Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первый раз в дацане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606502СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 11:49 (3 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

aurum пишет:


Джатаки входят в Сутта-питаку, в одну из корзин (Питак) Типитаки.
Комментаторские тексты не входят ни в одну из Питак.
Висудхимагга — авторский текст Буддагхосы. Эта книга не входит в Типитаку.
Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.

Ответы на этот пост: aurum, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606503СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 11:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Ну, можно и так сместиться наверное. В этаком, квазисхоластическом стиле, что ли: как эстетическая оценка девушки минует процесс любования?
Наверное можно и с переводом строф, предложенных КИ в качестве иллюстрации любования на облака ознакомиться, не? Дело в том, что ровным счетом никто - ни павлины, ни арахант, ни даже простой прохожий облаками в этих строфах не любуется. Ну а "эстетическая оценка" запросто может миновать "процесс любования" - скажем, девушка - дурнушка, а облака на редкость противные, т.к. из них уже начинает падать мокрый снег - где ж тут любование? Одна только констатация факта.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

606504СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 12:01 (3 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.

Надо же написать такую чушь... Хотя бы погуглили бы.
И джатаки, и Дхаммапада входят в Палийский Канон (Типитаку).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

606505СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 12:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Ну, можно и так сместиться наверное. В этаком, квазисхоластическом стиле, что ли: как эстетическая оценка девушки минует процесс любования?
Наверное можно и с переводом строф, предложенных КИ в качестве иллюстрации любования на облака ознакомиться, не? Дело в том, что ровным счетом никто - ни павлины, ни арахант, ни даже простой прохожий облаками в этих строфах не любуется. Ну а "эстетическая оценка" запросто может миновать "процесс любования" - скажем, девушка - дурнушка, а облака на редкость противные, т.к. из них уже начинает падать мокрый снег - где ж тут любование? Одна только констатация факта.

Я понял, вы совсем на другом уровне беседу ведёте. Напоследок уж замечу контрольным - если облака, павлины и т.д. были отмечены категорией "прекрасного", значит они прошли через фильтр "любования", в данном случае, стих приписывается Чулаке - араханту, пусть на деле его мог написать кто-то неизвестный. В общем, отмечает красоту облаков тот, кто оставил эти строки.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

606506СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 12:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
Начинать, конечно же лучше с СН56.11 - Сутта о Запуске Колеса Дхаммы.

Конечно же, это вы сами так решили? "Я щитаю", так?

А что, кто-то решил иначе? Вы щитаете, что Дхамму следует изучать не с сутты о том, каким образом произошел запуск ее Колеса? А с чего же?

Вы упрекали меня, что кроме того, что я не радую вас цитатами, смею писать то, что я считаю лично.
При этом сами "авторитетно" заявляете, что изучать палийский канон нужно с определённой вами сутты. Ничего не смущает?
Хотя... кого я спрашиваю?  Laughing


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606507СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 12:55 (3 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

aurum пишет:


Надо же написать такую чушь... Хотя бы погуглили бы.
И джатаки, и Дхаммапада входят в Палийский Канон (Типитаку).
Дхаммапада входит, а джатаки входят как комментаторский текст - джатаки это комментарии к дхаммападе.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606508СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 12:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вы упрекали меня, что кроме того, что я не радую вас цитатами, смею писать то, что я считаю лично.
При этом сами "авторитетно" заявляете, что изучать палийский канон нужно с определённой вами сутты. Ничего не смущает?
Хотя... кого я спрашиваю?  Laughing
Не смущает, но немного удивляет, отчего вы не можете высказать своё мнение, с чего же нужно изучать Дхамму (укажите, пожалуйста, конкретный текст). Хотя... кого я спрашиваю? Когда вы в последний раз читали буддийский текст? Не был ли тот последний раз по совместительству и первым?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606509СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 13:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Напоследок уж замечу контрольным - если облака, павлины и т.д. были отмечены категорией "прекрасного", значит они прошли через фильтр "любования", в данном случае, стих приписывается Чулаке - араханту, пусть на деле его мог написать кто-то неизвестный. В общем, отмечает красоту облаков тот, кто оставил эти строки.
Нет, не значит. Это вы, будучи простолюдином, прежде чем назовете что-то "прекрасным" влипнете в объект своим "любованием" по самое "не балуйся". У благородной личности никакого любования прекрасным нет, как нет и отторжения от некрасивого - только констатация факта.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

606510СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 13:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Вы упрекали меня, что кроме того, что я не радую вас цитатами, смею писать то, что я считаю лично.
При этом сами "авторитетно" заявляете, что изучать палийский канон нужно с определённой вами сутты. Ничего не смущает?
Хотя... кого я спрашиваю?  Laughing
Не смущает, но немного удивляет, отчего вы не можете высказать своё мнение, с чего же нужно изучать Дхамму (укажите, пожалуйста, конкретный текст). Хотя... кого я спрашиваю? Когда вы в последний раз читали буддийский текст? Не был ли тот последний раз по совместительству и первым?

Вас удивляет, что я не высказывал ранее в теме своё мнение о том, о чём вы сами только что спросили?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

606511СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 13:18 (3 года тому назад)    Re: Первый раз в дацане Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
джатаки это комментарии к дхаммападе.

Это кто вам такое сказал? Сами придумали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

606513СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 14:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У благородной личности никакого любования прекрасным нет, как нет и отторжения от некрасивого - только констатация факта.

А как благородная личность различает прекрасное и некрасивое, чтобы уметь не любоваться первым и не отторгаться от второго?

В стихотворении идёт поэтическое сравнение "красоты" конкретных образов фауны, флоры и атмосферных продуктов - с "красотой" человека, упражняющегося в открытой Буддой Дхарме, при этом используется словосочетание "sukallarūpo" - положительные эмоции, вызванные определёнными формами.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

606514СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 14:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, у Ренаты какая-то психическая болезнь одновременно с крайней распущенностью. Не может ведь нормальный человек так глупо выкручиваться, да еще и оскорбляя тех, кто приводит однозначные аргументы.

Цитата:
Vinaya Pitaka

The first category, the Vinaya Pitaka, is mostly concerned with the rules of the sangha, both monks and nuns. The rules are preceded by stories telling how the Buddha came to lay them down, and followed by explanations and analysis. According to the stories, the rules were devised on an ad hoc basis as the Buddha encountered various behavioral problems or disputes among his followers. This pitaka can be divided into three parts:

   Suttavibhanga (-vibhaṅga) Commentary on the Patimokkha, a basic code of rules for monks and nuns that is not as such included in the Canon. The monks' rules are dealt with first, followed by those of the nuns' rules not already covered.
   Khandhaka Other rules grouped by topic in 22 chapters.
   Parivara (parivāra) Analysis of the rules from various points of view.

Sutta Pitaka

The second category is the Sutta Pitaka (literally "basket of threads", or of "the well spoken"; Sanskrit: Sutra Pitaka, following the former meaning) which consists primarily of accounts of the Buddha's teachings. The Sutta Pitaka has five subdivisions, or nikayas:

   Digha Nikaya (dīghanikāya) 34 long discourses.[82] Joy Manné argues[83] that this book was particularly intended to make converts, with its high proportion of debates and devotional material.
   Majjhima Nikaya 152 medium-length discourses.[82] Manné argues[83] that this book was particularly intended to give a solid grounding in the teaching to converts, with a high proportion of sermons and consultations.
   Samyutta Nikaya (saṃyutta-) Thousands of short discourses in fifty-odd groups by subject, person etc. Bhikkhu Bodhi, in his translation, says this nikaya has the most detailed explanations of doctrine.
   Anguttara Nikaya (aṅguttara-) Thousands of short discourses arranged numerically from ones to elevens. It contains more elementary teaching for ordinary people than the preceding three.
   Khuddaka Nikaya A miscellaneous collection of works in prose or verse.

Abhidhamma Pitaka

The third category, the Abhidhamma Pitaka (literally "beyond the dhamma", "higher dhamma" or "special dhamma", Sanskrit: Abhidharma Pitaka), is a collection of texts which give a scholastic explanation of Buddhist doctrines particularly about mind, and sometimes referred to as the "systematic philosophy" basket.[12][43] There are seven books in the Abhidhamma Pitaka:

   Dhammasangani (-saṅgaṇi or -saṅgaṇī) Enumeration, definition and classification of dhammas
   Vibhanga (vibhaṅga) Analysis of 18 topics by various methods, including those of the Dhammasangani
   Dhatukatha (dhātukathā) Deals with interrelations between ideas from the previous two books
   Puggalapannatti (-paññatti) Explanations of types of person, arranged numerically in lists from ones to tens
   Kathavatthu (kathā-) Over 200 debates on points of doctrine
   Yamaka Applies to 10 topics a procedure involving converse questions (e.g. Is X Y? Is Y X?)
   Patthana (paṭṭhāna) Analysis of 24 types of condition[53]

The traditional position is that abhidhamma refers to the absolute teaching, while the suttas are adapted to the hearer. Most scholars describe the abhidhamma as an attempt to systematize the teachings of the suttas:[53][84] Cousins says that where the suttas think in terms of sequences or processes the abhidhamma thinks in terms of specific events or occasions.[85]

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 30 Июл 22, 14:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ICQ
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

606515СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 14:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммапада и Тхерагатха входят в Кхуддака Никаю:
Цитата:
This is a heterogeneous mix of sermons, doctrines, and poetry attributed to the Buddha and his disciples. The contents vary somewhat between editions. The Thai edition includes 1-15 below, the Sinhalese edition 1-17 and the Burmese edition 1-18.

   Khuddakapatha
   Dhammapada
   Udana
   Itivuttaka
   Suttanipata
   Vimanavatthu
   Petavatthu
   Theragatha
   Therigatha
   Jataka
   Niddesa
   Patisambhidamagga
   Apadana
   Buddhavamsa
   Cariyapitaka
   Nettipakarana or Netti
   Petakopadesa
   Milinda Panha

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ICQ
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606517СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 22, 22:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

А как благородная личность различает прекрасное и некрасивое, чтобы уметь не любоваться первым и не отторгаться от второго?

Да уж по любому не через фильтр любования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30878

606518СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 22, 01:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

I guess Renata just loves your attention. Would she say thank you, she lost it.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 13 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.538) u0.017 s0.000, 16 0.014 [267/0]