ||1||>>
Видите там выделенное cet?
По-нашему уже громоздковато - "какими бы они ни были".
Без этой частицы неутверждающего не сконструировать...

)) самая ранняя запись неутверждающего отрицания (!!!)...
Вместе с anissaraṁ - нихсвабхава по-нашему, даже подозрения возможны -
а не поздний ли это текст, уже знакомый с мадхьямакой Нагарджуны?
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta
Просто  калька
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet |

все существования, какие бы они ни были, всегда и везде пусты

Найдите такую частицу в пали (думаю, легко сможете)

Цитата:
отвергать свабхаву
Вы прикидываетесь или действительно не догоняете, что употребление вами слов говорит о наличии смысла-свабхавы?  Laughing
Весь вопрос только в том, где они: внешние универсалии, ум, «третье царство» за пределами пространства и времени и т.д.
Ну так отвечайте - где они?
В песне группы "Дюна" - "короче ты не дастааанешь"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

653723СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 08:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Т.е. это буквально высосано из пальца, как у прасангики

Цитата:
*написано в работах прасангиков, которые могли вырвать текст из неподходящего места, слепить соломенное чучело и тд и тп


Very Happy
Предвзятость. Она - из приверженности и отвращения и т. д...
В прошлый раз уже обсуждали, что у вас свое, особенное понимание этого вида отрицания, не имеющее отношения к его пониманию теми, кто его принимает в своих системах. Это свое понимание вы и не приемлете, и критикуете...


Ответы на этот пост: ТМ, Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653749СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 17:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
ТМ
Цитата:
Т.е. это буквально высосано из пальца, как у прасангики

Цитата:
*написано в работах прасангиков, которые могли вырвать текст из неподходящего места, слепить соломенное чучело и тд и тп


Very Happy
Предвзятость. Она - из приверженности и отвращения и т. д...
В прошлый раз уже обсуждали, что у вас свое, особенное понимание этого вида отрицания, не имеющее отношения к его пониманию теми, кто его принимает в своих системах. Это свое понимание вы и не приемлете, и критикуете...

Могу поискать его тексты про это. Предвзятость была бы, если бы я ничего не знал о прасангике или они были бы кристально честны. Но я в курсе, что они врут как дышат. Такое неумелое деление и спорное положение о возведении лингвистической фишки в логику - не признак индийских текстов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653750СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 17:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А «неутверждение сходных» относится уже к ...  пиво/вино/масло/порошок… и т.д.)»,
Система построена на софизмах и недоговорках. Чего еще ожидать?
Ну может там "простой порошок", а мы подождем получше?

Уже показывал, но все смотрят только в зеркало...
Си-ва-кон пишет:
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet |
tvadvacanam asvabhāvaṃ na nivartayituṃ svabhāvam alam ||1||>>
Видите там выделенное cet?
По-нашему уже громоздковато - "какими бы они ни были".
Без этой частицы неутверждающего не сконструировать...

)) самая ранняя запись неутверждающего отрицания (!!!)...
Вместе с anissaraṁ - нихсвабхава по-нашему, даже подозрения возможны -
а не поздний ли это текст, уже знакомый с мадхьямакой Нагарджуны?
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta
Просто  калька
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet |

все существования, какие бы они ни были, всегда и везде пусты

Найдите такую частицу в пали (думаю, легко сможете)

Цитата:
отвергать свабхаву
Вы прикидываетесь или действительно не догоняете, что употребление вами слов говорит о наличии смысла-свабхавы?  Laughing
Весь вопрос только в том, где они: внешние универсалии, ум, «третье царство» за пределами пространства и времени и т.д.
Ну так отвечайте - где они?
В песне группы "Дюна" - "короче ты не дастааанешь"?

Вам по делу есть что сказать? Поток стекломойных ассоциаций навряд ли представляет для кого либо интерес. Смысл=ум, очевидно. Ведь знают сущность (свабхаву) чего-либо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653755СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 18:58 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Very Happy
Предвзятость. Она - из приверженности и отвращения и т. д...
В прошлый раз уже обсуждали, что у вас свое, особенное понимание этого вида отрицания, не имеющее отношения к его пониманию теми, кто его принимает в своих системах. Это свое понимание вы и не приемлете, и критикуете...
Можно ли найти критика, который понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Таких нет Smile

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653756СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 19:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вот тут - Prasajyapratiṣedha in Bhāviveka and Candrakīrti’s Argumentation про то, что это разные концепты у двух авторов, а не одинаковые.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653758СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 19:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна имеет два толкования - Бхавивека и Буддапалита (Чандракирти). Их понимание "неутверждающего отрицания" ниже в жпг и оно разное.

Прочтение Бхавивеки осмысленно. А Буддапалиты\Чандракирти представляет собой абсурд.

Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

Вторые читают так, что отрицание атмы=неутверждение ничего,  неотрицание ничего и вообще ничего нельзя сказать.

Какие могут быть претензии к тому, что я выбираю осмысленное, а не чушь, в которую некоторые азиатские народы склонны верить? Сформулируйте их, плз, какие положительные последствия будут в таком случае.

Даже если принять во внимание версию, что вся философская линия Буддапалиты сражалась с реализмом, а на самом деле они так не думали и для собственного использования держали версию Бхавивеки, то в чем, опять же, суть претензии?



nonAN.jpg
 Описание:
 Размер файла:  20.19 KB
 Просмотрено:  504 раз(а)

nonAN.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Алексей А, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653761СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 19:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
где они?
В песне группы "Дюна" - "короче ты не дастааанешь"?
Смысл=ум, очевидно. Ведь знают сущность (свабхаву) чего-либо.
Тест Вам такой:
Представьте что Вы - резидент, Штирлиц, внедренный в ближайшее окружение Нагарджуны.
Враги просят Вас сформулировать высказывание, выражающее смысл
Все существования пусты
Вы преданы КПСС, смерть буржуям и все такое,
но Вам приходится формулировать, чтобы "не спалиться" - Родина просит.

и пукнуть охота и пукнуть нельзя
услышат фашисты погибнут друзья

Сможете?
Как Вам ПРИДЕТСЯ сформулировать в таких условиях?
Или IQ Родине начнет мешать?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Июн 25, 19:53), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653764СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 19:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

я выбираю осмысленное, а не чушь
Потому и выбираю утверждение подобного атме
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653767СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 20:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

я выбираю осмысленное, а не чушь
Потому и выбираю утверждение подобного атме

Утверждение - это логическая операция в уме, а не с необходимостью религиозная или от философии реализма. С разморозкой. То, что тогда [вероятно], не было теории, объясняющей, как такое возможно, что и заставило прасангиков рвать на себе майку и заявлять, что они ничего не заявляют, вовсе не повод обмазываться этим сейчас. Мало ли чего там было в прошлом? Тем более, к учению Будды это имеет отдаленное отношение. Чисто какая то группа древних индийцев угнала. Вы их фанат, ценитель и почитатель? Нет никаких проблем. Но это уже частный угон.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653768СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 20:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна имеет два толкования - Бхавивека и Буддапалита (Чандракирти). Их понимание "неутверждающего отрицания" ниже в жпг и оно разное.

Прочтение Бхавивеки осмысленно. А Буддапалиты\Чандракирти представляет собой абсурд.

Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

Вторые читают так, что отрицание атмы=неутверждение ничего,  неотрицание ничего и вообще ничего нельзя сказать.

Какие могут быть претензии к тому, что я выбираю осмысленное, а не чушь, в которую некоторые азиатские народы склонны верить? Сформулируйте их, плз, какие положительные последствия будут в таком случае.

Даже если принять во внимание версию, что вся философская линия Буддапалиты сражалась с реализмом, а на самом деле они так не думали и для собственного использования держали версию Бхавивеки, то в чем, опять же, суть претензии?
Верить в атму - ошибка сознания. Отрицать атму через понимание шуньяты - исправление ошибки, устранение иллюзии.  
Мысль о шуньяте (условно верная, ее можно даже условно назвать параматха сатьей), которая устраняет другую мысль об объективном существовании феномена (полностью неверная мысль, иллюзия).
Шуньята/отрицание атмы - не реальность, идея о ней просто устраняет ошибку в сознании. Шуньята не существует вне связи с иллюзией. Ее существование такое же, как и всех других феноменов - пустое.
Если не думать об иллюзии, то и о его пустоте думать не надо, остается только свыкнуться с этим, воспринимать все мысли как иллюзорные, идти к прямому видению реальности без измышлений. Причины порождают следствия, и всё пусто-нереально.
Уму не за что зацепиться в реальности-таковости, любое описание недостоверно, ничего конкретного нельзя сказать, хотя сказано было много об этом. Smile

Все оппоненты Буддапалиты/Чандракирти - реалисты, расстаться с представлениями о феноменах пока не могут/не хотят, им кажется, что хоть что-то да есть, на что можно указать пальцем; что основы обозначения не случайно обозначаются умом, а есть в основе что-то определяющее этот феномен; что есть дхармы, кшаны, неделимые атомы, какая-то база для построения мира и он не выдуман омраченным умом.

Чисто моё понимание, не претендую на воззрение бодхисаттв, как Нагарджуна. Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653769СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 20:51 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
где они?
В песне группы "Дюна" - "короче ты не дастааанешь"?
Смысл=ум, очевидно. Ведь знают сущность (свабхаву) чего-либо.
Тест Вам такой:
Представьте что Вы - резидент, Штирлиц, внедренный в ближайшее окружение Нагарджуны.
Враги просят Вас сформулировать высказывание, выражающее смысл
Все существования пусты
Вы преданы КПСС, смерть буржуям и все такое,
но Вам приходится формулировать, чтобы "не спалиться" - Родина просит.

и пукнуть охота и пукнуть нельзя
услышат фашисты погибнут друзья

Сможете?
Как Вам ПРИДЕТСЯ сформулировать в таких условиях?
Или IQ Родине начнет мешать?

Остекломоились или на АДах?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653771СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 21:13 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Нагарджуна имеет два толкования - Бхавивека и Буддапалита (Чандракирти). Их понимание "неутверждающего отрицания" ниже в жпг и оно разное.

Прочтение Бхавивеки осмысленно. А Буддапалиты\Чандракирти представляет собой абсурд.

Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

Вторые читают так, что отрицание атмы=неутверждение ничего,  неотрицание ничего и вообще ничего нельзя сказать.

Какие могут быть претензии к тому, что я выбираю осмысленное, а не чушь, в которую некоторые азиатские народы склонны верить? Сформулируйте их, плз, какие положительные последствия будут в таком случае.

Даже если принять во внимание версию, что вся философская линия Буддапалиты сражалась с реализмом, а на самом деле они так не думали и для собственного использования держали версию Бхавивеки, то в чем, опять же, суть претензии?
Верить в атму - ошибка сознания. Отрицать атму через понимание шуньяты - исправление ошибки, устранение иллюзии.  
Мысль о шуньяте (условно верная, ее можно даже условно назвать параматха сатьей), которая устраняет другую мысль об объективном существовании феномена (полностью неверная мысль, иллюзия).
Шуньята/отрицание атмы - не реальность, идея о ней просто устраняет ошибку в сознании. Шуньята не существует вне связи с иллюзией. Ее существование такое же, как и всех других феноменов - пустое.
Если не думать об иллюзии, то и о его пустоте думать не надо, остается только свыкнуться с этим, воспринимать все мысли как иллюзорные, идти к прямому видению реальности без измышлений. Причины порождают следствия, и всё пусто-нереально.
Уму не за что зацепиться в реальности-таковости, любое описание недостоверно, ничего конкретного нельзя сказать, хотя сказано было много об этом. Smile

Все оппоненты Буддапалиты/Чандракирти - реалисты, расстаться с представлениями о феноменах пока не могут/не хотят, им кажется, что хоть что-то да есть, на что можно указать пальцем; что основы обозначения не случайно обозначаются умом, а есть в основе что-то определяющее этот феномен; что есть дхармы, кшаны, неделимые атомы, какая-то база для построения мира и он не выдуман омраченным умом.

Чисто моё понимание, не претендую на воззрение бодхисаттв, как Нагарджуна. Smile

Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль. А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны? Это называется самореференция. Более того, чтобы что-то назвать иллюзией, вам нужно основание - то, что действительно. Иначе ведь познание не работает: низ всегда есть только относительно верха, ошибка относительно правильного и т.д. А вы попадаете в неверность всего. Так не бывает.

Цитата:
Все оппоненты Буддапалиты/Чандракирти - реалисты

Значение слова «реализм» - нечто познанное существует таковым образом и вне познания. Оно не имеет значения реально-действительно, как обычно полагается мимокроками при чтении этих текстов. У идеалистов явления так же реальны в смысле «действительны», без смысла «реальны вне познания».

Цитата:
Если не думать об иллюзии, то и о его пустоте думать не надо

>>Если не думать об ошибке, то и о верном не нужно

У вас нет варианта не думать вообще, поскольку это способ существования ума - знание. Вы можете только выбрать предмет размышлений.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.912) u0.022 s0.001, 21 0.026 [304/0]