Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите дамашку сделать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653776СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 22:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль.
А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны?
Если все мысли иллюзорны, следовательно... все мысли НЕ иллюзорны
Это у Вас "логика"?

Вот хету (основание)
все мысли иллюзорны
У него есть "са-пакша" и "прати-пакша"

Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль
Верно, пока не вылезли в "пратипакшу".

Противоречите ("'эмигрируя" в другую пакшу) своему собственному: А если "иллюзия = ошибка",
то ошибка (т.е. противоположное основанию),  находится в пратипакше, в которой "мысли НЕ иллюзорны".

Только не спешите "бежать в критянский суд", пока не поймете, что Вам показано в след сообщении.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 21 Июн 25, 01:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653779СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 00:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль.
А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны?
Если все мысли иллюзорны, следовательно... все мысли НЕ иллюзорны
Это у Вас "логика"?

Вот хету (основание)
все мысли иллюзорны
У него есть "са-пакша" и "прати-пакша"

Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль
Верно, пока не вылезли в "пратипакшу".

А если "иллюзия = ошибка", то ошибка, т.е. противоположное основанию
находится в пратипакше - "мысли НЕиллюзорны".

Вы в курсе, что у самореференций нет однозначного ответа и из вывода следует противоположное?  Laughing Т.е. переназвали просто иностранными словами, сделав вид, что открыли нечто значимое. Но утверждение как было бессмысленное так и осталось.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653781СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 01:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль. А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны? Это называется самореференция.
Мысль "пусто" не ошибка, а повторюсь "условно верная", она достоверно указывает, что объект мысли "это объективно существует" на самом деле не существует. А вот объект мысли "пусто", т.е. сама пустота как объект тоже пуст и мысль о нём иллюзорна, но результат возникновения мысли "пуст" верный - устранить ошибку предыдущей мысли. Иллюзорные мысли могут функционировать и создавать нужные последствия - устранение ложных представлений. Нам не составляет труда мыслить о несуществующем ("в комнате стоит слон, надо бы покормить").

Более того, чтобы что-то назвать иллюзией, вам нужно основание - то, что действительно. Иначе ведь познание не работает: низ всегда есть только относительно верха, ошибка относительно правильного и т.д. А вы попадаете в неверность всего. Так не бывает.
Чтобы понять, что в комнате нет слона, какое основание нужно? Осмотреться. С пустотой также - "увидев" умом, что чего-то нет, ты просто веришь себе "этого нет", как и с осмотром комнаты. Шуньята это же не религиозный объект, сложнопостижимый, но при должных усилиях постигается умом.

Значение слова «реализм» - нечто познанное существует таковым образом и вне познания. Оно не имеет значения реально-действительно, как обычно полагается мимокроками при чтении этих текстов. У идеалистов явления так же реальны в смысле «действительны», без смысла «реальны вне познания».
Реализм - естественное воззрение людей, они верят именно в то, что объекты существуют объективно, независимо от их познания. Настоящий идеалист, который живет своими воззрениями, это конечно интересно, но есть ли хоть один живой? Чтобы воплотить в жизнь воззрение о пустоте, нужно пройти путь Махаяны, это нетривиальная задача. Как воплощают его идеалисты, не представляю. Но все, кто не трансформировал полностью своё естественное воззрение через определенный путь, при малейшем шорохе возвращаются к реализму.

У вас нет варианта не думать вообще, поскольку это способ существования ума - знание. Вы можете только выбрать предмет размышлений.
Ум непрерывен, можем думать о чем хотим, можем пребывать в осознанности, наблюдая тело и ум, там абстрактного мышления мало.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653783СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 01:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Ухватив", что в индийской логике "те же самые фигуры Аристотеля"
и преподанные в вузике термины имеют санскритские эквиваленты,
Вы все свои (просто зияющие) пробелы в индюхе, автоматически подменяете
(подмена термина - софизм да?) еврой, которую и выставляете на обсуждение.

В евре (равно и в ньяе) "очевидно" как
а) содержимое пратьякши/панчендрий - "непосредственно очевидно" (не нуждается в доказательсте)
так и
б) ануманы - очевидно "посредственно" (нуждается в доказательстве)

И никак после стикламою ни дапетрити, что для ДД - это false, ересь

"Апохасиддхи" на пальцах уже показывает словами Щербатского
Тот [определенный объект], который был познан как связанный с [определенным] словом,
известным из общепринятой словесной практики, НЕ включает объект чувственного восприятия

В "Ньяя-бинду" это
НБ.12 Его (непоср восприятия) предметная область есть свалакшана.
НБ.17 саманьялакшана является предметом логического вывода.
уже "как для первоклашек" преподнесенное в комментах Винитадевы
Две пакши с непересекающимися объектами
1. (са-пакша) В пратьякше - свалакшаны (не объект слова).
2. (прати-пакша) В анумане - саманьялакшаны (не объект чувств восприятия).

А Вы говорите "образования ни у кого нет". Это у Вас нет "индюхского" (стикламой чиста)

Вот Лысенко переводит Шантиракшиту/Камалашилу (самый трудный, кстати, санскрит,
действительно необходимо предварительно знать все общеизвестные в многовековом уже "клубе диспутантов"
цитаты авторов из "предыдущих серий")
Доказано, что партикулярия не может быть объектом лингвистического соглашения,
а ее осознавание невыразимо в слове

примеч 195 (к рассмотрениям синего и "синего")
... словесная артикуляция имеет своим объектом не партикулярию (свалакшану) цвета,
которая уже исчезла,
а обобщенный образ, или мысленно сконструированную общую характеристику (саманья-лакшану).

Т.е. не так, как в евре и ньяе "речь о ней = объект слова есть ее свалакшаны",
а "объект слова не включает в себя свалакшаны" (тут по рефлексу Павлова слюна пошла)

Совершенно, как оказывается, не понимая ДД, Вы подменяете содержимое "Ньяя-бинду" еврой и ньяей,
"на голубом глазу" (сколько уже лет?) уверяя всех
Это - БуддизмЪ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 21 Июн 25, 02:46), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653784СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 01:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

На Мишаню последняя надежда - может этот "мошенник на доверии" все же как-то приболтает Вас.
Уж он-то понимал, что именно критикует у ДД?

Как никто мог сказать кратко и недвусмысленно (предельно понятно).
Вот его "пратипакша", которую он предварительно излагает,
перед тем как "разгромить" (Вам, ТМ, помогает)

потому, что оно оперирует (pravRttatvAt) сознавая объект (arthAdhyavasAyena)
в НЕ-объекте (anarthe),
который составлен в его собственном представлении svapratibhAse

Вся "незнакомая Вам" логика, изложенная в предыдущих сообщениях доказывает теорию ДД,
а Вы ее отвергаете, на том лишь основании, что логика и в Африке логика,
и если там, в Африке, логики умные, то и логика у них будет как у меня.

)) ДД умные, и я умный, значит в "Ньяя-бинду" моя логика, а кто понимает
изложенное там не как я - могу лишь посочувствовать их IQ
Так?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

653787СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 07:47 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль. А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны? Это называется самореференция.
Мысль "пусто" не ошибка, а повторюсь "условно верная", она достоверно указывает, что объект мысли "это объективно существует" на самом деле не существует. А вот объект мысли "пусто", т.е. сама пустота как объект тоже пуст и мысль о нём иллюзорна, но результат возникновения мысли "пуст" верный - устранить ошибку предыдущей мысли. Иллюзорные мысли могут функционировать и создавать нужные последствия - устранение ложных представлений. Нам не составляет труда мыслить о несуществующем ("в комнате стоит слон, надо бы покормить").

Так у прасангиков и "сама мысль" тоже "лишь условное обозначение". Аргумент о самореференции для них корректен, прасангики его понимают и принимают. Но они оправдываются вот так - "мы говорим (критикуем) это не со своей собственной позиции, а исходя из возренческой установки нашего оппонента (который признаёт реальность сознания)". То есть, утверждают, что вскрывают внутренние противоречия чужих систем, исходя из установок самих этих систем. И так делают не только они.

А вот если мы возьмемся рассмотреть собственную позицию самих прасангиков, которую они занимают для практики, то там прасангики вовсе не найдётся. В лучшем случае, будет наивный вариант йогачары.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653788СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 10:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль. А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны? Это называется самореференция.
Мысль "пусто" не ошибка, а повторюсь "условно верная", она достоверно указывает, что объект мысли "это объективно существует" на самом деле не существует. А вот объект мысли "пусто", т.е. сама пустота как объект тоже пуст и мысль о нём иллюзорна, но результат возникновения мысли "пуст" верный - устранить ошибку предыдущей мысли. Иллюзорные мысли могут функционировать и создавать нужные последствия - устранение ложных представлений. Нам не составляет труда мыслить о несуществующем ("в комнате стоит слон, надо бы покормить").

Так у прасангиков и "сама мысль" тоже "лишь условное обозначение". Аргумент о самореференции для них корректен, прасангики его понимают и принимают. Но они оправдываются вот так - "мы говорим (критикуем) это не со своей собственной позиции, а исходя из возренческой установки нашего оппонента (который признаёт реальность сознания)". То есть, утверждают, что вскрывают внутренние противоречия чужих систем, исходя из установок самих этих систем. И так делают не только они.

А вот если мы возьмемся рассмотреть собственную позицию самих прасангиков, которую они занимают для практики, то там прасангики вовсе не найдётся. В лучшем случае, будет наивный вариант йогачары.
Критиковать исходя из установки оппонента это не проблема в стиле "допустим ты прав, и вот что выходит из этого". Ничего особенного.
"А вот если мы возьмемся рассмотреть собственную позицию самих прасангиков" - у прасангиков нет позиции, которую можно показать реалисту, шуньята устраняет позицию реализма/нигилизма, а когда поцизия устранена, что остается? Срединное воззрение без опоры на понятия. Как их после этого будут критиковать, не важно - "нигилисты", "наивный вариант йогачары", понимания то нет. Когда довод прасангика опирается на понимание шуньяты, а не только на позицию оппонента, диспут по факту заканчивается, т.к. оппонент не поймёт, о чем речь - примеров такого предостаточно.

"сама мысль" тоже "лишь условное обозначение" - вы забываете про основу обозначения пустой мысли и её функцию, которая никуда не делась. Многим кажется, что прасангик отрицает объект вместе с основой обозначения, но это не так. Вся суть понимания отрицаемого-свабхавы - понять взаимоотношение основы обозначения (зависимое) и представления об объекте (представляемое). Трисвабхава более детально этот момент объясняет.
"Аргумент о самореференции для них корректен, прасангики его понимают и принимают" - нет такого понимания и принятия, вы это приписали им.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

653789СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 11:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

С позицией шуньяты не поспоришь. Оппонент в таком споре подобен сопернику, сражающемуся с чемпионом по айкидо, где чемпион использует силу противника, которая наносит урон самому наносящему удары, а в лучшем случае удары наносятся по пустоте, которой от этого не холодно, не жарко.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653790СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 11:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Все подробные словесные описания природы реальности приводят к одному и тому-же в стане оппонентов/критиков Махаяны:
Будда сказал, что у нас всех есть природа Татхагаты, та же Дхармакая, но пока с омрачениям - Татхагатагарбха.
Тхеравадины "Атман, атман, они придумали атман, еретики"
Буддологи "махаянисты придумали новую доктрину, противоречащую предыдущим"

Вот и объяняй людям как все в реальности. Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

653791СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 25, 11:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Алексей А пишет:
Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль. А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны? Это называется самореференция.
Мысль "пусто" не ошибка, а повторюсь "условно верная", она достоверно указывает, что объект мысли "это объективно существует" на самом деле не существует. А вот объект мысли "пусто", т.е. сама пустота как объект тоже пуст и мысль о нём иллюзорна, но результат возникновения мысли "пуст" верный - устранить ошибку предыдущей мысли. Иллюзорные мысли могут функционировать и создавать нужные последствия - устранение ложных представлений. Нам не составляет труда мыслить о несуществующем ("в комнате стоит слон, надо бы покормить").

Так у прасангиков и "сама мысль" тоже "лишь условное обозначение". Аргумент о самореференции для них корректен, прасангики его понимают и принимают. Но они оправдываются вот так - "мы говорим (критикуем) это не со своей собственной позиции, а исходя из возренческой установки нашего оппонента (который признаёт реальность сознания)". То есть, утверждают, что вскрывают внутренние противоречия чужих систем, исходя из установок самих этих систем. И так делают не только они.

А вот если мы возьмемся рассмотреть собственную позицию самих прасангиков, которую они занимают для практики, то там прасангики вовсе не найдётся. В лучшем случае, будет наивный вариант йогачары.
Критиковать исходя из установки оппонента это не проблема в стиле "допустим ты прав, и вот что выходит из этого". Ничего особенного.
"А вот если мы возьмемся рассмотреть собственную позицию самих прасангиков" - у прасангиков нет позиции, которую можно показать реалисту, шуньята устраняет позицию реализма/нигилизма, а когда поцизия устранена, что остается? Срединное воззрение без опоры на понятия. Как их после этого будут критиковать, не важно - "нигилисты", "наивный вариант йогачары", понимания то нет. Когда довод прасангика опирается на понимание шуньяты, а не только на позицию оппонента, диспут по факту заканчивается, т.к. оппонент не поймёт, о чем речь - примеров такого предостаточно.

"сама мысль" тоже "лишь условное обозначение" - вы забываете про основу обозначения пустой мысли и её функцию, которая никуда не делась. Многим кажется, что прасангик отрицает объект вместе с основой обозначения, но это не так. Вся суть понимания отрицаемого-свабхавы - понять взаимоотношение основы обозначения (зависимое) и представления об объекте (представляемое). Трисвабхава более детально этот момент объясняет.
"Аргумент о самореференции для них корректен, прасангики его понимают и принимают" - нет такого понимания и принятия, вы это приписали им.

Если бы не было, то не было бы и ответа про "критикуем с позиции оппонента". Ни для чего другого, кроме как для ответа на аргумент о самореференции, это просто не нужно. Я уже не помню источник, но там прямо так и идет - такой аргумент и такой ответ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653807СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 02:07 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Если все мысли иллюзорны, то иллюзорна и данная мысль. А иллюзия - это ошибка. Следовательно, мысли не иллюзорны? Это называется самореференция.
Мысль "пусто" не ошибка, а повторюсь "условно верная", она достоверно указывает, что объект мысли "это объективно существует" на самом деле не существует. А вот объект мысли "пусто", т.е. сама пустота как объект тоже пуст и мысль о нём иллюзорна, но результат возникновения мысли "пуст" верный - устранить ошибку предыдущей мысли. Иллюзорные мысли могут функционировать и создавать нужные последствия - устранение ложных представлений. Нам не составляет труда мыслить о несуществующем ("в комнате стоит слон, надо бы покормить").

Это новояз же. Познание стула в комнате не может быть "условно верным". Ведь вы на него садитесь. Либо А, либо не-А, но не "чуть-чуть", "условно" стул. Как он будет "условным", если он вас держит? Само заявление о "ложных представлениях" предполагает, что есть не-ложные. Роль стула выполняет в буддизме шуньята ака пратитьсясамутпада, она же - анатма и ниришваравада. Это средство отрицания выдуманного на основании правильного познания.

Алексей А пишет:
Иллюзорные мысли могут функционировать

Как иллюзорная змея (принятая за змею веревка) кусать? Это невозможно. В 10 упаманах речь идет о том, что бодхисаттва воспринимает дхармы [восприятие других существ] как иллюзию, потому что их поток воспринимается ими как мужчины и женщины, вызывающие страсть. Не свои. Он ведь знает уже про основы восприятия.

Алексей А пишет:
Нам не составляет труда мыслить о несуществующем ("в комнате стоит слон, надо бы покормить").

Мысли двойные. Их содержание может быть несуществующим (круглый 2д квадрат), но сама эта мысль-читта - познается, она действительна. Или вы хотите сказать, что ваша мысль о том, что мысли иллюзорны - так же иллюзорна? Попадете в бесконечный регресс.

Алексей А пишет:
Более того, чтобы что-то назвать иллюзией, вам нужно основание - то, что действительно. Иначе ведь познание не работает: низ всегда есть только относительно верха, ошибка относительно правильного и т.д. А вы попадаете в неверность всего. Так не бывает.
Чтобы понять, что в комнате нет слона, какое основание нужно? Осмотреться. С пустотой также - "увидев" умом, что чего-то нет, ты просто веришь себе "этого нет", как и с осмотром комнаты. Шуньята это же не религиозный объект, сложнопостижимый, но при должных усилиях постигается умом.

Чтобы заключить, что в комнате нет того, что вы воображали, нужно воспринять комнату, действительную, в отличие от содержания выдумок.

Алексей А пишет:
Значение слова «реализм» - нечто познанное существует таковым образом и вне познания. Оно не имеет значения реально-действительно, как обычно полагается мимокроками при чтении этих текстов. У идеалистов явления так же реальны в смысле «действительны», без смысла «реальны вне познания».
Реализм - естественное воззрение людей, они верят именно в то, что объекты существуют объективно, независимо от их познания. Настоящий идеалист, который живет своими воззрениями, это конечно интересно, но есть ли хоть один живой? Чтобы воплотить в жизнь воззрение о пустоте, нужно пройти путь Махаяны, это нетривиальная задача. Как воплощают его идеалисты, не представляю. Но все, кто не трансформировал полностью своё естественное воззрение через определенный путь, при малейшем шорохе возвращаются к реализму.

Идеализм - воззрение науки  (см. семейство позитивизмов). А у мимокроков самое распространенное - иллюзионизм или как там про симуляцию реальности загон называется. Супер-компьютером, или гормонами и электрическими импульсами в нейронах. Нео-..., платонистов или найяиков вы днем с огнем не сыщите.

Алексей А пишет:
У вас нет варианта не думать вообще, поскольку это способ существования ума - знание. Вы можете только выбрать предмет размышлений.
Ум непрерывен, можем думать о чем хотим, можем пребывать в осознанности, наблюдая тело и ум, там абстрактного мышления мало.

Любое мышление есть обобщение, а значит - абстракции. Любая последовательность может рассматриваться как дискретная или непрерывная. Без уточнения тут мало что можно сказать.  

Алексей А пишет:
можем пребывать в осознанности

Найдите хоть одного человека, который не в курсе своего тела или мыслей. Продажа снега зимой очередная. Знают ведь в какой-либо перспективе. Например, в рамках пратитьясамутпады.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

653808СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 02:42 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Все подробные словесные описания природы реальности приводят к одному и тому-же в стане оппонентов/критиков Махаяны:
Будда сказал, что у нас всех есть природа Татхагаты, та же Дхармакая, но пока с омрачениям - Татхагатагарбха.
Тхеравадины "Атман, атман, они придумали атман, еретики"
Буддологи "махаянисты придумали новую доктрину, противоречащую предыдущим"

Вот и объяняй людям как все в реальности. Smile

"Природа" - это умопостигаемое. Природа воды может быть в 1) чистоте, если вы собираетесь пить 2) содержать в себе грязь, если стираете 3) блестеть, если что то собрались отражать от поверхности 4) испаряться, если кипятите и тд и тп в зависимости от контекста.

Нет никаких теоретических препятствий для арахатта-габбхи, просто никто так не перекладывал пока тхераваду (наверное).

Цитата:
Вот и объяняй людям как все в реальности

Для объяснения "реальности" махаяны нужно видеть индрии человека.  Проще объяснять, как корректно знать, а он уже пусть сам дальше разбирается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

653919СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 09:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
чайник2 пишет:
Very Happy
Предвзятость. Она - из приверженности и отвращения и т. д...
В прошлый раз уже обсуждали, что у вас свое, особенное понимание этого вида отрицания, не имеющее отношения к его пониманию теми, кто его принимает в своих системах. Это свое понимание вы и не приемлете, и критикуете...
Можно ли найти критика, который понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Таких нет Smile

Не совсем понял вопрос...
Есть ли те, кто понимает позицию Нагарджуны или прасангики? Конечно есть.


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

653922СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 09:19 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


Первый читает так, что отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме.

Вторые читают так, что отрицание атмы=неутверждение ничего,  неотрицание ничего и вообще ничего нельзя сказать.

Это какие-то предельно общие суждения, которые легко можно поменять местами («вторые читают так: отрицание атмы=буддадхарма и не утверждение ничего подобного атме»). Про то, что у прасангиков «вообще ничего нельзя сказать» (ничего не принимают в своей системе) отрицается самими прасангиками (ничего не принимается атманического - что принимается и о чем говорят в своих системах и в спорах с прасангиками реалисты).
В схеме, как я понял, указывается разница между силлогизмом и прасангой. Если понимать это так, что сватантрики используют только первое, а прасангики - только второе, и этим отличаются, то это тоже большое заблуждение.
Прасангики полностью принимают определение неутверждающего отрицания, приведенное выше Бхавьей, вместе с его примерами (с брахманами и пр.), ничего не добавляя к нему. Если разбираться с этим отрицанием в подробностях, а не такими общими фразами, как у вас, то разбираться нужно с его определением - но это уже было сделано в прошлый раз.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

653929СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 10:28 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но я в курсе, что они врут как дышат.

Получается, что я тоже вру, даже не подозревая об этом, так как придерживаюсь т. з. прасангиков и принимаю ее?  Very Happy
Так можно все другие школы обвинять во лжи с т. з. своей школы, лишь потому, что они не соответствуют принимаемому самим.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.374) u0.020 s0.001, 18 0.026 [265/0]