|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№635457Добавлено: Ср 18 Окт 23, 19:16 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Это я к тому, что размышление, ну или любая другая умственная деятельность в джханах неуместна. И почему? Потому что любая деятельность это процесс. Любой процесс изменчив. Любая изменчивость мучительна. А джхана не мучительна.
Джхана у вас вечна - ясно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 816 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№635460Добавлено: Ср 18 Окт 23, 20:11 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Сознательное удержание бессознательного состояния.
Это как? Пример можете привести помимо мифических джхан в вашей интерпретации?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2442 Откуда: Мартышкино
|
№635461Добавлено: Ср 18 Окт 23, 20:24 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Любая изменчивость мучительна
бред же
расскажите что такое мучительно
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635464Добавлено: Ср 18 Окт 23, 21:26 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
бред же
расскажите что такое мучительно К Будде все вопросы. В поисковике набираете приблизительно: "Что непостоянно приятно или мучительно" сутты и вывалится вам куча сутт. Если не справитесь, то я дам вам список - читайте, разбирайтесь что такое дукха согласно ПК.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635465Добавлено: Ср 18 Окт 23, 21:28 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Это как? Пример можете привести помимо мифических джхан в вашей интерпретации? Читайте ДН9, СН26.3, МН31, СН12.1, СН22.57, СН22.99, МН9, СН22.82 (к примеру).
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635466Добавлено: Ср 18 Окт 23, 21:30 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Джхана у вас вечна - ясно. Блаженные джхановые состояния, увы, не вечны оттого у нас, буддистов, конечной целью является не джхана.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2442 Откуда: Мартышкино
|
№635467Добавлено: Ср 18 Окт 23, 21:46 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
бред же
расскажите что такое мучительно К Будде все вопросы. В поисковике набираете приблизительно: "Что непостоянно приятно или мучительно" сутты и вывалится вам куча сутт. Если не справитесь, то я дам вам список - читайте, разбирайтесь что такое дукха согласно ПК.
Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№635468Добавлено: Ср 18 Окт 23, 22:15 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Джхана у вас вечна - ясно. Блаженные джхановые состояния, увы, не вечны оттого у нас, буддистов, конечной целью является не джхана.
Не вечны, но не духкха? То есть, вы ошибались? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635469Добавлено: Ср 18 Окт 23, 22:32 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина Приятности испытывали все. Приятности мучительны только потому, что приятные состояния изменчивы. А, согласно суттам, то, что изменчиво - мучительно.
Ответы на этот пост: Android, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№635470Добавлено: Ср 18 Окт 23, 22:51 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина Приятности испытывали все. Приятности мучительны только потому, что приятные состояния изменчивы. А, согласно суттам, то, что изменчиво - мучительно.
Даже если не привязываться? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2442 Откуда: Мартышкино
|
№635471Добавлено: Ср 18 Окт 23, 23:22 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина Приятности испытывали все. Приятности мучительны только потому, что приятные состояния изменчивы. А, согласно суттам, то, что изменчиво - мучительно.
Арахант испытывает приятности? - очевидно да.
Приятности, которые испытывает арахант, для него мучительны? - очевидно нет.
Что и требовалось доказать: приятности мучительны не всегда - очевидно и без доказательств
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2442 Откуда: Мартышкино
|
№635472Добавлено: Ср 18 Окт 23, 23:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
В этой связи полезно помнить, что по сути нет никакого прошлого и будущего, они фикции, игры ума - реально есть только настоящее.
Соответственно,
когда вы в настоящем страдаете - это мучительно,
когда получаете удовольствие - это приятно.
Конечно, только в том случае, когда не идёте на поводу у ума с его нездоровыми фантазиями. Дело ума - обрабатывать и коррелировать инфу от пяти дверей чувств, чтобы адекватно реагировать на остальное, а не впадать в шизоидные истерики.
А то, что всё изменчиво и всегда заканчивается, это и ежу понятно - тоже мне бином Ньютона
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635481Добавлено: Чт 19 Окт 23, 08:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
В этой связи полезно помнить, что по сути нет никакого прошлого и будущего, они фикции, игры ума - реально есть только настоящее.
Будда критиковал такой подход, так как он приводит к выводу, что можно можно спокойно наслаждаться настоящим например чувственными удовольствиями (или вообще действовать неблагим способом) и никак в будущем это не скажется, ведь будущее это фикция.
МН 60
"Домохозяева, есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и воззрений: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет другого мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет хороших и нравственных жрецов и отшельников в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным] прямым знанием, провозгласили этот мир и другой мир»
– может статься так, что они будут избегать этих трёх благих состояний – благого телесного поведения, благого словесного поведения, благого умственного поведения – и предпримут и будут практиковать эти три неблагих состояния: неблагое телесное поведение, неблагое словесное поведение, неблагое умственное поведение. Почему? Потому что эти почтенные жрецы и отшельники не видят в этих неблагих состояниях опасность, упадок, загрязнение; как не видят они и в благих состояниях благословения от отречения, аспекта очищения." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2442 Откуда: Мартышкино
|
№635482Добавлено: Чт 19 Окт 23, 08:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
В этой связи полезно помнить, что по сути нет никакого прошлого и будущего, они фикции, игры ума - реально есть только настоящее.
Будда критиковал такой подход, так как он приводит к выводу, что можно можно спокойно наслаждаться настоящим например чувственными удовольствиями (или вообще действовать неблагим способом) и никак в будущем это не скажется, ведь будущее это фикция.
МН 60
"Домохозяева, есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и воззрений: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет другого мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет хороших и нравственных жрецов и отшельников в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным] прямым знанием, провозгласили этот мир и другой мир»
– может статься так, что они будут избегать этих трёх благих состояний – благого телесного поведения, благого словесного поведения, благого умственного поведения – и предпримут и будут практиковать эти три неблагих состояния: неблагое телесное поведение, неблагое словесное поведение, неблагое умственное поведение. Почему? Потому что эти почтенные жрецы и отшельники не видят в этих неблагих состояниях опасность, упадок, загрязнение; как не видят они и в благих состояниях благословения от отречения, аспекта очищения."
Во-первых, я ничего не говорил о благом или не благом.
Во-вторых, все действия в настоящем, разумеется, модально окрашены, даже у араханта, хоть у него эти модальности и чисто функциональны.
И в-третьих - и это самое главное - ссылаться на несуществующего тепеть Будду не совсем корректно. И не только потому, что у него явным образом просматриваются двойные стандарты: для мирян одно, для монахов другое, для арахантов третье - а потому что его сейчас нигде нет. Будду следует понять и с почтением отбросить, тем более что выясняли, что никакого Будды в настоящем нет, есть только игры ума о Будде, концепции Будды. Реальны только параматтхи - Будда не параматтха
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635483Добавлено: Чт 19 Окт 23, 10:11 (1 год тому назад) Re: Витакка и вичара |
|
|
|
Арахант испытывает приятности? - очевидно да.
Приятности, которые испытывает арахант, для него мучительны? - очевидно нет.
Что и требовалось доказать: приятности мучительны не всегда - очевидно и без доказательств Арахант свободен от сансары и потому приятности для него не мучительны. Состоят эти самые приятности (как можно видеть из сутт) от пребывания в джхановых (надмирских, опять-таки) состояниях. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 96 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|