|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№630783Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:04 (2 года тому назад) Наивысшая Этика Будды |
|
|
|
Базис буддийской этики - быть свободным от мысленных предустановок, шаблонности мышления. Как гласит сутта, Будда не придерживается никаких воззрений, ни воззрений ведантистов-этерналистов, ни воззрений их противников спорщиков-нигилистов. Не цепляясь и не склоняясь ни к какой из предустановок мышления, он свободен от предубеждений, и поэтому не спорит с людьми, хотя люди могут спорить с ним.
Будда проповедует Дхарму всем людям, независимо от того, каких воззрений они сознательно и бессознательно придерживаются. Потому что Этика, духовная дисциплина, которой учит Будда, вне любых предубеждений и поэтому может быть преподана в любой форме, понятной данному человеку.
Есть сутта, где Будда молчит в ответ на все вопросы обратившегося к нему любителя философских споров. Как поясняется учителями, это молчание - тоже ответ, то есть одна из форм преподавания Этики Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№630963Добавлено: Вт 11 Июл 23, 00:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Маленький шаг вперед и там уже не будет буддизма. Ведь этика же понятна. |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631010Добавлено: Ср 12 Июл 23, 01:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Веданта в суттах ПК вообще не упоминается. В них критикуют другое направление брахманизма и пару-тройку направлений шраманизма. Также и этика в суттах не особо-то и уникальна:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Цитата: В ряде индуистских текстов утверждается, что дхарма сводится к пяти обобщённым принципам:
ахимса — ненасилие,
сатья — правдивость,
астея — неворовство,
шауча — чистота,
индрия-ниграха — обуздание чувств [52]. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№631048Добавлено: Ср 12 Июл 23, 16:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Этика Будды состоит не в том, чтобы знать, как надо бы сделать, а в том, чтобы делать так, как надо. Поэтому молчание - тоже правильное действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№631069Добавлено: Ср 12 Июл 23, 21:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сутры\сутты - это ситуативное общение, а не обобщенный философский дискурс. Вы ведь тоже на некоторые вопросы не отвечаете в быту. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Vadim B
Зарегистрирован: 28.11.2023 Суждений: 16
|
№641266Добавлено: Чт 21 Мар 24, 16:39 (11 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Даже мучимые жестокими страданиями добрые неспособны стать на путь низких, находя опору в своей высокой нравственной стойкости и в своем прекрасном
знании праведного закона, которому они неустанно следовали; помня об этом, надо прилагать все усилия для укрепления в нравственной стойкости и праведном законе. ~Джатака об Умнадаянти. Арья Шура. "Гирлянда Джатак". |
|
Наверх |
|
|
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№646256Добавлено: Вс 10 Ноя 24, 22:29 (3 мес. назад) Re: Наивысшая Этика Будды |
|
|
|
Базис буддийской этики - быть свободным от мысленных предустановок, шаблонности мышления. Как гласит сутта, Будда не придерживается никаких воззрений, ни воззрений ведантистов-этерналистов, ни воззрений их противников спорщиков-нигилистов. Не цепляясь и не склоняясь ни к какой из предустановок мышления, он свободен от предубеждений, и поэтому не спорит с людьми, хотя люди могут спорить с ним.
Будда проповедует Дхарму всем людям, независимо от того, каких воззрений они сознательно и бессознательно придерживаются. Потому что Этика, духовная дисциплина, которой учит Будда, вне любых предубеждений и поэтому может быть преподана в любой форме, понятной данному человеку.
Есть сутта, где Будда молчит в ответ на все вопросы обратившегося к нему любителя философских споров. Как поясняется учителями, это молчание - тоже ответ, то есть одна из форм преподавания Этики Будды.
Не придерживаться воззрений- это не этика. К тому же не придерживаться никаких воззрений для живого и мыслящего человека- это тоже воззрение. Только для достигающего ниббаны это может быть не воззрением, а результатом и одним из свойств освобождения.
Этика буддизма, индуизма и джайнизма- это ахимса. Она ни высшая, ни низшая, она правильная, как правильный путь.
Этика буддизма- дхарма. Ахимса ее составная часть. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№646318Добавлено: Ср 13 Ноя 24, 10:09 (3 мес. назад) |
|
|
|
Этика как термин.
В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.
Буддийская этика подразумевает ахимсу, метту и бодхичитту. Последенее - устремление к Истине - как раз означает, с моей точки зрения, ту самую "индифферентность к воззрениям". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
|
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№646721Добавлено: Сб 23 Ноя 24, 19:26 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
Ответы на этот пост: LS_rus78, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2675 Откуда: Мартышкино
|
№646725Добавлено: Сб 23 Ноя 24, 21:59 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№646747Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 12:22 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей? С моей точки зрения она видится таковой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
|
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№646766Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 23:30 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно А разве буддизм не про освобождение наблюдателя от себя и смыслов?
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№646767Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 23:44 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей? С моей точки зрения она видится таковой. Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму. Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.
Ответы на этот пост: Nikto, LS_rus78, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№646768Добавлено: Пн 25 Ноя 24, 23:46 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей? С моей точки зрения она видится таковой. Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму. Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2675 Откуда: Мартышкино
|
№646769Добавлено: Вт 26 Ноя 24, 00:06 (2 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно А разве буддизм не про освобождение наблюдателя от себя и смыслов?
Это когда Я воспринимается как истинное и утверждённое - тогда освобождение.
В остальных же случаях - речь о функциональной динамике, арахант в пример.
Буддизм многослоен, и то, что для мирянина - это ещё не весь буддизм |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 1 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|