 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№647076 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 01:16 (4 мес. назад) |
|
|
|
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.
Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать. Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Ответы на этот пост: КИ, Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№647077 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 09:37 (4 мес. назад) |
|
|
|
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.
Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать. Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Я не писал ничего про то, что кто-то "доказывает свою мудрость". Вы не умеете читать или так передергиваете (занимаетесь враньём)?
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Это называется "апраджня" - качество, ведущее в нижние миры. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 279
|
№647078 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 09:44 (4 мес. назад) |
|
|
|
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№647079 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 10:24 (4 мес. назад) |
|
|
|
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
 |
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№647080 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 12:41 (4 мес. назад) |
|
|
|
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?
Позволять себе глупости не равно признавать свою глупость.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№647081 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 12:59 (4 мес. назад) |
|
|
|
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Diver, Nikto |
|
Наверх |
|
 |
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№647082 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 12:59 (4 мес. назад) |
|
|
|
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.
Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать. Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Я не писал ничего про то, что кто-то "доказывает свою мудрость". Вы не умеете читать или так передергиваете (занимаетесь враньём)? А кто писал про то, что Вы писали об этом?
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Это называется "апраджня" - качество, ведущее в нижние миры. Различение подразумевает двойственность. Поэтому праджня - качество, препятствующее освобождению. |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 279
|
№647083 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 13:04 (4 мес. назад) |
|
|
|
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№647084 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 13:08 (4 мес. назад) |
|
|
|
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Как это избавляет живых существ от их страданий? И как способствует достижению ими ниббаны? Чтобы живые существа перестали страдать, они должны перестать видеть себя, а не Боддхисаттва должен перестать их видеть. Ну, если конечно он не перестает их видеть по причине их уничтожения, уничтожения в том смысле как описывалось выше: освободить их от каммы с помощью причинения страданий и их убийства. Забрать всю камму на себя.
Освободить всех существ, наставив их на Путь, представляется маловероятным, т.к. далеко не все существа обладают для этого разумом и достаточными способностями.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№647085 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 13:38 (4 мес. назад) |
|
|
|
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Как это избавляет живых существ от их страданий? И как способствует достижению ими ниббаны?
Там же всё написано - как. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№647086 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 13:39 (4 мес. назад) |
|
|
|
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nikto, Diver |
|
Наверх |
|
 |
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№647087 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 13:54 (4 мес. назад) |
|
|
|
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.
Если что-то является и это что-то еще видит кто-то, то оно либо существует, либо есть иллюзия, которая тоже существует, не обязательно в твердом материальном мире.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Nikto
Зарегистрирован: 10.11.2024 Суждений: 43
|
№647088 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 14:01 (4 мес. назад) |
|
|
|
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл. Как это избавляет живых существ от их страданий? И как способствует достижению ими ниббаны?
Там же всё написано - как.
Написанное по разному переводят и трактуют. Вы вот говорите, что Боддхисаттва перестает видеть существ, а видит только их дхармы(из этого совершенно непонятно как происходит освобождение существ от каммы и куда эта камма девается), где- то в переводах написано, что он уничтожает живых существ, что тоже можно понимать по-разному.
Вопрос в том как Вы понимаете процесс освобождения существ Боддхисаттвой в деталях? Куда девается камма существ? Сжигается взглядом Боддхисаттвы? Страдают ли существа в процессе их освобождения или оно мгновенно происходит?
Ответы на этот пост: Diver |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№647089 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 14:17 (4 мес. назад) |
|
|
|
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?
Позволять себе глупости не равно признавать свою глупость.
Ну если т.н. "мудрец" - признаёт глупость, значит он допускает (совершает/делает/реализует и т.д.) глупость, ведь чтобы глупость признать - её следует совершить, а если так, то может ли поступающий глупо и признающий это называться "мудрецом"? Может всего лишь "умный на лестнице"?
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№647090 Добавлено: Ср 04 Дек 24, 14:58 (4 мес. назад) |
|
|
|
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.
Если что-то является и это что-то еще видит кто-то
Не понимаете смысла слова. Явление - это субъективная часть. "Видит" - это и есть явление. Нет такого - отдельно "явилось" и отдельно "видит".
то оно либо существует, либо есть иллюзия, которая тоже существует, не обязательно в твердом материальном мире.
Это называется "метафизические фантазии". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nikto |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|