 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№653201 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 17:36 (6 мес. назад) |
|
|
|
Это Вы пытаетесь конфетку сделать из... свабхавы.
"Неутверждающее отрицание" - это всегда и только отрицание объема у пустого понятия (отрицание сына бездетной). То есть, это то, что и так дано через свабхаву (определение) понятия. Больше это ни к чему не применимо. The most famous such nonimplied negation is emptiness https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339
Оно применимо именно для отрицания свабхавы
"Свабхавы" в каком значении слова? Вы ведь спорите, значит видите некое противоречие. Так опишите его. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653202 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 17:39 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Неутверждающее имеет своим предметом не имеющееся в наличии (пол),
но отсутствующее в нем примысливаемое. А возможный чайник на столе не примысливаемый? Все "возможное" на столе ГИПОТЕТИЧЕСКИ, но не воспринимаемое на нем при соблюдении
всех условий для наблюдения - примыслимываемое к наличному.
Что именно Вы решили примыслить - чайник, или кувшин
определяется в цикле неутверждающих отрицаний,
который определяет что именно вы к полу примысливаете
Причем наличное "стол" из этого цикла исключено
Попробуйте найти эту "пакшу" среди трех предложенных Ратнакирти
Или, для начала ответить - где "крутится" цикл неутверждающих отрицаний
a) в пратьякше
b) в анумане
с) в обоих "может"
Каких "неутверждающих", поехавший? Если вы "приписываете к полу", то "пол" и утверждаете. На полу не стоит стол\на полу нет танцующих апсар\на полу и не может быть круглого квадрата, поскольку он противоречив. Во всех случаях вы утверждаете воспринимаемое - пол. Спокойно, Ипполит, спокойно, я Вашу ньяю уже показывалОтрицание = утверждение с "НЕ" (противоположного) мартышкин труд опять так рассыпаться (в любезностях)
Даже по Вашей системе пол утверждается в наличном и не включен в поиск среди гипотетичного.
Придумайте названия для двух таких вариантов.
Лучше просто используйте
paryudāsa pratiṣedha для циклов исключений иного от наличного,
а prasajya pratiṣedha для циклов среди контента, [предварительно] уже исключенного из наличного.
Вы ж "скрипты" уже писали? Вот и дайте именования двум непересекающимся массивам,
на которые натравливается алгоритм
Просто какая то словесная конструкция без смысла, поскольку не имеет соответствий в восприятии. Где именно его нет то?
В уме, эмпирике? Как идея он вполне есть. Ведь о нем возможны высказывания. Возможны высказывания утверждающих отрицаний (отрицающих то, чему "нет соответствий в восприятии")
И неутверждающих - не отрицающих то, что имеет соответствие в восприятии (чтобы что-то утвердить взамен),
но "запускающих цикл" исключительно в примыслимываемой прати-пакше, т.е. не среди наличного в локе данного суждения,
но именно в пратипакше наличного - в гипотетичном.
Приведут Вам в пример дым, с которым Вы, чтобы не "стежить", должны определиться еще до вывода:
в одной ли вы с ним пакше, или он в прати-пакше (с вами гипотетично)
Так все таки как-то различается? Или "все одно"?
Куча слов ни о чем. «Неутверждающее отрицание» - это религиозный концепт прасангиков тибетцев. К логике не имеет вообще никакого отношения. Они так называли отрицание абстракции-атмы. Можете посмотреть маня- рассуждения Цонкапы про «брахманы не пьют пиво» как пример этого «неутверждающего отрицания». Типа там не подразумевается, что есть брахманы, есть разные напитки и есть действия питья жидкости [и вообще все ассоциированное]. А просто «НЕ ПЬЮТ ПИВО». Что делает выражение туземского «второго Будды» бессмысленным.
Каков у этого странного термина аналог на санскрите? Каковы правильные рассуждения, его обосновывающие? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, чайник2 |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653203 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 17:52 (6 мес. назад) |
|
|
|
Это Вы пытаетесь конфетку сделать из... свабхавы.
"Неутверждающее отрицание" - это всегда и только отрицание объема у пустого понятия (отрицание сына бездетной). То есть, это то, что и так дано через свабхаву (определение) понятия. Больше это ни к чему не применимо. The most famous such nonimplied negation is emptiness https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339
Оно применимо именно для отрицания свабхавы
"Свабхавы" в каком значении слова? Вы ведь спорите, значит видите некое противоречие. Так опишите его. Пусть лучшн Нагарджуна опишет (вьявартани 1.1)
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
А у Вас "в каком значении"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653204 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 17:55 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339
https://www.wisdomlib.org/definition/prasajyapratishedha
Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость! _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653206 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:00 (6 мес. назад) |
|
|
|
Каков у этого странного термина аналог на санскрите? Чтобы понимать Ратнакирти, вообще всю теорию слов ДД, придется добавить в образование
теорию и их системы помимо своей собственной. Критика направляется на указание логических противоречий
в теории оппонента. А как Вы на них сможете указать, если даже не различаете,
какое отрицание утверждающее (paryudāsa pratiṣedha), а какое - нет ( prasajyapratiṣedha), если для Вас "все одно"?
"Ни фига нипонял, но осуждаю?" ДДР тупыя а я вумный, ньяю выбрал это пока все, что Вы смогли "доказать"
Каковы правильные рассуждения, его обосновывающие? Щербатской, Лысенко, Андросов, Шохин - как минимум
Да здесь, на ДОРГЕ, Чайник попытался было Вам показывать, но быстро бросил
(слишком большое для него счастье - работать с Вами)
На Западе десятки ведущих ученых, защищенные докторские - приводить Вам цитаты
определений "неутверждающего отрицания" и иллюстрирующие его примеры? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№653207 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:08 (6 мес. назад) |
|
|
|
Это Вы пытаетесь конфетку сделать из... свабхавы.
"Неутверждающее отрицание" - это всегда и только отрицание объема у пустого понятия (отрицание сына бездетной). То есть, это то, что и так дано через свабхаву (определение) понятия. Больше это ни к чему не применимо. The most famous such nonimplied negation is emptiness https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339
Оно применимо именно для отрицания свабхавы
"Свабхавы" в каком значении слова? Вы ведь спорите, значит видите некое противоречие. Так опишите его. Пусть лучшн Нагарджуна опишет (вьявартани 1.1)
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
А у Вас "в каком значении"?
У меня - где именно, о чем идет речь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653209 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:12 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339 Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость! Даршаны появились после грамматиков и спорили друг с другом о реальности "означаемого словом".
Нагарджуна, Дигнага, Дхармакирти, Вмнитадэва, Ратнакирти "тибетскому влиянию" не подвергались
Сколько же лет Вы тут ньяей мозги полощете, уверяя всех что "это буддизмЪ" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ, Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653211 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:17 (6 мес. назад) |
|
|
|
Это Вы пытаетесь конфетку сделать из... свабхавы.
"Неутверждающее отрицание" - это всегда и только отрицание объема у пустого понятия (отрицание сына бездетной). То есть, это то, что и так дано через свабхаву (определение) понятия. Больше это ни к чему не применимо. The most famous such nonimplied negation is emptiness https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339
Оно применимо именно для отрицания свабхавы
"Свабхавы" в каком значении слова? Вы ведь спорите, значит видите некое противоречие. Так опишите его. Пусть лучшн Нагарджуна опишет (вьявартани 1.1)
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
А у Вас "в каком значении"?
У меня - где именно, о чем идет речь? Ну так в цитате Нагарджуны, выделения видите?
Вы же с ней спорите, не я _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№653212 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:19 (6 мес. назад) |
|
|
|
Это Вы пытаетесь конфетку сделать из... свабхавы.
"Неутверждающее отрицание" - это всегда и только отрицание объема у пустого понятия (отрицание сына бездетной). То есть, это то, что и так дано через свабхаву (определение) понятия. Больше это ни к чему не применимо. The most famous such nonimplied negation is emptiness https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339
Оно применимо именно для отрицания свабхавы
"Свабхавы" в каком значении слова? Вы ведь спорите, значит видите некое противоречие. Так опишите его. Пусть лучшн Нагарджуна опишет (вьявартани 1.1)
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
А у Вас "в каком значении"?
У меня - где именно, о чем идет речь? Ну так в цитате Нагарджуны, выделения видите?
Вы же с ней спорите, не я
Где я спорю с цитатой?
В Апохасидхи говорится о том, что апоха не логическое отрицание (один из видов которых "неутверждающее"), а активный процесс различения при познании. Про "неутверждающее отрицание" - это не про этот текст, а просто про термин, так как он тут упомянут. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653218 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:53 (6 мес. назад) |
|
|
|
Каков у этого странного термина аналог на санскрите? Чтобы понимать Ратнакирти, вообще всю теорию слов ДД, придется добавить в образование
теорию и их системы помимо своей собственной. Критика направляется на указание логических противоречий
в теории оппонента. А как Вы на них сможете указать, если даже не различаете,
какое отрицание утверждающее (paryudāsa pratiṣedha), а какое - нет ( prasajyapratiṣedha), если для Вас "все одно"?
"Ни фига нипонял, но осуждаю?" ДДР тупыя а я вумный, ньяю выбрал это пока все, что Вы смогли "доказать"
Каковы правильные рассуждения, его обосновывающие? Щербатской, Лысенко, Андросов, Шохин - как минимум
Да здесь, на ДОРГЕ, Чайник попытался было Вам показывать, но быстро бросил
(слишком большое для него счастье - работать с Вами)
На Западе десятки ведущих ученых, защищенные докторские - приводить Вам цитаты
определений "неутверждающего отрицания" и иллюстрирующие его примеры?
Вам по делу есть что сказать? ваш шквал эмоций почему кого то должен волновать? «Неутверждающее отрицание», как выяснилось, термин не из логики, а из речевых актов про подразумеваемое отрицание сходных по природе объектов. Соответственно, и про утверждение всех сходных. Если брахманы не пьют пиво [алкоголь вообще], то они пьют чай, молоко, воду, сок. Нет? Где тут НЕУТВЕРЖДЕНИЕ ничего? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653219 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 19:00 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339 Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость! Даршаны появились после грамматиков и спорили друг с другом о реальности "означаемого словом".
Нагарджуна, Дигнага, Дхармакирти, Вмнитадэва, Ратнакирти "тибетскому влиянию" не подвергались
Сколько же лет Вы тут ньяей мозги полощете, уверяя всех что "это буддизмЪ"
>>не подвергались
>>Georges B. J. Dreyfus
Recognizing Reality: Dharmakīrti's Philosophy and Its Tibetan Interpretations (Buddhist Studies (Dis))
Да да, таким почтенным господам как вы принято верить на слово.
Цитата: Сколько же лет Вы тут ньяей мозги полощете, уверяя всех что "это буддизмЪ"
Так покажите ньяю. Докажите свои слова. Но вы даже относительно буддизма бред выдаете. А его вы сколько изучаете уже? Лет 30-40?
Я вовсе не говорю, что рассуждения о значении высказывания - не смежная с логикой область. Но это уже про подразумеваемое, понимаемое и контекст. А такого термина «Неутверждающее отрицание» в науке логики нет. И в ньяябинду оно где? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653224 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 21:00 (6 мес. назад) |
|
|
|
[quote=ТМ#653219]Цитата: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/acref/9780190681159.001.0001/acref-9780190681159-e-3339 Это название для речевого акта. Брахманы не пьют пиво (алкоголь вообще). Не значит вовсе, что НЕ брахманы и НЕ пьют. Тибетцы не знали санскрита и напридумывали кракозябр, которыми полощут мозги под видом буддизма. Вот это новость! Даршаны появились после грамматиков и спорили друг с другом о реальности "означаемого словом".
Нагарджуна, Дигнага, Дхармакирти, Вмнитадэва, Ратнакирти "тибетскому влиянию" не подвергались
Сколько же лет Вы тут ньяей мозги полощете, уверяя всех что "это буддизмЪ"
>>не подвергались
>>Georges B. J. Dreyfus
Recognizing Reality: Dharmakīrti's Philosophy and Its Tibetan Interpretations (Buddhist Studies (Dis))
Да да, таким почтенным господам как вы принято верить на слово. Еще более почтенный изволит не замечать, что говорит о влиянии инд логиков на тибетцев,
в то время как ему говорили, что не было (и не могло быть) наоборот.
Тексты на тиб. переводили индусы (лоцавы тогжа лишь их учениеи/помощники) предварительно создав словарь терминов.
На санскрит тексты ДДР отвечали найяики, мимансаки, цитируя будд логиков и поясняя их позицию (перед тем как "разгромить")
Цитата: Сколько же лет Вы тут ньяей мозги полощете, уверяя всех что "это буддизмЪ" Так покажите ньяю. Докажите свои слова. Выделено в Вашей нижележащей цитате - позиция ньяи, Вы даже доводы повторяете.
такого термина «Неутверждающее отрицание» в науке логики нет. И в ньяябинду оно где? Апоху (двойное отрицание) ввел еще Дигнага.
"Праманасамуччая-вритти" глава V ("Саманья-парикша")
Для отражения критики ньяи,
постулирующей реальное и вечное существование общих характеристик
(самсанья-лакшана), такое же, как у имеющего свабхаву в сарвастиваде.
Признавая которую, буддийские логики будут вынуждены признать
найяикские общие характеритики как вечные и самостоятельные сущности (со свабхавой) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№653225 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 21:10 (6 мес. назад) |
|
|
|
До меня дошло - Си-ва-кон считает Ньяя-Бинду текстом ньяиков. А то все пишет и пишет что-то про "вы защищаете ньяю" без всякого повода.
Каким боком "двойное отрицание" к "неутверждающему отрицанию"? Это ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ логические операции. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Июн 25, 21:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653227 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 21:22 (6 мес. назад) |
|
|
|
Щербатской, Лысенко, Андросов, Шохин - как минимум
Да здесь, на ДОРГЕ, Чайник попытался было Вам показывать,
На Западе десятки ведущих ученых, защищенные докторские - приводить Вам цитаты
определений "неутверждающего отрицания" и иллюстрирующие его примеры?
«Неутверждающее отрицание», как выяснилось, термин не из логики, а из речевых актов про подразумеваемое отрицание сходных по природе объектов. Соответственно, и про утверждение всех сходных. Если брахманы не пьют пиво [алкоголь вообще], то они пьют чай, молоко, воду, сок. Нет? Где тут НЕУТВЕРЖДЕНИЕ ничего? Вы так ничего и не поняли, раз приводите пример утверждающего отрицания.
Самое "главное" неутверждающее - в "Виграха-вьявартани 1.1"
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
у всех (sarveṣāṃ) существований (bhāvānāṃ - Gen pl),
какими бы они ни были (cet),
всегда и везде (sarvatra) нет свабхавы (na vidyate svabhāvaś)
Далее на него "нападают" Вашими аргументами, а он опять отвечает,
поясняет вам всем что за зверь такой, _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653228 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 21:28 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ваша "задача жизни" доказать, что в Махаяне типа не обнулены
свабхавы сарвастивады.
Ослепленные желанием во что бы то ни стало доказать, что нихсвабхава это свабхава (!)
вы игнорируете все, "прощелкивая" и то, ПОЧЕМУ буддистам стало невозможно защищать свабхаву
и для чего им понадобились теории неутверждающего отрицания и апохи
Не сделать мне с вами домашку, не то что двойка, ваще со школы выгонят,
спасибо вам, ваши аргументы я знаю, они подробно изложены критиками Нагарджуны и ДД
Вообще-то и в Ньяя-сутрах много санскриту смотрел,
в Бхашье Ватсьяяна отвечает буддистам, излагает их позиции
и... "бомбит" вашими аргументами _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|