 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№606502 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 11:49 (3 года тому назад) Re: Первый раз в дацане |
|
|
|
Джатаки входят в Сутта-питаку, в одну из корзин (Питак) Типитаки.
Комментаторские тексты не входят ни в одну из Питак.
Висудхимагга — авторский текст Буддагхосы. Эта книга не входит в Типитаку. Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.
Ответы на этот пост: aurum, Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№606503 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 11:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, можно и так сместиться наверное. В этаком, квазисхоластическом стиле, что ли: как эстетическая оценка девушки минует процесс любования? Наверное можно и с переводом строф, предложенных КИ в качестве иллюстрации любования на облака ознакомиться, не? Дело в том, что ровным счетом никто - ни павлины, ни арахант, ни даже простой прохожий облаками в этих строфах не любуется. Ну а "эстетическая оценка" запросто может миновать "процесс любования" - скажем, девушка - дурнушка, а облака на редкость противные, т.к. из них уже начинает падать мокрый снег - где ж тут любование? Одна только констатация факта.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№606504 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 12:01 (3 года тому назад) Re: Первый раз в дацане |
|
|
|
Джатаки являются комментариями к строкам Дхаммапады и входят в постканонические тексты, наряду с другими комментариями к суттам.
Надо же написать такую чушь... Хотя бы погуглили бы.
И джатаки, и Дхаммапада входят в Палийский Канон (Типитаку).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№606505 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 12:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, можно и так сместиться наверное. В этаком, квазисхоластическом стиле, что ли: как эстетическая оценка девушки минует процесс любования? Наверное можно и с переводом строф, предложенных КИ в качестве иллюстрации любования на облака ознакомиться, не? Дело в том, что ровным счетом никто - ни павлины, ни арахант, ни даже простой прохожий облаками в этих строфах не любуется. Ну а "эстетическая оценка" запросто может миновать "процесс любования" - скажем, девушка - дурнушка, а облака на редкость противные, т.к. из них уже начинает падать мокрый снег - где ж тут любование? Одна только констатация факта.
Я понял, вы совсем на другом уровне беседу ведёте. Напоследок уж замечу контрольным - если облака, павлины и т.д. были отмечены категорией "прекрасного", значит они прошли через фильтр "любования", в данном случае, стих приписывается Чулаке - араханту, пусть на деле его мог написать кто-то неизвестный. В общем, отмечает красоту облаков тот, кто оставил эти строки.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№606506 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 12:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Начинать, конечно же лучше с СН56.11 - Сутта о Запуске Колеса Дхаммы.
Конечно же, это вы сами так решили? "Я щитаю", так?
А что, кто-то решил иначе? Вы щитаете, что Дхамму следует изучать не с сутты о том, каким образом произошел запуск ее Колеса? А с чего же?
Вы упрекали меня, что кроме того, что я не радую вас цитатами, смею писать то, что я считаю лично.
При этом сами "авторитетно" заявляете, что изучать палийский канон нужно с определённой вами сутты. Ничего не смущает?
Хотя... кого я спрашиваю? 
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№606507 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 12:55 (3 года тому назад) Re: Первый раз в дацане |
|
|
|
Надо же написать такую чушь... Хотя бы погуглили бы.
И джатаки, и Дхаммапада входят в Палийский Канон (Типитаку). Дхаммапада входит, а джатаки входят как комментаторский текст - джатаки это комментарии к дхаммападе.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№606508 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 12:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы упрекали меня, что кроме того, что я не радую вас цитатами, смею писать то, что я считаю лично.
При этом сами "авторитетно" заявляете, что изучать палийский канон нужно с определённой вами сутты. Ничего не смущает?
Хотя... кого я спрашиваю?  Не смущает, но немного удивляет, отчего вы не можете высказать своё мнение, с чего же нужно изучать Дхамму (укажите, пожалуйста, конкретный текст). Хотя... кого я спрашиваю? Когда вы в последний раз читали буддийский текст? Не был ли тот последний раз по совместительству и первым?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№606509 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 13:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Напоследок уж замечу контрольным - если облака, павлины и т.д. были отмечены категорией "прекрасного", значит они прошли через фильтр "любования", в данном случае, стих приписывается Чулаке - араханту, пусть на деле его мог написать кто-то неизвестный. В общем, отмечает красоту облаков тот, кто оставил эти строки. Нет, не значит. Это вы, будучи простолюдином, прежде чем назовете что-то "прекрасным" влипнете в объект своим "любованием" по самое "не балуйся". У благородной личности никакого любования прекрасным нет, как нет и отторжения от некрасивого - только констатация факта.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№606510 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 13:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы упрекали меня, что кроме того, что я не радую вас цитатами, смею писать то, что я считаю лично.
При этом сами "авторитетно" заявляете, что изучать палийский канон нужно с определённой вами сутты. Ничего не смущает?
Хотя... кого я спрашиваю?  Не смущает, но немного удивляет, отчего вы не можете высказать своё мнение, с чего же нужно изучать Дхамму (укажите, пожалуйста, конкретный текст). Хотя... кого я спрашиваю? Когда вы в последний раз читали буддийский текст? Не был ли тот последний раз по совместительству и первым?
Вас удивляет, что я не высказывал ранее в теме своё мнение о том, о чём вы сами только что спросили? |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№606511 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 13:18 (3 года тому назад) Re: Первый раз в дацане |
|
|
|
джатаки это комментарии к дхаммападе.
Это кто вам такое сказал? Сами придумали? |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№606513 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 14:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
У благородной личности никакого любования прекрасным нет, как нет и отторжения от некрасивого - только констатация факта.
А как благородная личность различает прекрасное и некрасивое, чтобы уметь не любоваться первым и не отторгаться от второго?
В стихотворении идёт поэтическое сравнение "красоты" конкретных образов фауны, флоры и атмосферных продуктов - с "красотой" человека, упражняющегося в открытой Буддой Дхарме, при этом используется словосочетание "sukallarūpo" - положительные эмоции, вызванные определёнными формами.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№606514 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 14:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я думаю, у Ренаты какая-то психическая болезнь одновременно с крайней распущенностью. Не может ведь нормальный человек так глупо выкручиваться, да еще и оскорбляя тех, кто приводит однозначные аргументы.
Цитата: Vinaya Pitaka
The first category, the Vinaya Pitaka, is mostly concerned with the rules of the sangha, both monks and nuns. The rules are preceded by stories telling how the Buddha came to lay them down, and followed by explanations and analysis. According to the stories, the rules were devised on an ad hoc basis as the Buddha encountered various behavioral problems or disputes among his followers. This pitaka can be divided into three parts:
Suttavibhanga (-vibhaṅga) Commentary on the Patimokkha, a basic code of rules for monks and nuns that is not as such included in the Canon. The monks' rules are dealt with first, followed by those of the nuns' rules not already covered.
Khandhaka Other rules grouped by topic in 22 chapters.
Parivara (parivāra) Analysis of the rules from various points of view.
Sutta Pitaka
The second category is the Sutta Pitaka (literally "basket of threads", or of "the well spoken"; Sanskrit: Sutra Pitaka, following the former meaning) which consists primarily of accounts of the Buddha's teachings. The Sutta Pitaka has five subdivisions, or nikayas:
Digha Nikaya (dīghanikāya) 34 long discourses.[82] Joy Manné argues[83] that this book was particularly intended to make converts, with its high proportion of debates and devotional material.
Majjhima Nikaya 152 medium-length discourses.[82] Manné argues[83] that this book was particularly intended to give a solid grounding in the teaching to converts, with a high proportion of sermons and consultations.
Samyutta Nikaya (saṃyutta-) Thousands of short discourses in fifty-odd groups by subject, person etc. Bhikkhu Bodhi, in his translation, says this nikaya has the most detailed explanations of doctrine.
Anguttara Nikaya (aṅguttara-) Thousands of short discourses arranged numerically from ones to elevens. It contains more elementary teaching for ordinary people than the preceding three.
Khuddaka Nikaya A miscellaneous collection of works in prose or verse.
Abhidhamma Pitaka
The third category, the Abhidhamma Pitaka (literally "beyond the dhamma", "higher dhamma" or "special dhamma", Sanskrit: Abhidharma Pitaka), is a collection of texts which give a scholastic explanation of Buddhist doctrines particularly about mind, and sometimes referred to as the "systematic philosophy" basket.[12][43] There are seven books in the Abhidhamma Pitaka:
Dhammasangani (-saṅgaṇi or -saṅgaṇī) Enumeration, definition and classification of dhammas
Vibhanga (vibhaṅga) Analysis of 18 topics by various methods, including those of the Dhammasangani
Dhatukatha (dhātukathā) Deals with interrelations between ideas from the previous two books
Puggalapannatti (-paññatti) Explanations of types of person, arranged numerically in lists from ones to tens
Kathavatthu (kathā-) Over 200 debates on points of doctrine
Yamaka Applies to 10 topics a procedure involving converse questions (e.g. Is X Y? Is Y X?)
Patthana (paṭṭhāna) Analysis of 24 types of condition[53]
The traditional position is that abhidhamma refers to the absolute teaching, while the suttas are adapted to the hearer. Most scholars describe the abhidhamma as an attempt to systematize the teachings of the suttas:[53][84] Cousins says that where the suttas think in terms of sequences or processes the abhidhamma thinks in terms of specific events or occasions.[85] _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 30 Июл 22, 14:48), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№606515 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 14:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммапада и Тхерагатха входят в Кхуддака Никаю:
Цитата: This is a heterogeneous mix of sermons, doctrines, and poetry attributed to the Buddha and his disciples. The contents vary somewhat between editions. The Thai edition includes 1-15 below, the Sinhalese edition 1-17 and the Burmese edition 1-18.
Khuddakapatha
Dhammapada
Udana
Itivuttaka
Suttanipata
Vimanavatthu
Petavatthu
Theragatha
Therigatha
Jataka
Niddesa
Patisambhidamagga
Apadana
Buddhavamsa
Cariyapitaka
Nettipakarana or Netti
Petakopadesa
Milinda Panha _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№606517 Добавлено: Сб 30 Июл 22, 22:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
А как благородная личность различает прекрасное и некрасивое, чтобы уметь не любоваться первым и не отторгаться от второго?
Да уж по любому не через фильтр любования. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№606518 Добавлено: Вс 31 Июл 22, 01:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
I guess Renata just loves your attention. Would she say thank you, she lost it. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 13 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|