|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№633821Добавлено: Чт 17 Авг 23, 04:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вантус
Отдайте мне свое арийство. Я тоже хочу быть арием.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№633824Добавлено: Чт 17 Авг 23, 08:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Какую ценность имеют самоуспокоения человека, находящегося в эмоциональных качелях? Когда ему всё нравится - у него есть "я", когда не нравится, то он мгновенно переобувается и "я" уже нет. Не, это терапевтические психолохические самуспокоения, не имеющие никакой объяснительной силы. Почему бы тогда не думать, что "всё это сон, майя Матрица ?"
Не так, не переобуваться. Вы почему-то не учитываете, что человек развивается идя по пути. Соответственно он учится применять стратегию "Не-я". Нельзя просто сказать, все "Не-я" и оказаться в ниббане. В нормальном случае это развивается естественным образом со временем и практикой. Даже с чувственными удовольствиями это может жизни занять и радость от обладаниями ими постепенно вытесняется радостью возникающей например, в джханах. В МН 14 про это интересно:
"Даже несмотря на то, что благородный ученик ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страданий и отчаяния и что опасность, заключённая в них, и того больше, [всё же], пока он всё ещё не достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [пока он не достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то его всё ещё могут привлекать чувственные удовольствия. Но когда благородный ученик ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страданий и отчаяния и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия."
https://suttacentral.net/mn14/ru/sv?lang=en&layout=plain&reference=none¬es=none&highlight=true&script=latin
Цитата:
Что такое "цепляние"? Сто раз уже спрашивал. Как вы его определяете для себя, по каким критериям?
Отсутствие ровности к восприятию как приятного, так и неприятного. Например, как в этой же сутте МН14 описано:
"Если имущество не приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, то тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим, рыдая: «Моя работа была напрасной, мои усилия были тщетными!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина – одни лишь чувственные удовольствия.
Если имущество приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, он переживает боль и грусть, оберегая его: «Как сделать так, чтобы ни цари, ни воры не забрали его; чтобы огонь не сжёг его; чтобы вода не смыла его; чтобы ненавистные наследники не забрали его?» По мере того как он охраняет и защищает своё имущество, цари и воры забирают его, или огонь сжигает его, или вода смывает его, или ненавистные наследники забирают его. И тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим, рыдая: «У меня больше нет того, что было прежде!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина – одни лишь чувственные удовольствия."
Цитата:
Цитата: отпускать отождествление с моими деньгами
А кто считает деньги собой? Это надо шизиком80лвл быть. Я имел ввиду отождествление с представлением деньги МОИ, имущество МОЕ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№633825Добавлено: Чт 17 Авг 23, 08:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Серж
отдайте имеющееся в вашем распоряжении имущество мне. Оно все равно не ваше, а мне нужнее. Классический пример не правильного применения стратегии "не-я". Если человек просто отдаст имущество кому-то, а внутри он все еще цепляется за обладание им это приведет к несчастью. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№633826Добавлено: Чт 17 Авг 23, 08:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным;
....
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
В современных реалиях никакого "гандхарского знания" нет и в помине. В современных реалиях есть оккультисты и прочее подобное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633828Добавлено: Чт 17 Авг 23, 09:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным;
....
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
В современных реалиях никакого "гандхарского знания" нет и в помине. В современных реалиях есть оккультисты и прочее подобное.
Они летают и ходят сквозь стены при независимых свидетелях? Если нет, то зачем вы вообще про это пишете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№633829Добавлено: Чт 17 Авг 23, 11:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Только условия окружающие делают псов дружелюбными,потому что у их родственников волков дружелюбных не наблюдается абсолютно. Ну вот перед вами только что родившиеся щенки. Посмотрите на них, они же все разные. С остальным не спорю, зверь есть зверь, тем не менее вектор поведения у каждого свой. ТМ вот маленькая собачка зачем-то порвала штаны, так он на на всех собак теперь озлился. Никакие они не разные.Что то в генах передалось от одних предков,что то от других.У другого соответственно чуть другой набор генетических предрасположенностей.Остальное работа окружения.Природа слепа и пробует все варианты,а не как будто этот песик не нападает на окружающих потому что он в прошлой жизни на базаре милостыню просил в виде бомжа в желтой хламиде.
Мне на песиков начхать так то.Я пытаюсь вам обьяснить что нет никакого благого потока перерождений,всего то.Чистое квази монте-карло,все случайно и поэтому лишено какого либо смысла.Но ум придает событиям значение,и вот уже возникает учение,делай так то и не делай так то,снег башка попадет и так далее.Потому вокруг якобы произошедшего с Буддой нагородили целую Санта Барбару,типа он шел по цепи перерождений,все время улучшая себя,и вел его типа благой вектор.И даже как будто он эту цепь перерождений сам себе в прошлом подстроил для наглядно воспитательного эффекта.
Вам с вашим типом ума,я думаю и в христианстве неплохо было бы оставаться.Там такие штуки типа благих векторов и прочего святого провидения как раз в почете. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633830Добавлено: Чт 17 Авг 23, 11:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
В суттах, если фраза оттуда, это скорее всего метафора, так как я все же далёк от мысли, что авторы (составители) сутт были глупцами или сознательными манипуляторами. Почему так считаю, я уже написал в предыдущем посте. Вы совсем со старичками не общались? То, что они теряют волосы, зубы и здоровье в силу естественных причин отнюдь не отменяет боли, мук и отчаяния.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633831Добавлено: Чт 17 Авг 23, 11:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Серж
отдайте имеющееся в вашем распоряжении имущество мне. Оно все равно не ваше, а мне нужнее. Видите ли, Вантус, в суттах ясно сказано, что отдавать что бы то ни было надо не тому, кому нужнее, а тому, кому правильно. Правильно отдавать так, чтобы дар принес заслуги. Дар Сангхе приносит неисчислимое поле заслуг. Вы - представитель Сангхи? Вроде бы нет. Потому если вдруг Серж (к примеру) найдет в себе силы оставить жизнь домохозяина и уйти в жизнь бездомную, имущество его отойдёт точно не к вам. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633832Добавлено: Чт 17 Авг 23, 11:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Никакие они не разные.Что то в генах передалось от одних предков,что то от других.У другого соответственно чуть другой набор генетических предрасположенностей. Можете называть вектор поведения генетическими предрасположенностями, если вам так спокойнее. Не оч. понятно, отчего в одном помете, от одного отца и матери такие разные предрасположенности, но уверена, вы и тут поищите и найдете своё объяснение.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№633833Добавлено: Чт 17 Авг 23, 13:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
В суттах, если фраза оттуда, это скорее всего метафора, так как я все же далёк от мысли, что авторы (составители) сутт были глупцами или сознательными манипуляторами. Почему так считаю, я уже написал в предыдущем посте. Вы совсем со старичками не общались? То, что они теряют волосы, зубы и здоровье в силу естественных причин отнюдь не отменяет боли, мук и отчаяния.
Причем здесь страдания в контексте обсуждения? Мы что обсуждали страдания?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№633834Добавлено: Чт 17 Авг 23, 13:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня складывается впечатление, что Рената отвечает не по смыслу обсуждаемого вопроса, а по своим ассоциациям. В итоге получается "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ну или в лучшем случае - "Я ей про Фому, она мне про Ерёму".
Хотя, объективности ради, так делает не только она одна. Но, похоже, что она делает это на вполне искренне, не понимая, что это подмена темы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633835Добавлено: Чт 17 Авг 23, 13:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня складывается впечатление, что Рената отвечает не по смыслу обсуждаемого вопроса, а по своим ассоциациям. В итоге получается "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ну или в лучшем случае - "Я ей про Фому, она мне про Ерёму".
Хотя, объективности ради, так делает не только она одна. Но, похоже, что она делает это на вполне искренне, не понимая, что это подмена темы.
Это вопрос столетия - генерирует ли Рената софизмы сознательно, или же это "особенности" её мышления. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№633838Добавлено: Чт 17 Авг 23, 17:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Никакие они не разные.Что то в генах передалось от одних предков,что то от других.У другого соответственно чуть другой набор генетических предрасположенностей. Можете называть вектор поведения генетическими предрасположенностями, если вам так спокойнее. Не оч. понятно, отчего в одном помете, от одного отца и матери такие разные предрасположенности, но уверена, вы и тут поищите и найдете своё объяснение. Потому что не только от отца и матери наследуется,но и от деда и прадеда и от прапрадеда,вплоть до каких нибудь кистеперых рыб.
Вектор поведения это сильно,верхом на звезде практически.Вот у меня нет никакого вектора поведения,есть только встречные обстоятельства и привычки от прошлых обстоятельств,их взаимодействие и создает меня как "личность" и вообще всю мою бессмысленную и бесполезную жизнь. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 77 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|